1110x80

Михаил Ясинский о промо-кампании концерта Макса Барских во Дворце Спорта

Автор: Леша Бондаренко 2 7490

В октябре этого года в киевском Дворце Спорта состоялся масштабный концерт Макса Барских с презентацией программы “Туманы”. Это выступление стало вехой не только в карьере артиста, но и в целом украинского шоу-бизнеса. Впервые на сцене был задействован “живой” 6,5-метровый череп. Количество световых приборов стало рекордным в рамках сольного выступления украинского артиста. И не только.

Нам стала интересна изнанка проекта. Как разрабатывались декорации, откуда взялась идея, сколько это все стоило и кто этим занимался. Вместе с менеджментом артиста мы запускаем спецпроект, в котором рассказываем о закулисье этого масштабного шоу.

Генеральный продюсер Secret Service Entertainment Agency Михаил Ясинский занимался маркетингом и руководил пиаром этого концерта. Специально для LiRoom он ответил на несколько вопросов о том, как была организована промо-кампания, насколько это было затратно и на чем делались основные акценты.

Михаил-Ясинский

За какое время до концерта началась промо-кампания?

Подготовка длилась 6 месяцев. Начали с понимания главной задачи, наполнения шоу и стратегии продвижения. Многое, безусловно, менялось по ходу подготовки, но основа – сделать громкое масштабное событие, соответствующее мировым стандартам качества и зрелищности, была всегда во главе всей подготовительной работы.

Какие площадки были задействованы? Что, по вашим наблюдениям, дало больший результат? Онлайн, билборды, ТВ, радио?

Мы определили стратегию всего проекта как «Размер имеет значение». Если наружка – то самые большие форматы. Брандмауэр на весь фасад Дворца Спорта означал, что этот концерт – самый амбициозный проект года и не побывать на нем невозможно.

Остальные площадки были использованы традиционно, исходя из финансовой логики: ничего лишнего и за рамками бюджета. NRJ выступили радиопартнёром, обеспечив проект значительным количеством наружного и радио промо в рамках своей имиджевой кампании, плотное партнёрство с М1, которые сделали наш проект частью своей осенней кампании, заполонив эфир черепом. Мы хотели удивлять не количеством рекламы, а качеством. Череп взял на себя всю содержательную часть. Не обратить внимание на него и все игры дизайна, связанные с ним, как мне кажется, было невозможно. То есть нас волновали эмоции людей, а не количество контактов.

3(1)

Насколько важны анонсы в СМИ при таких концертах? Можно ли обойтись только пиаром или только рекламой?

Если ты делаешь амбициозный проект, то нельзя не рассказывать о нем. Мы сразу готовили аудиторию к тому, что будет что-то грандиозное. И для этого одной рекламы, кончено, не достаточно. Но анонсы в привычном виде не работают. Как точку входа мы использовали профили артиста, продюсера и топ-менеджеров компаний в соцсетях, которые обеспечивали технические работы. На них мы регулярно выкладывали схемы, эскизы, чертежи, репетиции. Это создавало сильный информационный эффект в среде технарей, медийщиков и фанов. А дальше разгоняли в СМИ. Это оказалось в работе с журналистами убедительнее пресс-релизов.

Какая доля в бюджете всего мероприятия ушла на промо?

Часть промо обеспечивали concert.ua, которые являлись эксклюзивными билетными операторами проекта. Поэтому это значительно облегчило финансовую нагрузку на промо. Скажем так, стратегия “размер имеет значение” дорогая, но не дороже десятой части стоимости билета.

Абстрактный вопрос. Как вы думаете, сколько билетов из условных 10 000 продалось бы если бы промо и пиара вообще не было. То есть просто был бы анонс о концерте и всё.

Мы продали бы все. Еще летом, за два месяца до концерта без какого-либо промо только за счёт ресурсов оператора было продано 50% зала. Наше же промо обеспечивало выполнение главной задачи – масштабное и амбициозное шоу, которого ещё не было в Украине и о котором будут говорить до, во время и после того, как оно произойдет.