Мы запускаем новую рубрику Мясорубка. Суть проста – молодые группы сбрасывают свои треки и безапелляционно соглашаются на то, что они будут раскритикованы. Раз в неделю, три песни – три эксперта. Мы будем стараться подбирать экспертов из разных сфер музыкального бизнеса. Сегодня в этой роли выступают Ярослав Лодыгин (ведущий радио Аристократы), Евген Ступка (саунд-продюсер) и Петр Чернявский (музыкант, экс-гитарист Океан Ельзи).
Для первого выпуска мы выбрали три трека: Синя Вапа – По Хмарах, Сезон Загона feat. Сергей Бабкин – Птица любви, iamyou – Німий птах:
Трек №1. Синя Вапа – По хмарах
Ярослав Лодыгин (радио Аристократы):
“Композиция, по всей видимости, создана для того, чтобы завоевывать женские сердца, и тут пригодится тягучий ритм, уверенный вокал и хорошая лирика.
В этом случае музыка лишена всякого грува, и совершенно непонятно, способен ли кто-то напеть эту песню, кроме ее автора. Вокалист пытается оставаться интимным в куплете и пробует показать мощь в припевах, но ничего не выходит. Стихи поэтому совершенно не хочется слушать, равно, как и неизобретательного гитариста. В общем, задача не выполнена, и вряд ли кто-то из девочек обратит внимания на эту песню”.
Евген Ступка (саунд-продюсер):
“Классная песня, жаль слов не слышно. Зато слышатся голоса и почудилось слово “высиралы”, там, где о птицах. По миксу слышно, что главный в группе – гитарист. Риф прикольный, в соревновании за первенство с мелодией одерживает бесспорную победу. Оригинальный “носовой” вокал и расстроенные гитары являются ключевыми элементами в формировании уникального стиля психаделик индепендент пост гараж.
Рекомендации: ребята, занимайтесь очень много”.
Петр Чернявский (музыкант):
“Период ученичества мил сердцу каждого, кто когда-либо учился, но суть этого периода заключается еще и в большом количестве нелепых ошибок – почти у любого. Не унывайте. Нам всем нужны хорошие группы. Даже если эта дорога будет долгой, она наверняка окажется еще и интересной”.
Трек №2. Сезон загона feat. Сергей Бабкин – Птица любви
Ярослав Лодыгин (радио Аристократы):
“Есть категория людей, которые любят вокал такого плана, как у вокалистки “СЗ”, но лично я не люблю такую манеру со времен, когда был толкиенистом. Ну и вообще, не люблю, когда манера узнаваема и не принадлежит исполнителю.
Есть люди, которых вдохновляют метафоры вроде “птица любви”, но боюсь, что в таком случае лучше слушать первые альбомы “Машины времени”. Есть также любители музыки, которые готовы слушать песни с такой структурой и мелодией, но боюсь они и так слушают их на концертах Лепса и Арии.
Что делает в записи Бабкин? Думаю, он просто не смог отказать, потому что в Харькове не принято отказывать хорошим людям”.
Евген Ступка (саунд-продюсер):
“Оригинальная стилистическая смесь ОЕ и виа Голубые Береты. Судя по словам – песня о любви, судя по музыке – песня о невыносимых страданиях, судя по вокалу – песня о преждевременной смерти. “Птица нашей любви” беспощадно вызывает из памяти “белую стрекозу любви”. Слушателей для такого коктейля найти будет нелегко.
Рекомендации: ребята, занимайтесь очень много”.
Петр Чернявский (музыкант):
“Признаюсь, несколько первых прослушиваний я напрочь не узнавал Сережин голос и думал, что это какой-то другой Сергей Бабкин, чем мой милый друг. Но даже будучи совсем разным и не всегда ровным, он умеет привнести качество во все, что угодно. И грубые ошибки в записи, металлопластиковый звук гитар, чрезмерная длина песни почти не мешают тому прекрасному, что в ней все же есть”.
Трек №3. iamyou – Німий птах
Ярослав Лодыгин (радио Аристократы):
“Когда ты делаешь песню длиной больше, чем в пять минут, нужно либо хорошо рассчитать силы, либо отбросить самокритичность к чертям.
Нужны выдающиеся инструментальные партии. Запоминающаяся центральная мелодия. И харизма. Например, “Bohemian Rapsody”, которая обладает всем перечисленным, может длиться и 20 минут, если бы пожелала.
В этой песне есть выдающиеся инструменты и синты, но нет грандиозной задумки. Данила Хомутовский сидит напротив пока играет эта песня, и спрашивает: “Что это горит? Какая шумная и тяжелая песня. Хочется выключить”.
Евген Ступка (саунд-продюсер):
“В общем, очень неплохо и оригинально. Половины слов не слышно, но то такэ, в таком жанре допустимо. Некоторые недостатки записи не мешают воспринимать интересную и динамичную музыкальную ткань. Из недостатков – аматорский бас.
Рекомендации: ребята, пишите еще!”
Петр Чернявский (музыкант):
“Пока мой фаворит в этом микстейпе. Достоинства повсюду: смелый дизайн трека, хорошие решения как композиционного, так и психологического плана. Минусы – не лучшее произношение украинского и безумно смешная дудка, которая вообще не отсюда. Вместе с тем, однако, мне уже очень хочется на их концерт”.
Авторская лексика сохранена. Спасибо экспертам и музыкантам, которые решились отдать свои треки на растерзание. Следующий выпуск – в следующую пятницу.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: