Отчет с концерта Young Fathers в Sentrum. Молодая бурлящая британская кровь на киевской сцене

Концерт Young Fathers – знаковое событие для современной Украины. Мало того, что это привоз зарубежной группы потенциально всемирного масштаба, это привоз группы, которая находится в авангарде новой мировой музыки. Думаю, я не ошибусь, если предположу, что даже в Британии о них еще мало кто слышал.

Конечно же, на руку трио играет Mercury Prize прошлого года, который они заслужили в борьбе с, на секундочку, Деймоном Албраном и FKA Twigs. А Mercury Prize – одна из немногих наград музыкального мира, которая выводит в свет группы, которые находятся в шаге если не от мировой известности, то от культовости в кругах меломанов.

Young Fathers – это группа такого уровня, когда ее уже можно не любить. Благо британское музыкальное сообщество не страдает идолопоклонничеством перед всем новым, которое присуще Украине, в которой меломаны вынуждены поддерживать все, что мало-мальски прилично звучит, дабы общими усилиями выбить с рынка призраков советской эстрады.

Я не люблю Young Fathers как авторов песен. Я слушал оба их альбома и ни одна песня меня не зацепила, хотя новаторство и их подход к хип-хопу не мог не заинтересовать. Но я влюбился в них как в артистов.

«Мы связаны с хип-хопом точно так же, как и фолк сценой», – рассказывали музыканты в интервью в преддверии своего выступления на Glastonbury 2015. Каждый из троих участников коллектива несет свое настроение и отвечает за свою зону ответственности. «Джей» Хастингс – белый репер из Эдинбурга, Шотландия, который является олицетворением духа британского хип-хопа, более всего знакомого массовому слушателю по альбомам Plan B в купе с повадками Йена Кертиса, которые вызывают трепет у фанатов Joy Division. Алойзиус Масакуа дополняет психоделические мелодии соул-вокалом, периодически переключаясь на безумное выбивание ритмов из флор-тома. Кайус Банколе выдает африканский колорит, поглядывая в зал широко раскрытыми, сумасшедшими глазами и периодически то замирает, то уходит в шаманские танцы.


«Джей» Хастингс


Алойзиус Масакуа


Кайус Банколе
 

Умные британские критики характеризуют музыку Young Fathers как психоделический хип-хоп, и это удивительно точное определение. Как либериец, нигериец и шотландец нашлись в Эдинбурге и поняли, что смогут создавать такую музыку – та еще загадка, но результат поражает. Young Fathers дерзкие, молодые, безумные, странные и мощные. Они то уносят тебя в транс, то заставляют скакать под ритуальные ритмы. Структуры песен нетипичны: конец может оказаться аккурат в кульминации, а начало раствориться в хаотическом наборе синтезированных звуков. British Council не прогадал, когда заявил что они везут «молодую британскую кровь». Кровь бурлящую и еще ничем не испорченную.

У Young Fathers есть то, чего так не хватает большинству украинских исполнителей. Они с головой погружаются в происходящее на сцене. Три человека, плюс барабанщик, вышли, и окатили таким количеством энергии, которое Киев не видел уже давно. Продержав зал в таком состоянии в течение часа, они сбросили его с крючка и скрылись за кулисами. Еще минут 30 Sentrum ждал и звал группу на бис, но беспощадные британцы заглушили толпу фоновой музыкой, включили свет и техники хладнокровно начали разбирать сцену. После хорошей трапезы всегда должно оставаться легкое чувство голода.

То, что Young Fathers выступили в Киеве – это прекрасно. И не зря организатор концерта Евгений Кибец неоднократно повторял, что, возможно, это последняя возможность увидеть их в Украине. Все указывает на то, что они будут очень большими.

Изголодавшаяся киевская публика мало того, что забила Sentrum, продемонстрировала небывалое радушие и гостеприимство. То, что концерт прошел с такой отдачей от зала вселяет надежду на то, что отсутствие зарубежных звезд на украинских площадках все-таки научило украинцев ценить музыку, которая стоит на острие современных культурных тенденций. Очень хочется верить, что полные залы на артистах, которые еще далеки от мейнстрима, станут постоянным явлением, а не разовой акцией непресыщенной тусовки.


На разогреве у британцев играла киевская группа MAiAk

П.С. Отличное наблюдение Максима Комлева, которое во многом характеризует группу.

Чуть не забыл про забавный диалог с техником:
– Извините, а сетлиста нигде нет?
– English, please.
– Setlist, you know.
– Oh, they don’t have.
– How?
– They just go

 

Подготовил: Алексей Бондаренко

Фото: Евгения Люлько

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Новини
Від Melovin до My Personal Murderer: як звучить Одещина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
18 Квітня, 2024
Музика
jockii druce — trashhouttttttt. Роздуми про життя, війну і суспільство, загорнуті у найпримітивнішу форму
Олексій Бондаренко Олексій Бондаренко
15 Квітня, 2024
Новини
Від Сусіди стерплять до Këkht Aräkh: як звучить Миколаївщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
9 Квітня, 2024