Головна
>
Блоги
>

Пара слов про Music Business 2013

Пара слов про Music Business 2013

Последние два дня я провел на музыкальном форуме Music Business 2013, организованном Дарцей Тарковской.

Событие очень нишевое и необычное для украинской музыкальной сферы. Идея собрать представителей разных веток музыкального бизнеса витала в воздухе давно, но почему-то никто не решался этим заняться. Дарця решилась. В рамках «Музыкальной ярмарки 2013» на ВДНХ было выделено помещение, время, аппаратура, и форум состоялся.

Честно говоря, периодически дискуссии напоминали разговор глухого со слепым. Букинговые агентства рассказывают, что музыканты недостаточно ответственно подходят к своей работе, PR-менеджеры кричат, что нужно идти в ногу со временем и повсеместно делать онлайн-концерты, журналисты жалуются, что у них все повально воруют тексты, а музыканты разводят руками и уверяют, что непопсовый контент на самом деле никому не нужен. И все они правы.

Абсолютно явно проявились, как минимум, две проблемы:

1) Отсутствие качественной музыкальной журналистики. Это вообще отдельная тема для разговора.

2) Стало очевидно, что молодые группы, по большому счету, еще не понимают, как и куда себя продвигать. Музыканты полны иллюзий, а промоутеры говорят на языке денег. В следствие этого непонимания, попса продолжает удерживать под контролем бескрайние просторы медиапространства.

На самом деле, я бы советовал каждому менеджеру группы (или музыканту, который так или иначе связан с собственным продвижением) ходить на такие мероприятия. Ведь возможностей намного больше, чем кажется. Нужно просто не уповать на судьбу, которая должна оценить гениальность творений и сразу же выплюнуть на главную сцену Glastonbury, а отчаянно протаптывать себе дорогу к поставленным целям. Такое мероприятие дарит набор инструментов и знакомств, которые явно помогут двигаться быстрее.

Это первая конференция такого рода (по крайней мере на моей памяти, не берусь утверждать). Очень забавно наблюдать, как PR-менеджер телеканала М1 рассказывает сидящим в зале представителям металл-групп о запуске фешн-шоу «Одень Рианну» в новом сезоне. Тем не менее, на прямой вопрос о выборе контента идет четсный ответ, что телеканал дает то, что хочется зрителю. Не больше и не меньше. А в общей массе зритель хочет Леди Гагу и сплетни про Кривошапко. Бабло победит зло.

Очень приятно видеть просветление на лицах, когда рассказывают, что краудфандинг – это не миф, а реально работающая вещь. Пусть она только набирает обороты.

Очень грустно, когда в итоге вклинивается директор очередной ассоциации по защите авторских прав и говорит, что все эти люди на самом деле пираты и воруют его права.

Очень интересно вникнуть в сущность внутренних процессов организации фестивалей в Украине. И понять на уровне личного общения и стороннего опыта, а не истерических комментариев в интернете, почему к нам приезжает эта, а не иная группа, и почему молодые группы отбираются так, а не иначе.

Нельзя сказать, что все (порой противоборствующие) лагеря пришли к какому-либо консенсусу. Но, по крайней мере, они познакомились. Они увидели друг друга. Процесс построения настоящего сообщества болезненный, но чрезвычайно полезный. Музыканту нужно увидеть в лицо человека, от которого зависит политика одного из наибольших телеканалов, PR-агентсв или фестивалей страны. А специалисту – вынырнуть из мира цифр и рейтингов, и взглянуть в глаза амбициозного фронтмена.

Лично я за время музыкального форума вынес больше полезных контактов, чем за солидный период времени до этого. Просто-напросто раньше не было площадки, где можно было бы встретить всех этих людей в одной точке пространства.

Есть проблемы с организацией самого форума, оформлением, интернет-поддержкой и некоторыми другими вещами. Но на данном этапе это не столь принципиально и вполне решаемо. Думаю, что на следующий раз большинство из них будут учтены.

Хотелось бы, чтобы таких мероприятий становилось больше. Хотелось бы, чтобы люди понимали ценность нетворкинга (не зря все-таки пригласили человека рассказать о том, что это такое) и не брезговали ей. Хотелось бы, чтобы представители музыкального бизнеса не набрасывались друг на друга, как коршуны, а искали взаимопонимание и взаимоподдержку.

Все для этого есть, и это видно. Посмотрим, что будет дальше, но пока «верной дорогой идем, товарищи».

За что отдельная благодарность Дарце.

 

Алекс Бондаренко

Основатель интернет-журнала LiRoom.com.ua

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024