В последнее время о группе Stepan i Meduza было слышно немного. Альбом Равновесие они выпустили осенью 2015-го и с того времени радовали поклонников лишь немногочисленными выступлениями. Но этой весной лед должен тронуться: скоро ребята выступят в Киеве, выпустят клип, а потом и третий полноформатный альбом.
Мы пообщались с Сашей Бурковым (вокал, гитара, синтезатор) и Димой Машкиным (ех. барабаны, бас гитара, вокал, синтезатор) о юношеских авантюрах, матерных выражениях, выступлениях в России и, конечно же, новом материале группы.
О музыкальной карьере, начавшейся с безбашенной юношеской авантюры
Дима: Во времена молодости мы врывались на всевозможные вписки, где ценилось умение на чем-то играть. И казалось, что все что-то умеют: кто-то на гитаре, кто-то на басу, кто-то поет. И меня очень раздражало и расстраивало, что я ничего не умею. И однажды я сорвался и сказал, что умею играть на барабанах. Я понимал, что никто это не сможет проверить — для этого нужна была бы барабанная установка. А я, к тому времени, вообще ни разу вживую ударные не видел, как и многие из моих друзей. Ну, все впечатлились, я зарисовался.
И однажды звонит мне мой кент. Говорит, что какая-то его подруга собирает группу и ей нужен барабанщик: «Ты же говорил, что умеешь, не хочешь попробовать?». Я зачем-то ответил, что хочу. Заврался в итоге невероятно. И самое интересное, что когда мне позвонила эта девочка, то я согласился прийти на репетицию.
Прихожу, а там барабанная установка разобрана. А я вот вообще впервые вижу её! Пришлось собирать. В итоге собрал именно так, как и нужно было. Но тут новая проблема, у меня не было палочек. Мне казалось, что вот ты приходишь на репетиционную базу и палочки тебе выдает добрый дядя администратор. Взял я какие-то деревянные обрубки, «свои то я забыл». Пришла эта девочка, Лена, начала на синтезаторе брынчать какой-то баба-поп. Попросила, чтобы мы его обыграли с басистом. Ну и вот он, момент «Х».
А я в то время слушал группу Bloc Party в своем CD-плеере. Какой-то музыкальный слух у меня всё-таки был и я соображал, что во время игры их барабанщик, Мэт Тонг, рукой делает так, ногой как-то делает по-другому и так далее. Великолепнейший барабанщик, как и группа. И вот эта девочка начинает играть своё какое-то там вступление. Я понимаю, что вот она, сильная доля, мне нужно вступать, и… Я вступаю и просто начинаю играть. И пиздец. Я просто играю эту идиотскую песню. Причем я сыграл так, что ребятам понравилось, спрашивали, где я обучался такому мастерству.
С тех пор я понял, что нужно всю эту тему продолжать. Вот, собственно, и продолжил.
Саша: Ну я с той же целью свои первые три аккорда и выучил. Чтобы взлабнуть их на вписке, обратив тем самым на себя внимание одноклассников. Помню то странное чувство, когда самоцелью была просто игра на гитаре, её вид, какой-то культ инструмента в юношеском сознании, а музыка и качество были делом десятым. Сейчас забавно это вспоминать, так как к этому инструменту я сейчас отношусь именно как к инструменту и далеко не везде уместно звучащем в нашей музыке. В какой-то момент стало скучно исполнять песни сугубо под гитару и возникло желание разнообразить звучание, освоив бас и клавишные инструменты.
Дима: Мы так и познакомились. Каждый раз, когда я его видел — это был двухметровый чувак в пиджаке и с гитарой. Всегда в пиджаке и всегда с гитарой. Мы с компанией тогда гуляли по центру города, людей всегда было много, человек около 30. Саша становился в центре с акустикой и начинал валить битлов.
О матерных выражениях
Дима: Я много матерюсь и не горжусь этим, но считаю, что в ненормативной лексике нет ничего плохого. Всё сводится к тому, что это просто слова. Это сочетание букв, которое несет определенный смысл. И я не считаю, что сочетание букв «великолепный» лучше или хуже, чем сочетание букв «охуительный».
Саша: Ненормативная лексика существует, чтобы выразить максимальный пик эмоций. Если постоянно её использовать, то твой эмоциональный диапазон сужается, как в музыке – всегда громко и нет тихих моментов.
Навешен жёсткий лимитер на мастертреке короче (звукорежиссерское выражение) .
О новом альбоме
Саша: Новый альбом предвидится в конце весны. Называться будет Прощение, как и одноименная песня, клип на которую выйдет в ближайшее время. Есть уже полностью готовые песни, но есть и такие, в которых ещё даже вокал не записан и аранжировки. На них ещё нужно достаточно времени потратить. И так как свожу всё я сам – потребуется какое-то количество муз и на это. Альбом будет более подвижным в сравнении с предыдущим, цельным в музыкальном и смысловом отношениях.
О чём будут эти песни?
Саша: Во всех песнях первична мелодия, которая вытягивала слова, а не наоборот. Некое исследование агрегатных состояний души в состоянии “прощать” и “просить прощение” – это если в целом о концепции альбома. А так, у каждой песни своя история. Есть личное и вымышленное.
О живых выступлениях и ощущениях на сцене
Саша: Мы пока ищем свой стиль на сцене.
Дима: До недавних пор Stepan i Meduza была больше студийная, чем концертная группа в связи с постоянными переменами как в звучании так и в инструментарии. Мы работаем над собой и готовы на нашем ближайшем киевском концерте показать плоды своего труда.
Саша: Раньше на какое-то взаимодействие с публикой попросту не хватало оперативной памяти: очень много технических вещей нужно было правильно выполнять, учитывая многозадачный режим в лице нашего мультиинструментализма. Сейчас мы несколько поднатаскались и более-менее определились с сэтапом. Но еще нужно много работать.
О гастролях украинских музыкантов в России
Дима: Очень хочется, чтобы закончилось всё это военно-политическое. У нас много друзей, знакомых, просто слушателей в России. Нас часто зовут выступать, но сейчас мы не можем позволить себе такую поездку в силу сложившихся обстоятельств. Конечно хотелось бы, но нужно принимать какую-то позицию, как артисту. Мы не можем поливать дерьмом Ани Лорак (чем я, кстати, не занимался), и при этом поехать в Москву или Петербург, мол, «ну а что ж, мы же артисты, это же искусство, искусство без границ». Нет, я считаю, что оно имеет границы. К большому сожалению. Как бы ты не понимал, что едешь на конкретную публику, тебя везут конкретные адекватные люди и т.д..
Саша: Как минимум мы просто не настолько зависимы от концертов в РФ, поэтому нам это решение далось достаточно просто. Есть коллективы, которые ездят, потому что они зависят от своей российской гастрольной деятельности и там всё сложнее, видимо. Кстати в планах помимо украинских городов экспансия ближнего зарубежья в северо-западном направлении, посредством лейбла WornPop.
О новой украинской музыке
Саша: Хоть я не являюсь её ценителем, но произошла относительно приятная метаморфоза поп-сцены. Если раньше главным жанром были корпоратив-кор и сауна-вэйв во главе с братьями Меладзе, иными словами мрачная пост-советская попса, то сейчас на первый план вышли артисты с более западным, интересным звучанием. Чего стоит последний клип того же Дорна. В отношении киевских рэйвов так же очевидный левелап, вровень европейским. В остальном же много вакуума в связи с ещё узкими жанровыми запросами публики, скорее всего.
Дима: Мне нравится один очень спорный герой нашего времени — Алексей Дьячков. Ещё заценил Бичкрафт. Очень матерые чуваки, крутые. Еще,конечно же, “вечно новая” украинская музыка – geuxx, blablarism, Aircraft, Cold Comfort. Ну а группа КУРНОСАЯ ДУРА, которая выступит вместе с нами 17-го числа – это вообще, я считаю, настоящий феномен.
Вот Вовчик (вокалист) вернулся со службы в армии и решили обязательно позвать.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: