O.Torvald, YUKO и Cape Cod про самые значимые концерты в своей истории

Каждый год 20 мая фанаты Levi’s по всему миру отмечают день создания первых джинсов. Его называют 501 Day, ведь именно с 501-й модели началась история бренда, которому исполняется 145 лет. В этом году мероприятие впервые пройдет в Киеве. На нем выступят украинские артисты — O.Torvald, YUKO, Cape Cod и The Cancel.

В преддверии этого дня, совместно с DTF Magazine и The Village, мы пообщались с артистами. Специально для LiRoom Женя Галич из O.Torvald, Юля Юрина и Стас Королев из YUKO, а также Максим Сикаленко (Cape Cod) рассказали о своих самых значимых, самых запомнившихся концертах и показали площадки, о которых шла речь.

При клике на баннер, для получения пригласительного на мероприятие введите специальный промо-код «501.145.20». До встречи на 501 Day!


O.Torvald

Stereo Plaza

Первый концерт в Stereo Plaza отличался тем, что люди туда пришли за деньги. И их было очень много, знали все тексты. На тот момент из маленькой панк-рок группы мы превратились в артистов, музыкантов. Мы поняли, что мы что-то можем.

Площадь Знаний КПИ

Ситуация с концертом на площади Знаний КПИ была очень неоднозначной. В прямом эфире во время национального отбора я сказал “Ребята, если победим, замутим прикольную движуху!”. Это было скорее в формате шутки. Но мы, неожиданно для себя и всех остальных, выиграли. А мы пацаны ровные — за базар отвечаем. Так что пришлось делать концерт.

Мы пошли в КПИ, а тогда как раз начались волнения в государстве и нам сказали, что нельзя проводить массовые мероприятия. И отказали нам. Но в какой-то момент нам позвонил местный активист и сказал “Срочно приезжайте”.

Мы приехали и встретились в огромном зале. Нас было человек шесть-восемь. В том числе начальник полиции, ректор университета, проректоры. После недолгих переговоров оказалось, что статус представителя страны на Евровидении делает чудеса. За четыре дня до концерта нам разрешили его проводить.

Мы наняли огромное количество охраны, поставили сцену. Думали, будет тысяч пять человек. А пришло — 12 с половиной. И мы крепко охренели. Мы не рассчитывали, что будет настолько много.

Это был очень знаковый концерт. Он хоть и был бесплатный, но когда тебе за четыре дня удается получить такой фидбек — это очень окрыляет и одушевляет.

Барвы

Мне очень нравятся маленькие клубы. В Европе мы играем в маленьких клубах и я получаю от этого безумное удовольствие. Я никогда не надевал на себя корону, которая бы мне запрещала играть на небольшой сцене.

Большие концерты — это отчетные концерты. Они показывают заслуги. Но очень много музыкантов играют в маленьких клубах и не стесняются этого. У Билли Джо из Green Day сейчас новый проект, в котором он играет с молодыми парнями в клубах уровня “Барви”.

На сольные концерты приходит публика, которая тебя уже знает. На фестивалях — тебе постоянно приходится воевать. Ты дерешься за слушателя. Мне очень нравится состояние, когда я принимаю вызов и пытаюсь завоевать не только людей, которые стоят в первых рядах, а и весь фестиваль.


YUKO

Atlas

Мы оттягивали момент с нашим первым большим сольным концертом. Понимали, что это особая веха в истории группы, и подойти к этому нужно с умом. После первого крупного выступления на Atlas Weekend, выхода нескольких клипов и первого альбома, поняли — пора.

Месяцы подготовки были сложными. Было понятно, что это не просто концерт для друзей, а большое ответственное событие. Продумывали атмосферу до и после концерта, предварительно создав сорокаминутный эмбиентный трек из отдельных партий со всех наших треков, в котором то узнавались некоторые вещи, то тут же снова теряли форму. Пригласили нашего друга и барабанщика группы «YEYO» Игоря Бирюченко, чтобы сыграть с ним в середине концерта несколько треков, где предполагаются живые барабаны. Несколько раз собирались на A-Light, думали над сценографией. Нам были предложены разные варианты, в том числе очень богатые и яркие, но мы остановились на атмосфере совместной тусовки с залом, создаваемой с помощью разнообразного динамического света. Даже отказались от экрана.



Суммарно только с концертом нам помогало человек двадцать, не считая A-Light, сотрудников Atlas, подрядчиков по звуку, Megogo, которые снимали концерт, участников бекстейдж-видеосъемки, операторов и фотографов. Большую роль сыграла команда Мастерской, — без них, конечно, было бы очень сложно. За это событие мы благодарны всем своим друзьям, которые с самого начала нашего творческого пути вкладывались в нас и наше творчество своей помощью, причем часто безвозмездно.

Оказалось, что перед концертом нужно заниматься еще множеством других вещей. Параллельно мы давали интервью, создавали активность в СМИ, отрабатывали физическую подготовку наравне с технической перед концертом на репетициях, чтобы вальнуть со сцены со всей силы. Ведь зритель — это живой организм, которого сложно обмануть, он все чувствует и отзеркаливет твой посыл и настроение. Поэтому на сцене мы отрываемся как в последний раз, тусим вместе с залом, обмениваемся энергетикой.

Все прошло прекрасно. Полный зал, полная отдача. После концерта — самая настоящая крепатура, все тело болело. Мы оба на следующий день и еще недели полторы после чувствовали сильное опустошение. Говорят, так происходит с артистами после подобных событий.

Алхимик

До этого был концерт в Алхимике, но он принципиально отличался. Нас туда пригласили, мы его не планировали. Мы просто позвали звукорежиссера и отыграли программу.

Нам было интересно попробовать себя на небольшой площадке. Это было полезно, а главное, мы поняли, что маленькие залы нам уже не подходят. Очень многие друзья не смогли попасть, потому что все было забито.

Atlas Weekend

Но первым выступлением, которое нас по-настоящему впечатлило, был Atlas Weekend. На нас тогда собралась немаленькая толпа. Приятно было, что многие, не зная кто мы такие и не зная нашего творчества, шли на звук.

После того выступления нам писало много людей в духе: “Мы вас раньше не слышали, но попали на фестивале, и нам так понравилось”. Нас это очень вдохновило. Именно в тот момент мы сели писать альбом.


Cape Cod

The Most

The Most, до времен своей неактивности, всегда считался больше площадкой для танцевальных ивентов. По сути все летние drum’n’bass вечеринки того времени проходили именно там. Поэтому было немного удивительно, когда летом 2005-го ребята из Zyobra (почившего ныне киевского зина и дистро) сделали небольшой untitled фестиваль именно под МОСТом.

Список выступавших состоял из словаков If There Is A Hope, чехов Karl Marx (сайд-проэкт thema 11), москвичей Маршак и локальных артистов, среди которых была одна из моих любимых на тот момент команд Tokio Pop (впоследствии музыкантами этого коллектива были созданы группы Riot On The Radio, Woundead, Maloi, Battle Axe Culture и другие). На следующий день после фестиваля был ламповый закрытый концерт в гаражах на Минской практически с тем же составом.

Xlib

Мне кажется благодаря Xlib я прошел всю карту трендхоппинга, который был в столице в то время. Это были и панк-хардкор концерты и хип-хоп перформансы, и witch house концерты (в 2012 занимался организацией выступления Vagina Vangi) и классические хаус и техно вечеринки новой волны.

После недавней ретроград статьи о клубе на одном из локальных интернет-ресурсов, мне тяжело что-то добавить, но лично для меня это было особенное место. Большая часть вайба исходила от людей, которые туда приходили. Возможно еще потому что там не было связи и никто не залипал в гаджеты, концентрируясь именно на вечеринке и живом общении. Естественно? дожимая это все предельно дешевыми шотами из водки с лимоном или апельсином.

В те времена я жил относительно недалеко от клуба, поэтому каждый конец пятницы сопровождался вечерним променадом по трамвайным путям, ведущим прямиком к Xlib. И уже чилловым утренне-субботним променадом домой.

Во время импровизационных пре-пати, которые чаще всего проходили во двориках рядом с площакой, было радостно и тепло, обсуждая с приятелями и знакомыми новости ушедшей недели, планы и последние релизы.

Один из последних в истории группы +\- (плюс\минус) (предыдущая группа Максима Сикаленко — прим.ред) концерт тоже был в Xlib. На тот момент, кроме игры на бас-гитаре и композиторских задач, в мои функции входили практически все менеджерские задания — концерты, репетиции, ведение социальных сетей, печать мерча, коммуникация со СМИ, видео, промоутирование и так далее.

Этот концерт стал последней каплей — помню что попал на приличную сумму денег, поскольку людей пришло достаточно мало. За все время существования коллектива мы никогда ничего не зарабатывали музыкой, а только вкладывали, потому что важнее было выполнить какие-то внутренние задачи, которые как нам казалось важны для локальной культуры в целом. Но когда пошел финансовый минус, встал вопрос насколько вообще целесообразно делать что-то дальше.

Кардинальной остановки всего не было, просто постепенно все закончилось.
Если же говорить о первом выступлении Cape Cod в стенах Xlib, то происходило все под эгидой друзей из Illuminate (Дима Koloah и Вова fozz). Пришли самые близкие друзья и приятели, поэтому все горели как могли.

Closer

Из ныне существующих пальма первенства за упорство и труд — конечно у Closer. Из мероприятий, которые проходили именно там — это первый приезд Zenker Brothers. И очень жалею что пропустил выступление Хосе Джеймса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.