День 2
Мы выползли из палатки и направились в поисках дешевой и адекватной еды. В дальнем ларьке удалось обнаружить отличную картошку всего (по местным меркам таки «всего») за 25 фестов. За столиками под неспадающей жарой начали проявляться первые признаки тяжелой фестивальной жизни: с лавочки навзничь упало пьяное тело, пару мужиков опохмелялись после тяжелой ночи.
Тем не менее, стоит отметить, что алкогольного безумия и драк ни в один фестивальный день замечено не было. С чем это связано – не понятно. Возможно, с большим количеством охраны и правоохранительных органов на территории. Возможно, с тем, что публика стала сознательней (хоть в это и слабо верится). Возможно, с ценовый цензом. В общем, алкоголя было хоть отбавляй, и каждый вечер опустошались все бочонки с разливным пивом, но к особым последствиям это не приводило. Еще один плюсик организаторам.
Второй фестивальный день начинала молодая группа Lumiere, победившая в отборе, который устраивали организаторы фестиваля. Благородный шаг – выпустить совсем зеленых ребят на огромную сцену в один день с, например, Мумий Тролль. Очевидно, что они не подтянули и пятой части аудитории, но люди их слушали, и какая-никакая толпа под сценой собралась. Еще важнее, то, какое освещение в прессе они получат, учитывая количество журналистов на фестивале.
Lumiere оказались группой, играющей несложный любовный поп-рок на русском языке. Милый, слегка смазливый солист, неплохие аранжировки и очень заводной барабанщик. Именно он создавал антураж на сцене. К середине выступления солист спохватился и тоже начал проявлять активность, хотя чувака за ударной установкой было не затмить. Отыграв положенные полчаса, группа удалилась, оставив приятное послевкусие.
Наступило время для по-настоящему украинской музыки. Kozak System – эдакий локальный аналог Gogol Bordello. Ребята вываливают очень мощно, радуют народными мотивами и разнообразием инструментов. Они пошли дальше, чем ВВ и музыку играют куда более тяжелую, даже если это и похоже на очередную «Марусю». Kozak System – очень интересный коллектив, особенно для тех, кому не равнодушны фольклорные мотивы. В этом их счастье и в этом их беда. Упор на народность может стать стеклянной дверью на пути ко всенародному признанию.
Дельфин. После, как выразились наши коллеги из rockyou.kiev.ua, некро-пресс-конференции, солист дал парочку не менее веселых интервью и направился к сцене. Загадка – почему именно Дельфин выступал в этот день. Безусловно, он имеет большую фанатскую базу, и наверняка были люди, приехавшие именно на него. Но ощущение бесконечного мрака и безысходности никак не способствовало приподнятому настроению, которое распространялось эти дни на Best City. Впрочем, о вкусах не спорят. Дельфин выступил дуэтом с гитаристом, сам играл на электронной ударке, которой периодически дополнял заготовленные семплы. Качественно, мрачно, по-своему.
А вот Би-2 – то, что было нужно фестивалю. Группа с роковым звучанием и максимально высоким уровнем узнаваемости песен (выше, наверное, только у Сплина и Океан Ельзи). Такого количества людей, как на Би-2, кажется, не было даже под конец фестиваля. Отыграли практически все хиты, насколько позволяло время и формат. На «Мой рок-н-ролл», который уже давно превратился в 9-минутное шоу, опять выдали поппури из лучших песен русского рока, которые можно сыграть под три аккорда. После этого перешли в “Smile” группы Сети, чем порадовали давних фанатов русского рока. Закончили мощно, не жалея времени и сил на барабанное интро перед «Полковнику никто не пишет».
Перефразирую классику: «Но это безумие! – Это не безумие, это Ленинград!». Шнуров и его команда из 12 человек продемонстрировали, что будет весело, еще на саундчеке, на который собрали больше людей, чем Lumiere по ходу концерта. Именно их выступление должно было стать изюминкой вечера. Ленинград не подвел. Уже со второй песни публика ушла в разнос. Народ танцевал, бесновался, орал, вторил Шнуру, в общем, вел себя как на традиционной русской свадьбе. Ленинград на сцене выглядит слажено и сильно. 12 человек обеспечивают мощный звук, каждый музыкант сам по себе обладает скрытыми талантами (например, умением читать реп или петь как Кипелов), и это не считая пиджейки, которая строит второй голос. Шнур спокойно может остановить песню и сказать «Стоп, стоп! У Вас только что так ох*енно получилось, давайте припев еще раз споем!» И все споют. Ленинград выдал все лучшее. Была и «Ленинград», и «День рождения», и «Без тебя – пизд*ц». Они – единственная группа не хедлайнер, которую вызвали на бис. Прозвучала «Свобода». Второй бис, и Шнура все-таки пришлось отпустить.
Сказать, что Ленинград разогрел толпу – это ничего не сказать. Люди были похожи на пороховую бочку, которой достаточно быстрого темпа и пары мощных аккордов, чтобы взорваться. Все ждали подобного от, не побоюсь этого слова, легендарных Мумий Тролль. Но Лагутенко был настроен несколько иначе. По ходу кругосветного плавания группа успела написать новый альбом и презентовала часть песен в Днепропетровске. Появление под «SOS Матросу». Лагутенко действительно отличный актер. Помимо этого, его музыкальный инструментарий обновился навороченным мелодионом, способным издавать самые разнообразные звуки, вплоть до дабстепового визга. Весь концерт Илью кидало от микрофона к мелодиону, как Горлума к «его прелести». Инструмент интересовал его явно больше, чем публика. За первые 5-6 песен растерялся весь запал и люди начали понемногу засыпать. Тогда Мумий Тролль покончили с новым материалом и начали играть хиты. «Медведица», «Утекай», «Владивосток 2000» не могли не зайти. Последним сыграли «Это по любви» в очень странной, минималистичной гитарной обработке. На бис группа не вышла, чем заметно расстроила публику, которая ну очень ждала «Невесту».
Смешанные эмоции. С одной стороны, Мумий Тролль делали концертную программу, с сильным видеорядом и актерской игрой, но фестиваль они не зажгли. С другой стороны, примитивный, но безумный Ленинград сумел разорвать народ в клочья, подпитавшись энергией, которой Би-2 зарядил публику. В любом случае, второй фестивальный день смело можно назвать успешным, хотя лайн-ап, как справедливо заметил Андрей Балан в твиттере, «отстал на лет 10».
ІМХО цього року BestCity зі своїм лайн-апом запізнився років на 10. Не змусили мене заявлені гурти купувати квиток. “Будем искать!” (чекати)
— Andriy Balan (@Andriy7MU) July 14, 2013
Ленинград, Мумий Тролль, Би-2, Ночные Снайперы, ВВ, Сплин – все эти группы прошли свой пик популярности около 10 лет назад. Их песни любят, их творчество уважают, хоть и не всегда принимают новинки. Это динозавры, которые еще не потеряли своей формы. Но это хиты, проверенные годами, и будучи любителем русскоязычный музыки, нельзя упустить возможность услышать в живую «Мой рок-н-ролл» или «Утекай». Учитывая консервативность нашего музыкального рынка и слушателей, такой лайн-ап по сей день остается актуальным и востребованным. Первые два дня The Best City UA 2013 это доказали.
Алекс Бондаренко
Фото: Татьяна Секач, Антон Шевелев (официальные фото The Best City.ua)
Продолжение следует…
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: