Мясорубка. Выпуск 8. Саша Чемеров, Евген Ступка и Саша Вареница в роли экспертов

Восьмой выпуск «Мясорубки». Каждую пятницу: три трека — три эксперта. Только собственное мнение и безапелляционная критика. В этот раз мы подобрали действительно сильные треки групп, которые на сцене уже не первый год, но все равно находятся в категории «молодых украинских команд». Все три трека в сфере тяжелого рока, но все три — в совершенно разных направлениях — стоунер, классика, альтернатива.

Эксперты:

Саша Чемеров — группы Димна Суміш, Vkrayst и The Gitas.

Евген Ступка — саунд-продюсер, наш постоянный эксперт.

Саша Вареница — главный редактор promodj.com, музыкальный обозреватель Музпозиция: Саша Вареница.

Кого: Stoned Jesus (Киев) — Here Come The Robots, Біла Вежа (Киев) — Те Що Бачиш Ти, SINOPTIK (Донецк) — Не жалею.

Трек №1. Stoned Jesus — Here Come The Robots

Саша Чемеров (Димна Суміш, Vkrayst, The Gitas):

«Хороший стоунер-рок. Но хорошего стоунер-рока много. Группу вполне можно поставить в ряд с большинством классических представителей жанра. Если поработать над звуком, будет еще лучше.

А вообще, приятно, что в Украине есть нестыдные представители рок-музыки. Песня удачная, хотелось бы больше каких-то цепляющих решений, выхода за рамки, вкуса, что-ли, копченого изюма, мотоцикла с крыльями, например».

Евген Ступка (саунд-продюсер):

«Это продукт уже на уровне активного сбора фанов и общения с A&Rами. С таким продуктом можно рассчитывать на контракт с хорошим лейблом. Молодцы ребята, тут и сказать особо нечего. Желаю дальнейших успехов!»

Саша Вареница (promodj.com, Музпозиция: Саша Вареница):

«Мне сразу стоит признаться, что мои личные и профессиональные пути последний раз пересекались с рок-музыкой в далеком 2007-ом году. С альтернативным роком и того раньше, в 2004-ом. Так что, при всем желании, жонглировать уместными параллелями и разбирать треки на атомы я уже не смогу.

Но с первых нот в моей памяти само собой вывалилось название Godsmack. Сколько лет – сколько зим! Как же любопытно устроена наша память. Саундтрек к «Царю Скорпионов» на кассете за 5 грн. Кажется, что эта песня называлась «I Stand Alone». Впрочем, не важно. Я ждал какой-то такой же маскулинный пост-гранжевый вокал, но услышал Оззи Осборна. Не худшая попытка, но как-то слишком буквально. За саунд заплатили денег, это слышно. Молодцы. Суть высказывания здесь вторична. Новость о скором прибытии роботов вряд ли займет мою повестку дня. Значит, имеем дело с музыкой для специфических, но танцев. Что тоже полезно».

Трек №2. Біла Вежа — Те Що Бачиш Ти

Саша Чемеров (Димна Суміш, Vkrayst, The Gitas):

«Традиционный говно-рок для бабушки из Ровно. Текст как-будто Иво Бобул писал. Ария лайт. Думаю, это уже должно быть стыдно в наше время. Сразу переключаю».

Евген Ступка (саунд-продюсер):

«Так он він який, комсомольський рок! Таке враження, що цей проект фінансується КПУ. У відеоряд хочеться вставити колони, що маршем маршують, вокаліст дивиться у далину, летять лелеки в такт, а на соло-гітари виїжда величезний трактор-трансформер, яким керують привиди піонерів-героїв. Дуже якісно все зроблено, але не знаю, хто таке буде слухати. Але то не означає, що ніхто не буде».

Саша Вареница (promodj.com, Музпозиция: Саша Вареница):

«Буду ругаться. Разбираться с наследием группы «Ария» в 2014-ом году как-то даже неловко. Автор задается вопросом: «Чому пiснi звучать фальшиво i не надихають?». Возможно, потому что нельзя в течение 20 (а если капнуть в истоки европейского хард-н-хеви, то и всех 35) лет эксплуатировать одну и ту же абстрактно-воинственную патетику. Лирический пафос – это удел великих, это минное поле. Тут максимально велика вероятность превратить искренний порыв в невыносимую пошлость.

На деле так и выходит. Песня хорошо ложиться на суть текущих политических и социальных событий, но бьет мимо цели. Тому виной архаичный саунд и структурное построение припева, которым сегодня брезгуют даже гелзбенды. Четверостишия с одинаковым заходом в одну строчку – это эксплуатация музыкальной семантики. Абсолютно все равно, кто ней пользуется, Стас Михайлов или группа Radiohead. Эта идея не рождена в муках и не пришла с небес, а значит, так могут почти все. Справедливости ради, для широких масс выбранная поза и эмоциональный накал послужат хорошей маскировкой банальности. Своего слушателя эта песня найдет».

Трек №3. SINOPTIK — Не жалею

Саша Чемеров (Димна Суміш, Vkrayst, The Gitas):

«Молодежка, приятная альтернатива, неплохой текст Но с бриджа (третьей части песни) начинается какой-то парагвайский чёс. Хороший продюсер мог бы направить ребят к успеху. Работать надо много, и будет дело».

Евген Ступка (саунд-продюсер):

«Прикольная песня. Текст ок. Музыка тоже, качает. На мой взгляд, в припеве маловато смысла. И это оставляет хорошие куплеты без заключения. Это вызывает недоумение, недоумение рождает страх, страх рождает ненависть, а ненависть рождает страдания. Так говорил великий Мастер Йода!».

Саша Вареница (promodj.com, Музпозиция: Саша Вареница):

«Признаюсь честно, с фронтменом группы Sinoptik Димой я знаком лет, наверное, десять. Не могу сказать, что мы особенно близко общаемся, но однажды наши пути сами собой сошлись – я и мой коллега делали электронный фестиваль, который с треском провалился. Подобные инциденты всегда тянут за собой массу почти не разрешимых проблем. В тот момент Дима подставил нам свое плечо и сильно помог. Поэтому мне будет сложно критиковать его музыку. Но попробую.

Песню «Не жалею» я уже слышал, причем достаточно давно. Мне категорически не нравится куплет. Хотя я в целом не люблю куплеты «на паузах». Как и любые проявления композиционной предсказуемости. Ту-ту-ту, в данном случае, тоже несколько режет слух. Все-таки, здесь не Dandy Warhols и даже не Blur в моменты посткоитальной неги. Песня достаточно напряженная. Ну да ладно.

Все недостатки с лихвой компенсирует вторая часть композиции. Sinoptik машут рукой на форму и на глазах наполняются содержанием. Интригующая ритм-басовая подложка оборачивается весьма изобретательным гитарным соло. Жирную точку в этом полуимпровизационном буйстве ставит барабанщик, причем делает это весьма эффектно. Что не случайно. Насколько мне известно, за установкой в этой группе сидит настоящий гуру и мастер своего дела, человек в рок-кругах весьма уважаемый. Жаль, не вспомню его имени. Фанаты подскажут».

 

Спасибо всем экспертами и группам, которые решились отдать свои треки на растерзание. В следующую пятницу — Мясорубка #9.