5 интересных TED-выступлений музыкантов

Конференции TED регулярно проходят по всему миру. Успешные люди, которые достигли какой-то цели или предложили миру необычные решения проблем, за короткий промежуток времени рассказывают как и почему они пришли к своей идее и мотивируют своих слушателей пробовать и не останавливаться. Мы решили собрать пять самых интересных выступлений музыкантов. 

Amanda Palmer — The Art Of Asking

Аманда Палмер, фронтвумен группы The Dresden Dolls, рассказывает о своем личном опыте работы живой статуей, умении взаимодействии поклонниками и эволюции ее отношения к человеческим отношениям в зависимости от успеха ее музыкального проекта.

«Исторически музыканты и артисты соединяли и объединяли общество и не были недоступными звездами. Потом знаменитости стали позволять простым смертным любить себя на расстоянии, но интернет и информация, которую мы можем через него свободно распространять, возвращают нас назад. Это когда немного людей любят тебя вблизи, но их оказывается недостаточно. … И онлайн-инструменты делают обмен таким же простым и инстинктивным, как на улице, они работают. Но никакие совершенные инструменты не помогут, если мы не можем встречаться лицом к лицу, сближаться друг с другом без страха, и, что еще важнее, — просить, не испытывая при этом стыд»

Meklit Hadero — The unexpected beauty of everyday sounds

Калифорнийская певица эфиопского происхождения Меклит Хадеро рассказывает о том, как звуки, которые мы слышим каждый день, могут создавать непередаваемые мелодии и приносить неожиданное вдохновение.

«Не подумайте, что музыке не надо учиться. Учитесь, изучайте свои звуковые корни и наслаждайтесь в процессе. Но у всех нас уже есть общие звуковые корни. Так что в следующий раз, сочиняя партию для ударных, прислушайтесь к ритму шин, перекатывающихся по незнакомым выбоинкам на автостраде, или к правой верхней конфорке и тому странному щёлканью, когда она вот-вот загорится. Не ищите музыкальное вдохновение дальше, чем оркестр из птиц на закате и на рассвете или чем напев экспрессивного языка»

Sting — How I Started Writing Songs Again

Стинг, который, к слову, осенью даст концерт в Киеве, рассказывает, как в какой-то момент у него начался творческий кризис и как он смог его побороть. В речи звучит интересная мысль, что совет писать песни о себе и своем опыте не универсален, и порой история другого может вдохновить тебя гораздо больше, чем собственная.

«В то же время взглянув на своё творчество, разве я мог поспорить с тем, что лучшие мои работы были вовсе не обо мне, а о ком-то другом? Разве лучшие произведения появляются не тогда, когда твоё эго отступает, позволяя начать рассказ не о себе, а о ком-то другом, лишённом возможности высказаться, о ком-то, на чьё место ты смог поставить себя и чьими глазами ты смог взглянуть на мир?»

Daria van den Bercken — Why I Take The Piano On The Road And In The Air

Пианистка Дарья ван ден Беркен рассказывает о том, почему музыка Генделя волшебна и прекрасна. Она показывает и рассказывает, как начала знакомить мир с творчеством композитора и какие эмоции при этом испытывает. Приятный бонус — в этом TED действительно много игры на фортепиано.

«Но маленькие дети не сомневаются в правильности собственного мнения. Они постоянно всему удивляются, и я твёрдо верю, что мы можем слушать музыку, совсем как семилетние дети, даже став взрослыми. Именно поэтому я играю не только в концертных залах, но и на улице, в интернете, даже в воздухе, чтобы испытать чувство удивления, чтобы слушать по-настоящему, слушать без предубеждения»

Evelyn Glennie Shows How to Listen

Эвелин Гленни — перкуссионистка, которая еще в детстве потеряла слух. Она рассказывает, как в детстве училась музыки, как она сейчас может играть музыку и почему ее миссия — учить людей слышать и слушать музыку.

«Таким же образом, когда я вижу, что дерево движется, я представляю, что дерево шелестит. Вы понимаете, что я имею в виду? Куда ни бросишь взгляд, везде присутствует звук . Таким образом всегда существует этот огромный калейдоскоп идей, из которого можно черпать»