Головна
>
Мясорубка
>

Мясорубка. Выпуск 3. Сергей Зенин, Евген Ступка, Кристина Наконечная в роли экспертов

Мясорубка. Выпуск 3. Сергей Зенин, Евген Ступка, Кристина Наконечная в роли экспертов

Третий выпуск рубрики “Мясорубка”. Раз в неделю, три эксперта оценивают три трека от молодых украинских групп. Безапелляционная критика и собственное мнение.

Кто:

Сергей Зенин, диджей Radio ROKS, вокалист группы Concrete Foundation. Мнение Сергея нам интересно с двух сторон – и как радио-ведущего, и как музыканта.

Евген Ступка – саунд-продюссер. Наш постоянный эксперт с безоговорочным взглядом и опытом.

Кристина Наконечная – продюсер и ведущая Просто Радио. Одна из тех людей, через которого проходят новые треки, когда они подают на радиостанцию.

Кого:

Epolets (Одесса) – No More; ДМЦ (Дороги Меняют Цвет) (Полтава) – Маскарад; The Bajikans (Донецк) – Courage I Feel.

Трек №1. Epolets – No More

Сергей Зенин (Radio ROKS, группа Concrete Foundation):

“Группа больше ориентирована на западную публику, поэтому совет – поработать над произношением. Слышал много песен этих ребят, но заметил изъян, почему то, только в куплете этой песни. Лично я считаю, что английский должен быть либо идеально чистый, либо сильно искаженный, в духе Gogol Bordello, например. Тогда Запад прохавает.

В куплете перед моими глазами сразу же возникает Майкл Джексон – или это специфика моей радийности (тут же сравниваю), или у меня слишком бурное воображение, или же реально очень похоже. По ходу песни, музыка несколько раз меняет настроение – и это мне очень понравилось, я за свободу от штампов и здоровые музыкальные эксперименты! Но все равно, с первого раза немного запутался в структуре. Скрим насторожил, но даже порадовал. Барабасы – уж больно отбойно-молотковые. Прям – БАМ-БАМ и еще раз БАБАБАМ! Гитарное соло – респект! Сыграно вкусно и ровно столько, сколько нужно было сыграть. Песня стильная. Отличный молодежный гимн.

А еще, я так и не смог определиться, что лучше делать, слушая эту песню – предаваться любовным утехам во время куплета, размахивать флагом с улыбкой на лице и бороться за мир во всем мире во время припева, либо совместить? Если все же совмещать – то я пока не придумал, как..”

Евген Ступка (саунд-продюсер):

“Наверно это хорошо. Стремление украинской группы попасть в обойму мировых фестов очень похвально. Крепкие музыканты, мощный аранж, современный саунд, характерный акцент на вокале, своевременная модуляция и прочие компоненты успеха.

Но мне не нравится. Такой уж я человек”.

Кристина Наконечная (Просто Радио):

“Epolets – молодая и очень крутая команда. Многим она известна, как группа на различных кавер-вечеринках. Классно, что ребята наконец взялись за свое творчество. “No More” – хорошая работа, качественная. Как по мне, немного тяжеловата. Но, думаю, многим прийдется по вкусу. У вокалиста Паши приятный и красивый голос.

Я бы посоветовала ребятам искать свое оригинальное звучание, тем более, что все предпосылки к этому есть. Не хватает эксклюзивной изюминки”.

Трек №2. ДМЦ – Маскарад

Сергей Зенин (Radio ROKS, группа Concrete Foundation):

“У группы ДМЦ отличные аранжировки, идеально соответствующие стилю их музыки. Свою нишу ребята держат отлично. Видел их вживую – и ощущения не меняются. Цельная, сформированная группа, со своей аудиторией. Они отлично сыграны между собой, органичные, но уж слишком мрачные. И еще – сильно ориентированы на российский рынок.

Стилистически балансируют между 7-Б, Кукрыниксами и Би-2. Визуальный ряд такой – «Россия-матушка», костер, парадные, рассуждения о бренности бытия (жизнь говно, а солнце долбаный фонарь и прочее в таком же духе). Ничего нового и интересного в музыкальном плане я не услышал. Но был бы я программным директором радиостанции, играющей русский рок – поставил бы в эфир однозначно. Пригласил бы на «Нашествие», но не пригласил бы на «Sziget», или «Rock’am’Ring».

Самое яркое достояние группы – это тексты. Лирика потрясающая! Ее можно отдельными книгами издавать – я бы читал. Не хватает вокальности – это скорее стихи под музыку… Так что группа вполне может стать очень известной (а может даже и легендарной), но в пределах отдельно взятой страны. Или стран, чего им искренне желаю! Но если есть планы более глобальные – небольшой ребрендинг не помешает”.

Евген Ступка (саунд-продюсер):

“Этот продукт может очень даже зайти в России. Классический русский рок. Идейный, мелодичный и водочный. Больше и сказать то нечего…

P.S. А кто придумал термин Говнари?”

Кристина Наконечная (Просто Радио):

“Не нравится. Мне не нравится музыка в стиле “Кино”. Мне кажется, такая уже свое отжила. Нужно искать новое, а не возвращаться к “хорошо забытому старому”. Но, наверное, у такой музыки найдутся свои слушатели”.

Трек №3. The Bajikans – Courage I feel

Сергей Зенин (Radio ROKS, группа Concrete Foundation):

“С первых нот я боялся, что будет сплошной неугасающий лаунж и я усну, вмяв при этом пару кнопок на клавиатуре. А потом, со мной вдруг поздоровались британские психодэльщики и брит-поперы, с Verve во главе. А потом снова лаунж. И снова брит-поп. Аж до самого конца песни.

Слушать хорошо: под беседу с барышней в обтягивающем платье (беспощадно молотящую оливку в бокале Мартини); под показ мод; или же в гордом одиночестве, под кос.. простите коньячек. Иных вариантов у меня мало.

Я с трудом представляю, как проходят концерты у таких групп. Я бы на их сольник не пошел точно, потому что совсем не моя музыка. Хотя, я не слышал остального материала, может и передумаю. Кстати, если поменять ударную партию, и сделать вокал еще более тянучим – вышел бы отличный Deftones. И я бы точно влюбился! Гитарная партия понравилась, она довольно разнообразная, при всем однообразии песни. Аранжировано неплохо, цельно. Чего не хватило в вокале, так это Джаредо-Летовоского задора. Это могло бы сделать песню более возвышенной и яркой.

А так – все таки лаунж”.

Евген Ступка (саунд-продюсер):

“Приятнейший мелодический музон. Немного не дотягивает по вокалу и по продакшену до соответствующего уровня. Музыкальное мышление интересно, музыкальный язык в стадии формирования. Чувствуется свежесть, это самое главное, даже несмотря на наличие многочисленных референсов и аналогов.

В общем, рекомендую продолжать в том же духе, оно все понемногу выкристаллизуется. Вектор избран верный, хоть и непростой! Удачи!”

Кристина Наконечная (Просто Радио):

“Легкая, приятная песня, с нотками грусти. Отличный саундтрек для рабочих будней. Немного однообразно и нет ярко выраженного стиля. Они похожи на западных исполнителей, но не могу сказать кого конкретно. В принципе, такой продукт сейчас интересен украинскому слушателю. Уверена, у ребят есть будущее, но нужно работать, развиваться и искать себя”.

Вновь благодарим всех экспертов за предоставленное мнение, а группы – за предоставленный материал. “Мясорубка” – это, в первую очередь, возможность, взглянуть на творчество со стороны.

И, под конец, “напоминалочка” от Евгена Ступки:

Я с недоверием отношусь к разным имитациям и культурной мимикрии. Самое ценное, уважаемые музыканты, что может быть в Ваших композициях – это всегда и только ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. (напоминалочка)

 

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024