Головна
>
Інтерв'ю
>

Организаторы фестиваля Strichka: “Лучшая помощь государства – это не мешать”

Организаторы фестиваля Strichka: “Лучшая помощь государства – это не мешать”

21-22 мая в Киеве пройдет уже третий фестиваль электронной музыки Strichka. Место проведения традиционное – Closer на Нижнеюрковской. В преддверии мероприятия организатор Тимур Баша, резидент клуба Closer и один из организаторов фестиваля Strichka, ответил на самые волнующие нас вопросы касательно Strichka-2016.

13128626_10209620909261830_1443628799_o

Кем будете удивлять и радовать посетителей фестиваля в третьем эпизоде Стрічки?

Все имена уже давно на афише и больше удивляет не столько отдельный артист, сколько целостность лайн-апа: все музыканты лишь дополняют друг-друга и превращают Стрічку и Лентоткацкую фабрику в один выдающийся культурный феномен. Тут интересно и своевременно все: от созерцательных и особо глубоких концертов Alva Noto и Murcof на открытии во дворе фабрики до героев детройта DJ Bone и DJ Stingray.

Кого ждешь больше всего именно ты?

Я жду больше всего последние минуты подготовки, волнение перед началом фестиваля, когда включается кнопка play и звучат первые звуки. И ты думаешь: «Началось…», а первые посетители осматриваются, как на неизведанной территории. Но если по делу, то больше всего жду открытие с Alva Noto и Murcof, от недавно прослушанного мною альбома которого – Cosmos – иным утром можно и расплакаться, и воскресную Margaret Dygas на Причале.

Приоткрой немного завесу вижуала в этом году. Что планируете?

Давайте пройдемся по Closer и Лесному Причалу. Видите эту разруху и десяток парней с инструментами? Это мы готовимся к Стрічке. Все переделываем – от мебели и домика на Причале, который мы превращаем в двухпалубный корабль, до бара во дворе, который теперь будет больше похож на отдельное, независимое заведение…

Ладно, я знаю, что вы о другом спрашиваете, хотя это тоже видимые, а стало быть, визуальные изменения пространства. Скажу только, что свои световые инсталляции готовят Tenpoint VJs, Sviter art-group и скульптор Иван Светличный. И еще скажу, что в тех-райдере у одного Alva Noto здоровенный экран 6 на 8 метров и мощный проектор.

Насколько сильно ударило по посещаемости Closer история с обыском и закрытием?

Вы знаете,  – практически не ударило. И мы очень благодарны нашим посетителям за доверие и поддержку.

У нас в стране немного неоднозначная ситуация. В ряд отраслей идут инвестиции, остальные же пытаются выживать на собственном ходу. Как дела обстоят с этим у Стрічки и Closer в целом?

Государство, к сожалению, пока не относится к Closer как к культурному проекту и не предлагает свою поддержку или помощь. Вынужден признать, что лучшей поддержкой с их стороны сегодня было бы «не мешать».

В арт-центре вам удалось настолько разнообразить деятельность и подходы к различным группам посетителей. Каждому по интересу. Какая центральная идеология Стрічки? Какая она была вначале и как она поменялась за три года?

Стрічка, как и большинство других проектов, появилась совершенно неожиданно и спонтанно. Наш друг – диджей Nastia – предложила отпраздновать свой день рождения в Closer с хорошим лайн-апом, а у нас на эту дату уже был забукирован другой сильный артист. И мы в ответ предложили ей объединиться и сделать что-то масштабное с несколькими танцполами. Так появилась Стрічка.

Со временем мы поняли, что ключевые мотивирующие моменты в создании Стрічки – это сделать масштабный фестиваль с домашней атмосферой; выразить благодарность Лентоткацкой фабрике за то, что приняла нас, нашу музыку и посетителей, и заставить людей на танцевальном фестивале смиренно и с удовольствием слушать эмбиент и экспериментальную электронику на открытии.

Спустя десятки концертов у нас и заграницей, как ты видишь, в чем принципиальное отличие нашей публики от европейской?

Аудитория музыкальных мероприятий и вечеринок только формируется у нас, но уже сейчас можно выделить явные отличительные черты – семейность и отзывчивость. Наш танцпол сумел объединить людей из разных субкультур и даже эпох.

13178054_1726574080953451_3283230085660778660_n

На какие зарубежные формации ориентируетесь каждый раз, когда делаете следующий шаг в развитии Closer?

На весь свой опыт и на собственную отвагу: мы стараемся не бояться воплощать в жизнь ранее невиданное – идеи, с которых мы сначала и сами смеемся, а потом думаем: “А почему бы не попробовать?!”.

Нет ли желания в будущем ввести лекции по звуку в часть фестиваля, с уходом в технологии медиа? На конференции SXSW-2016 в Остине был целый блок, посвященный виртуальной реальности в контексте музыки. В следующем году планируется запуск очень многих инноваций: виртуальные концерты и т.д. Будет ли это подтачивать электронные фестивали или, наоборот, повысит спрос?

Мы, конечно, смотрим по сторонам и стараемся идти в ногу с технологиями, но пока не понимаем, зачем Стрічке виртуальная реальность, если есть реальная.

Честно скажи, когда ты устаешь от электронной музыки, что слушаешь?

Sade 88-го.

Купить билеты

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024