15 интересных фактов о проекте «М83», которые вы скорее всего не знали

Меньше чем через месяц, 17 ноября, в Украине, в киевском клубе Stereo Plaza, впервые выступит Энтони Гонсалес со своим проектом М83. Сверхпопулярным хитом Midnight City, творчество артиста не ограничивается. Основательно покопавшись в интервью, мы собрали самые интересные и примечательные факты о, возможно, главном охотнике за ностальгией в современной музыке.

У Энтони нет собственных страниц в социальных сетях. Если ему нужно с кем-то связаться, он всегда использует официальную страницу своей группы. «Да, можно сказать, что я себя защищаю от компьютера и интернета, ведь у меня есть куча других вещей, которыми надо заниматься, однако, иногда устоять очень трудно», — рассказывает Энтони.

Любимый альбом: Smashing Pumpkins — Mellon Collie and the Infinite Sadness. «Этот альбом занимает особенное место в моем сердце, поскольку напоминает мне о прекрасных воспоминаниях, когда я был тинейджером».

Переезду Гонсалеса в Лос-Анджелес косвенно поспособствовал Дэйв Гаан. Звучит странно, но попробуем объяснить. Несколько лет назад М83 выступали на разогреве у Depeche Mode. После окончания собственного тура в Сан-Франциско, Энтони должен был вылететь в Лондон, однако, Гаан заболел и первые пару концертов отменились. Гонсалес взял машину, махнул в ЛА и окончательно влюбился в этот город.

Первая группа Гонсалеса называлась My Violent Wish, в которой он играл со своим соратником, Николасом Фромашо. «Он был на ударных, я на гитаре. Мы очень походили на Sonic Youth, Blonde Redhead и Mogwai. Играли пост-рок, очень космический и жесткий».

Гонсалес хотел записать альбом М83 для того, чтобы получить отзывы во французской прессе и…больше ничего. «Мы хотели получить хоть какой-то обзор. И все. Рецензии пошли достаточно и они были неплохими, что нас удивило», — вспоминал Гонсалес в одном из интервью Pitchfork. Сама пластинка была записана без бюджета на дряхлый восьмидорожечный магнитофон.

Во времена первого альбома М83, Энтони работал развозчиком китайской еды, во времена второго — продавал по телефону пластинки лейбла Play It Again Sam. «Я звонил во все парижские магазины и говорил «О, у меня есть новый Garbage, сколько вам копий?». Я был очень счастлив работать там, поскольку мы сотрудничали с лейблом Kranky и у нас были все записи моих кумиров Godspeed You! Black Emperor. Было весело пытаться продать их в мои любимые магазины».

Из своих записей артист не любит Saturdays = Youth. «Я чувствовал, что могу сделать больше. Да, мы круто поработали с Морганом Кибби и Кеном Томасом, но я до сих пор чувствую, что провалился и, честно говоря, ожидал худшего приема у критиков и публики», — считает Гонсалес.

Энтони записал часть Hurry Up, We’re Dreaming в легендарном национальном парке Джошуа Три. «Я уехал в пустыню на два или три дня, взял с собой пару синтов, компьютер и записывал материал там. Да, я знаю, что клише, но это работает».

Гонсалес обожает аналоговые синтезаторы. Самые любимые — Roland JX305 («звучит как Лос-Анджелес») и модульная система клавишных, сделанная на заказ («люблю тыкать кабели туда-сюда, как ученый»). Свои первые электронные клавиши Энтони получил в 12 лет: «Дешевые Casio, на которых я разучивал мелодии Жана-Мишеля Жарра».

Энтоны сделал обложку к альбому Junk самостоятельно за 30 минут. «Мы сидели с моей девушкой дома и пытались сделать обложку, используя наши ужасно низкие навыки в Photoshop. Я хотел сделать что-то прикольное и веселое, но в то же время — провальное и абсолютно левое. Я подумал о персонажах, которые бороздят космос вместе с бургером, а следом «Что за херня?». Это весело, но в то же время имеет глубокую мысль — мы на маленькой планете, в океане галактик и думаем «Почему мы здесь?». Тем же самым вопросом задаются эти двое с бургером».

unnamed_1_mxkuha

Гонсалес едва не бросил работу над саундтреком к «Обливиону» с Томом Крузом. Энтони прислал Universal 17 демо-записей вместо трех, которые попросили на студии. Он их записал на заднем сидении автобуса во время тура. Работа над «Обливионом» заняла около года, и за это время Гонсалес понял, что индустрия работает совсем по-другому. «Я чуть не ушел. Долго не спал, стресса было много. Мне казалось, что я сломаюсь вот-вот, поскольку был в туре и работал над саундтреком одновременно». Кроме этого, Universal посчитали первоначальные записи Энтони «слишком инди».

Музыкант не считает себя рок-н-ролльным. В интервью ELLE Энтони рассказал, что не любит много тусоваться, обожает спорт и разминается перед концертами. «Мы стараемся быть здоровыми, поэтому в нашем райдере много овощей, вареные яйца, протеин. Ничего сумасшедшего. Мы очень тихая группа и не громим номера в отелях. Совсем не рок-н-ролльные».

Гонсалес думает, что эмоции владеют над ним. «Я слишком эмоционален, когда записываю альбомы. Если я танцую один под свою музыку или плачу, то я думаю, что все делаю правильно и тогда есть шанс, что кто-то почувствует то же самое, что и я, слушая мою музыку».

Энтони Гонсалес — человек ностальгии. «Я очень ностальгирующий человек. Я постоянно думаю о своем прошлом — детстве, юности. С начала карьеры, эти воспоминания — главный источник вдохновения для меня. Вместо того чтобы искать звук будущего, я возвращаюсь назад и использую то, что мне нравилось слушать подростком», — рассказывал Гонсалес в интервью National Public Radio.

Автор проекта М83 боится смерти. «Я зациклен на прошлом, потому что у меня светлые детские воспоминания. Когда я думаю, что это все осталось в прошлом, мне грустно, потому что смерть меня страшит. Я боюсь потерять друзей и людей, которых я люблю».

Фото обложки: Женя Люлько


Купить билеты на концерт М83 в Киеве

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.