Головна
>
Інтерв'ю
>

Human Tetris: про возвращение на сцену, альбом River, Pt.1 и киевский концерт

Human Tetris: про возвращение на сцену, альбом River, Pt.1 и киевский концерт

Одна из ярчайших команд инди-сцены СНГ конца нулевых и флагман московской пост-панк сцены Human Tetris совсем недавно вернулась на сцену. Группа распалась в 2012 и рассеялась на сайд-проекты, но случилось то, чего ждали многие. В конце 2016 группа выпустила новый альбом River, Pt. 1 и почти сразу покатила в тур по Европе.

15 апреля авторы хита Things I Don’t Need приезжают в Киев и презентуют новенький альбом в обновленном составе. Мы пообщались с ребятами чтобы узнать, какой Human Tetris сейчас, как получилось, что они вновь собрались и чего стоит ждать от их киевского концерта.

Photopack3

Расскажите про распад группы в 2012 году. Что случилось и что было предпосылкой к такому варианту событий?

Максим: Все тогда сложилось очень органично, никто особо не протестовал и не расстроился. У нас сильно истощились отношения внутри группы. Да и новые тогдашние музыкальные наработки шли в какую-то совсем странную для нас сторону. Нас тогда покинуло ощущение честности. Нам часто говорят, что мы зря это сделали, что потеряли время, но мы о том решении вообще не жалеем — перерыв нам явно пошел на пользу.

Но все же вы сыграли «прощальный сет» на фестивале Motherland Summer в Москве в 2013 году? Чувствовали ли вы тогда, что может это и не конец?

Максим: Хороший концерт получился! Мы тогда специально пересобрались спустя год после того как разошлись, потому что из-за распада пришлось отменить несколько концертов. Некрасиво получилось. Решили, что надо все-таки точку поставить. То, что это не конец, я лично не почувствовал, но и слезливых приступов ностальгии не испытал. Все, опять же, очень органично протекло.

Чем занимались в неактивные для Human Tetris 2012–2016? Расскажите про свои сайд-проекты в период распада.

Арвид: У меня был проект с нынешним барабанщиком Human Tetris Рамилем. Группа называлась Camp. Мы играли шумные и мелодичные песни. По итогу просуществовали год и разошлись. Было еще несколько коллабораций с друзьями-музыкантами, но без особых результатов. И это был прикольный тупик, потому что после этого я придумал несколько панк песен и мы с Максимом начали Lil Swan.

Максим: У меня сначала был Laid Black, сделали пару очень сексуальных песен с Егором из групп Труд и Glintshake. Но потом эта тема у нас заглохла, надеюсь продолжим когда-то. Есть еще довольно задротский долгострой с Платоном из классной питерской группы twices. Называется hhhands, его вы в интернете не найдете. Но чтобы застолбить название, я вам о нем и рассказал. К концу года точно можно будет послушать! Ну, и с Арвидом мы чуть позже стали делать клевый панк-рок в Lil Swan, хорошая группа, нам очень нравится до сих пор!

Почему решили вернуться на сцену? Расскажите про новый состав группы, и какой он теперь, обновленный Human Tetris?

Максим: Тут опять же все органично вышло. От нас из Lil Swan ушел барабанщик, мы позвали Рамиля, появилось много нового материала и певица-клавишница Тоня. Новые песни получались более нежными и «прямыми». Всё это очень сильно напоминало эволюцию идей, которые мы развивали в Human Tetris. Под маркой Lil Swan, да еще и в таком обновленном составе, их выпускать было бы странно. Так что мы решили не кривить душой и перезапустились в новой инкарнации.

Арвид: Рамиль долгое время в деле, барабанил еще с начала нулевых в очень крутой психодел-группе Scarlet Dazzle. Для Тони это первый опыт и, надо сказать, она очень круто справляется.

Photopack1

 

Вас часто ставят в один ряд с Motorama и прочими, кто выстрелил в период т. н. “первой волны” пост-панка. Что тогда переживала сцена? И что изменилось – как обстоят дела сейчас с вашей точки зрения как группы и как музыкантов в/вне ее?

Арвид: По моим ощущением, тогда все было честнее что ли. Я вполне могу звучать напыщенно сейчас, но концертов было меньше, привозов тоже, ожидание не могло сравниться ни с чем. Сегодня все очень мощно разрослось и восприятие сильно поменялось и притупилось.

Максим: Уютно было, да. Но не знаю, можно ли это явление называть «волной». В такой стилистике в 08-09 году в СНГ выступало групп пять заметных, и все они благополучно растворились. Кроме Motorama, которой движет невероятная трудоспособность Влада (Влада Паршина – ред.)

Помните свой последний концерт в Украине? Каким он был?

Арвид: У нас был только один концерт в Киеве, это был какой-то довольно странный фестиваль. Несмотря на это, мы здорово провели время. Сейчас уже точно не помню, но вроде бы тот же организатор хотел сделать нам еще несколько концертов, но почему-то не срослось. Так или иначе, желание вернуться никогда не оставляло, поэтому мы в предвкушении!

Максим: Я тогда уехал в командировку и меня заменял на басу наш друган. Так что для меня это будет первый концерт в любимом городе, дико жду.

У вас будет тур по Европе. Как вас воспринимают там? Требуют ли старые песни или с интересом любят и слушают новые?

Максим: Везде очень по-разному. Интересно наблюдать как культура поддержки групп на концерте меняется от страны к стране. В Германии, например, никогда не начинают аплодировать или кричать пока не затихла последняя нота в конце песни. Прямо по стереотипу – дисциплинированно себя ведут!

В Перу все очень красиво и чувственно танцуют, а в Мексике – кричат и барагозят на протяжении всего концерта. Это очень круто. По поводу песен — безусловно некоторые старые хиты вызывают самые бурные эмоции, но новые тоже хорошо принимают.

Расскажите про ваш новый альбом River Pt.1. Очевидно, что он напрямую связан с новым составом, в каких условиях он создавался и что вы пытались передать в нем?

Максим: Там несколько слоёв. Да и, конечно, музон обретает смысл только в восприятии слушателем. Но в целом он про течение, развитие и неприятие статичности. Всякое долгосрочное планирование — не про нас. Мы будем всем этим заниматься только пока глаза горят. Был момент, когда они перестали гореть, мы тогда распались, и вот теперь они у нас всех вчетвером горят снова.

Арвид: Подозреваю, что River — это не итог того, как будет звучать Human Tetris в дальнейшем, это скорее переходный момент. В таком составе мы играем меньше полугода и о сыгранности пока что говорить рано, хотя на этом этапе мы довольно круто друг друга чувствуем. С другой стороны, есть ощущения, что не все до конца раскрылись.

Альбом  River Pt.1 как-то по-детски минималистичен, да и вообще вы не очень активны в соцсетях, не проводите агрессивного промо и особо не навязываетесь. Это полный фокус на материал и стилистику, которая итак “продает” или же вы просто хотите быть скромными и милыми?

Максим: Это вы зря. Мы гораздо активнее стали, чем раньше! Но вообще, мы правда не любим навязываться и создавать лишний информационный шум, хотя это, говорят, работает.

Арвид: Минимализм стилистически был симпатичен нам с самого начала. Сейчас просто акцентировали на этом чуть больше внимания.

Надолго ли вы? Что от вас ожидать помимо “части второй”?

Максим: Как вы, наверное, уже поняли, планирование — не наш конёк, но задумок и энергии много.


 

Презентация альбома Human Tetris – River, Pt.1 состоится 15 апреля в киевском клубе Mezzanine. Билеты можно купить по ссылке.

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Новини
Від Melovin до My Personal Murderer: як звучить Одещина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
18 Квітня, 2024
Музика
jockii druce — trashhouttttttt. Роздуми про життя, війну і суспільство, загорнуті у найпримітивнішу форму
Олексій Бондаренко Олексій Бондаренко
15 Квітня, 2024
Новини
Від Сусіди стерплять до Këkht Aräkh: як звучить Миколаївщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
9 Квітня, 2024