YouTube для музыкантов: основные инструменты и ошибки

В этом материале, подготовленном Академией видеоблогинга AIR Academy, вы найдете разбор инструментов, позволяющих использовать YouTube как маркетинговую площадку для продвижения музыкантов, и подбор типичных ошибок, которые допускают даже опытные исполнители на своих каналах. Материал опубликован при поддержке и в партнерстве с AIR Academy.

YouTube анонсировал новый раздел в аналитике каналов — “Количество проданных билетов на концерт артиста”. Фейк или новость? Пока еще YouTube не дает такой отчетности, правда билеты на мероприятия артистов продаются через их личные каналы полным ходом. Из места, куда можно просто залить свой клип и следить за набором просмотров, эта платформа давно уже превратилась в один из важнейших инструментов продвижения артистов. И об этом говорят факты. Да что говорят — поют! Мы же о музыкантах говорим. 

Например:

  • 2 млрд — количество ежемесячных посетителей видеохостинга № 1 в мире.
  • YouTube — главный способ для открытия новой музыки среди пользователей от 16 до 44 лет (Midia, 2018). 
  • Среди поколения Z YouTube — несомненный лидер среди всех стриминговых платформ (Google, 2018).
  • Фаны ищут контент помимо клипов — записи концертов, мэшапы, каверы, реакции, пародии (YouTube Music Ad Hoc, 2018).
  • Клип на песню Джастина Бибера Baby имеет больше 10 млн дизлайков! Зачем это здесь? А просто позлорадствовать. Хотя впору завидовать: дизлайки не особо негативно влияют на продвижение ролика, иногда даже наоборот. Рейтинги симпатии или антипатии наряду с другими инструментами, такими как комментарии, или кликами на подсказки, для видеохостинга просто способ понимания интересности видео. 

Инструменты YouTube для музыкантов 

Традиционно менеджеры артистов и музыкальных коллективов заботились о том, чтобы обозначить присутствие в сети с помощью функционального сайта. Вели на него заинтересованную аудиторию и там уже взаимодействовали. Презентовали афиши, продавали билеты, делились контентом. Это все происходит и сейчас. Своя веб-страница — это хорошо или даже маст-хэв для исполнителей. Только тренд в том, что огромная часть аудитории не будет покидать места своего уютного обитания и ее нужно ловить в самых рыбных местах. 

YouTube всегда отличался тем, что умеет тонко понимать запросы рынка и оперативно их удовлетворять. Уже сейчас он дает много дополнительных плюшек для музыкантов. И далее еще будет. 

После появления YouTube Music в Украине многие из нас начали слушать музыкальный контент именно с его помощью. Это удобно. Не мешает реклама, можно воспроизводить в фоновом режиме. Вы, наверное, заметили, что теперь YouTube  автоматически генерирует такие себе аудиоролики. Просто берет и сам создает видео, картинка в котором — это обложка альбома. Так он заботится о том, чтобы вся музыка (не только официальные клипы) была доступна обитателям платформы. 

Продажа билетов сразу же на странице просмотра, аккурат под видеороликом. Что может лучше способствовать заполняемости концертных залов, чем покупки после эмоций, полученных от драйвового трейлера-приглашения или взрывной песни из нового альбома?  Такая функциональность уже доступна. Ее полным ходом тестируют на каналах западных звезд. А значит, вероятно, скоро она будет и у нас. Так было со многими другими возможностями. Сначала их предоставляют локально, затем масштабируют. К примеру, так было с Супер-чатом и YouTube Premium. 

Теперь артисты кроме простого описания в разделе “О канале” могут добавлять фотогалерею. А чтобы понять, кто слушает артиста и наблюдает за ним, не обязательно смотреть на этих людей со сцены на концерте. Аналитика канала позволяет определить аудиторию, просматривающую ролики исполнителя, а значит, по сути, и слушателя. Это позволяет четко выстраивать позиционирование, знать, кому вы доносите свой творческий посыл. 

Качественно защищать свое авторское право позволяет функция Content ID. Благодаря ей YouTube — одно из немногих мест в сети, где можно обезопасить себя от цифрового пиратства. И более того, даже зарабатывать на перезаливщиках или безжалостно блокировать их.

Какую уникальную функциональность стоит использовать музыканту и как это все настроить, мы детально разбираем на курсе YouTube для музыкантов

Типичные ошибки 

  • Доверять продвижение ролика агентству без самостоятельного вовлечения и ждать чуда. Даже если за посредниками не прослеживается шлейф мутной репутации, они все же мыслят бизнес целями и могут подкрутить не совсем легальными и полезными способами. А такие ситуации нередко встречаются во многом из-за неправильно поставленных целей, которые следующая типичная ошибка.
  • Не знать, чего хотите. Становиться в очередь за просмотрами или первостепенно — это суметь вовлечь в контент и получить большое количество откликов? Договаривайтесь как между собой, так и со всеми, кто занят в общем деле продвижения творчества музыкантов. 
  • Воспринимать YouTube как склад своего музыкального контента. Позаботьтесь о том, чтобы как следует упаковать и сам канал, и каждый ролик. Главное — не ограничивайте проявление артиста на главной видеоплатформе только клипами. Людям нужно давать больше.
  • Сливать бюджеты на рекламу без оптимизации канала по всем правилам видеохостинга. Это как собраться пойти в поход, но на все деньги купить мощную салютную установку вместо экипировки и хорошего запаса продовольствия. Выстрелит красиво, но так никуда и не пойдете. Построение успешного присутствия на YouTube — комплексный труд, требующий временных и интеллектуальных затрат, не только денег. 
  • Ставить попадание во вкладку Тренды превыше всего. Однозначно не ставьте себе исключительно такую задачу только потому, что где-то кто-то сказал, что попасть в тренды равно сбору “Олимпийского”. Если ролик там и попал туда легальными способами — это приятный бонус за создание качественного продукта. И конечно, грамотного его продвижения. 

Как измерять усилия, потраченные на раскрутку нового клипа, залитого на Youtube? 

Лучше всего количеством выпитых чашек кофе. Индекс кофейного запоя, если угодно. Чем более подготовлена команда и грамотно подобраны инструменты, тем меньше придется осушать кофейную машину в ожидании заветных цифр по просмотрам. Научиться достигать большего при меньших затратах, как финансовых, так и нервоклеточных, можно на нашем курсе. Приходите учиться всей бандой, чтобы сразу распределить роли и охватить все зоны ответственности за успех на YouTube. 

Назови 5 главных правил, позволяющих исполнителям стать звездами на YouTube.

  • Четко планировать стратегию своего присутствия на видеоплатформе. 
  • Публиковать не только клипы, но и дополнительный контент. От дневников гастрольных туров до разговорных видео по душам. В случае со звездами YouTube выступает посредником в продаже эмоций. А для фанов их много не бывает. 
  • Качественный продакшн. От селебрити все же больше ожиданий, чем от блогеров из народа. Здесь не прокатят влоги, снятые на фронталку. Картинка, звук и монтаж должны быть на хорошем уровне.   
  • Быть теми, кем вы есть. Лощеное телевизионное поведение оставьте для церемонии вручения “Грэмми”. На YouTube фальшь чувствуется моментально и превращается в повод для линчевания на потеху хейтерам.
  • Давать возможность каждому зрителю почувствовать себя частью комьюнити. Этого можно достичь постоянным прямым обращением к аудитории. Как в самих роликах, так и с помощью инструментария самого сервиса.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.