5 признаков, что у вашей группы проблемы

Допустим, вы играете в группе. Допустим, у вас уже что-то получается — пісеньки пишуться, бабло качається (зачеркнуто). Но что-то не так. Где-то тупик, но где — непонятно. 

Мы очень любим не замечать проблемы. Намного легче закрыть глаза, ступить на знакомую тропинку и уверенно продвигаться вперед, даже если вы уже давно застряли в текстурах. Помочь в такой ситуации может либо опыт и осознанность, либо взгляд со стороны. Первое можно натренировать в горах Тибета, а за вторым можно обратиться к бывалому другу.

Мы решили поиграться в бывалого друга и рассказать о пяти неочевидных признаках, что с вашей группой что-то не так.

1. Вам очень тяжело собраться на репетицию

— Давайте во вторник днем?

— Я не могу, у меня работа.

— А вечером?

— Мы с девушкой идем в кино.

— А в четверг?

— У меня семейный ужин.

— А я на концерт иду.

— Окей, а на выходных.

— Я уезжаю.

Если общий чатик вашей группы выглядит приблизительно так, пора задуматься о том, что возможно музыка для вас не в приоритете. Понятно, что большинство музыкантов волей-неволей продолжают работать на основных работах. Отвергать этот факт было бы глупо. Но если проблема становится систематической — это повод задуматься о стремлениях каждого из участников коллектива.

2. Вы считаете, что на вас незаслуженно не обращают внимание

Про нас никто не пишет! Нас не берут на радио! На телике одни мудаки! Наш трек не послушали из-за новых алгоритмов фейсбука! В Украине нет смысла играть музыку, здесь нас никто не поймет!

Знакомо? Если да, значит у вас что-то не так либо с пиаром, либо с менеджментом, либо с продвижением, либо (скорее всего) со всем вместе. Не то, чтобы с помощью инструментов продвижения можно было втюхать любое говно, но без них придется совсем тяжко. Группы, которым удалось пробиться самим по себе можно сосчитать на пальцах одной-двух рук. А объем списка групп, которые годами томятся в подвалах сравнится с томиком Властелина Колец.

3. Ваш менеджер и пиарщик — девушка/парень одного/одной из музыкантов

В том, чтобы помогать любимому человеку нет ничего зазорного. Вот только вероятность того, что партнер одного из музыкантов окажется профессионалом в музыкальной индустрии — крайне мала. Если все-таки такая ситуация происходит, вы рискуете столкнуться с двумя проблемами:

— менеджмент и пиар все равно получатся так себе;

— в какой-то момент девушка/парень может уйти и все равно придется искать профессионала (ну или уговаривать партнера другого музыканта).

4. Вы поете на английском языке с сильным акцентом

Если вы не Bjork и не Женя Гудзь, скорее всего, это звучит плохо. Настолько плохо, что для украинца это — непонятный понт, а для иностранца — карикатура на язык. И это уже не говоря о том, что на англоязычном рынке конкуренция во всех жанрах намного выше. И уж тем более не говоря о том, что вы скорее всего не очень сильны в англоязычной лирике.

5. На ваши концерты вот уже 5 лет ходят те же 50 друзей

Тут, конечно, все зависит от цели. Возможно, вам и не нужна широкая аудитория, популярность и все такое. Тогда можно не париться и о первых четырех пунктах.

Но если же вы видите свое творчество за пределами душного паба, то пора задуматься о том, как вы звучите. Проблема может крыться в чем-угодно: музыке, концепции, поведении на сцене, слабой подаче и не только. Но в любом случае, если на ваших концертах уже несколько лет не появляются новые лица — пора что-то менять.