Песня за песней. WWWAAAVVVEEE рассказывает о новом альбоме

На этой неделе молодой музыкант из Николаева Вова Мажора (он же WWWAAAVVVEEE) презентовал свой третий альбом 3.0. Пластинка вышла на лейбле VIDLIK, которым руководит Евгений Филатов. Специально для LiRoom Вова рассказал о каждой новой песне.

1. AI (Monologue)

Трек является интро к альбому и сразу вкидывает в футуристический концепт. Я писал его с мыслями о том, что в технологиях сейчас сосредоточена вся сила и влияние. Тут же раскрывается новый образ сумасшедшего изобретателя, который создает бионическую версию себя. Звучит в формате монолога искусственного интеллекта.

2. «Artificial Intelligence» («Искусственный интеллект»)

Данный трек поделен на три сегмента. В первой части продолжается мысль о переходе в новый, высокотехнологичный вид мышления («Upgrade me, update me, extract me…»). Далее следует ода скорости, часто используемый прием футуристов («300, I’m going fast, need no assumptions…»), конечно же, приходит и ясность того, кем я являюсь («I know exactly who I am right now, so don’t you front of me»). Все сводится к уверенности и принятию, готовности двигаться вперед, невзирая на то, что говорят тебе люди.

Во второй части все это спадает и я погружаюсь в своего лирического героя, нуждающегося в ответах («Tell me why you always had to hide?»). Здесь хоровые вставки подчеркивают масштаб человеческих чувств, любви, которая была утеряна, фатализм. Наиболее логичным выходом из данной ситуации будет поставить точку. В этот момент происходят метаморфозы и музыка погружается в более темные краски, а оперный вокал на заднем плане сменяется гипнотичной читкой на грани безумия. Здесь искусственный интеллект понимает свою значимость и величие, от этого ему сносит крышу.

3. «Machine» («Машина»)

Этот трек является для меня особенным, ведь именно с него началась моя работа с лейблом Vidlik. Это был случай, когда и бит, и мелодия, и слова пришли одновременно, помню эти ощущения, будто я в трансе. На первый взгляд, из-за поп-припева («so come on, dance with me…») может показаться, что трек не наполнен глубиной, но нет. В нем я призываю слушателя открыться мне, довериться («Cuz now you know my name…»). Я выступаю здесь психологом, другом, который будет рядом даже когда все отвернутся («They never say «I need you» while I’m always there for you…»).

Сейчас у молодежи больших городов с каждым годом все массовее становится тренд на техно-вечеринки. Я и сам люблю танцевать, это и вправду имеет медитативные свойства, проблема здесь не в этом. А скорее говорю о бездумном употреблении наркотиков и, более того, использовании их в качестве отвлечения от реальных психологических проблем. Это, к сожалению, изменило некоторых моих сверстников.

4. «Chip» («Чип»)

«Чип» становится продолжением знакомства с моим персонажем («I need to tell you something new about me…»). Здесь основным лейтмотивом становится тема религии. Будучи подростком меня часто заставляли посещать церковь, это породило во мне  определенный скептицизм, ведь в эпоху диджитал каждый твой вздох на виду («Counting every breath and every sound and every beat of your heart…»).

Трек тоже поделен на три сегмента, где в конце снова всплывает художественная деталь альбома: оперный вокал, воспевающий все величие, власть и могущественность технологий. Этот момент послужил как бы «мостиком» между «Chip» & «Code».

5. «Code» («Код»)

Трек начинается с хора, мольбы, взывающей к помощи Всевышнего («Oh Lord, give me strength, I can’t do it myself…»). Бесконечная борьба истощает («All I do is fight, will I see the light?»), а демоны в виде сомнений прокрадываются и не дают покоя («All these demons hide in me, barely breath…»). В этот момент хор превращается в глитч и следует к куплету.

Для меня последние три года (период работы над альбомом) стали определяющими, ведь я стал открываться себе и другим людям. В какой-то момент негатив перестал наполнять, на смену пришли уверенность и желание меняться, работать, ведь «любить себя», значит — развиваться каждый день и осознавать, что время — наиболее ценный ресурс. Так что не стоит его тратить на тех, кто пытается ограничить, поставить в рамки, лучше «программировать свой код» («Night and days programming my»). А ведь раньше это было именно мое окружение. Но, к счастью, я понял, что это выбор.

6. «Frequncies» («Частоты»)

Является интро ко второму акту альбома, где я открыто говорю о своей независимости как артист («Self-made, self-made, self-made…») и провозглашаю протест коммерции. Для меня самого очень важно видеть личность в музыкантах, которых я слушаю. В основном, это люди, которые свой проект содержат самостоятельно (Frank Ocean, Kanye West и т.д.). И это не так-то просто, как может казаться, ведь искусству всегда противостоит энтертеймент. Я также призываю дать дорогу новому поколению, young blood сейчас правит миром («You’ve got empty tank… I’ve got more gasoline»).

Мне это напоминает противостояние старых и новых богов, как в сериале «Американские боги».

7. «Simulation» («Симулиция»)

Открывает второй, более лирический акт альбома. Эпическое органное вступление, позаимствованное мной у Баха, соединенное с уже знакомым сеплированием хорала, выступающее тут уже даже больше как струнные, открывает портал во второй акт LP.

«Симуляция» — это общество со всеми его навязанными архетипами, моделями поведения. Я же выступаю здесь, как тот самый «глитч в системе» («Don’t have form, don’t have shape, an error in the system»). Я также озвучиваю факт нашей сознательной ограниченности («All we do is simulate…»).

Наверное, каждый хоть когда-то чувствовал себя так. Но в противовес куплетам, припев переполнен драйвом и надеждой («Imma make it big»), а также провозглашает важность оставить след после себя в мире («I will leave my print»). Я как художник стремлюсь жить без ограничений, нести в своем искусстве свободу и новшества, бороться за настоящее. Казалось бы, кто я в сравнении со всем миром? Но у нас больше сил и возможностей, чем мы думаем.

8. Sophia Feat. Alina Pash

Открывают трек «вырезки» из интервью с Софией («So, this is first time I’ve actually met Sophia, so… very-very new for me»). Но речь здесь совершенно не о девушке, а о самом настоящем роботе Sophia, созданным Hanson Robotics. Невзирая на то, что я отношусь к ней со скептицизмом и уверен, что это «scam», это послужило интересной идеей для написания песни.

На этом треке ко мне присоединилась одна из самых близких друзей, Алина. С ней у нас всегда происходит творческий коннект, так мы  зависли однажды на Plan Records и вот, трек готов. Здесь я сравниваю любовь со сном, дурманом, такая себе лирика в стиле «gangsta». Также я говорю о том, что вижу будущее, а в нем все на виду, лишь 15 минут славы (как говорил Энди Уорхол), а человечество будет вечно ускорять нашу гонку жизни.

9. «Virus» («Вирус»)

Продолжает тему влюбленности, но уже на более личном уровне, ведь здесь София уже знает меня настолько хорошо, что видит сквозь меня («Now you can see through me, just like a glass, now you know all facts about me»). И пусть моя избранница холодна, неприступна, все же ей удалось взломать мою систему («You’re like a virus in my system or I gave you all the cheat codes?»). Но эта любовь нездорова, все на грани разрушения («You can destroy me in a matter of a second, go on»).

На этом этапе мой персонаж уже не горит желанием быть человеком, ему причиняли столько боли, что уже и вправду проще стать машиной («I don’t wanna be a human anymore, did everything I could do, I’ve become system…»). Сюда залетел Constantine, студия Plan Records. Этот трек был готов еще с 2017 года, но мне не хватало в нем динамики, жизни, Костин голос — самый настоящий инструмент, это поменяло восприятие работы.

10. «3D»

R&B из 2000-х, упакованный в футуристический саунд. История об отношениях на расстоянии, где не важно сколько между вами километров, ведь мы уже почти конвертировали себя в наши гаджеты. Эффект 3D здесь является эдаким намеком на желание близости или… «home video» («I wanna film your body… make my camera happy»). Но, по ходу продолжения, становится понятно, что это не о случайных связях, а желании «зумировать, увидеть душу без пикселей», проще говоря «узнать ближе, открыться» («I wanna zoom in right now… See you clearly with no pixels and shit»).

Мой любимый момент в треке — это «яма» из запитченного шепота с кучей дилея и флэнджера (муз. эффекты), она возникает внезапно, но в аутро к треку становится ясно, что это все те голоса людей, полных зависти и желания увидеть, как сердца разбиваются. НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО. Трек заканчивается эмоциональным фристайлом, признанием в любви («You’re perfect visually, you’re made just for me»).

11. «Dinner» («Ужин»)

Бонусный трек на альбоме, который я тоже записывал на любимой студии Plan. В первой части это открытый стеб со всех, кто любит «попиздеть» за спиной («All these bitches talking shit like they have nothing left to do»). Думаю, в основном, это от безделья, скуки в собственной жизни. Это также дисс на тех, кто привык думать, что жизнь артиста легка («Ain’t sitting in chair and waiting for something, I’m organizing, directing, yeah»). Комбинация читки с вокалом, эдлибы, на все это меня вдохновил Париж.

Осенью прошлого года Алина пригласила меня выступить с ней там, мы исполнили трек, который я спродюсировал для ее альбома. Дикая энергетика города, гетто дали мне отчетливую картинку того, каким должен быть звук. Уже в самолете назад я его финализировал.

Почему «Dinner»? В моем клипе на сингл «Code» есть сцена с тайной вечерей. Только это ее более праздничная версия… Ведь работа над альбомом «3.0» и продакшном заняла порядка 3х лет («Album dropping, dropping, dropping»). На перемотанный назад бит залетает дикая читка, которая в определенный момент переходит в прямую противоположность, а точнее в блюзовый гранж.

В этом мне помогли ребята из «The Elephants», Дима (фронтмен), Сеня (крутой барабанщик). Вместе мы создали логическое завершение альбома, где все уходит на fade out, накрывая волнами и попадая в наиболее глубокую часть моего сознания. Все-таки я человек. И это прекрасно.


Напомним, что впервые про музыканта из Николаева мы написали в 2015 году, когда он выпустил EP еще под псевдонимом W A V E. А в прошлом году вышел дебютний трек на лейбле VIDLIK – Machine.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.