Молодая украинская музыка живет, ищет поклонников и развивается в интернете. В то же время украинские мейнстрим-артисты основной площадкой по-прежнему считают телевидение и радио. Если за рубежом эксклюзивные релизы под цифровые площадки стали нормой (почитайте наш материал про Френка Оушена и то, как он единолично пошатнул гегемонию мировых лейблов), то в Украине это пока лишь планы на будущее.
Вчера поп-звезда Макс Барских сделал поворот в своей стратегии продвижения собственной музыки. Во-первых, новый клип на песню Туманы стал сплитом из двух песен (Туманы и Неверная) и длится более 7 минут. Во-вторых, режиссер всех клипов артиста Алан Бадоев заявил, что теперь все работы Барских будут делаться эксклюзивно под YouTube, а на телевидение будут отдаваться урезанные версии видео.
Выпускать клипы на YouTube – отнюдь не новая практика для украинских популярных артистов. Точно так же, не редкость – делать там эксклюзивные тизеры или премьеры песен. Но делать эксклюзивные премьеры клипов именно под этот канал – новшество.
Нам стало интересно, почему Бадоев и Барских решили сделать поворот в эту сторону и мы расспросили режиссера о его решении, дальнейших планах и том, как такой шаг скажется на украинской поп-индустрии.
– Почему вы решили сделать акцент на YouTube? Понятно, что социальные сети развиваются, но все-таки в Украине артиста популярным по-прежнему делает прежде всего ТВ.
Алан Бадоев: В 2013 году, ещё до всеобщего внимания к Интернет ресурсам, мы с Максом решили пойти на очень дорогой и по-настоящему творческий эксперимент – выпустили видеоальбом По Фрейду. Релиз проекта состоялся в iTunes и на видеоканале EllO, и опередил тенденции своего времени. Например, первый видеоальбом Beyonce лишь спустя несколько месяцев после этого прогремел, став мировым прецедентом релиза видеолонгплея в itunes. Понятно, что на территории СНГ к подобным новшествам никто не был готов. Но со временем проект разошёлся и обрел свою аудиторию. Без радио и без телевидения песни из него стали настоящими хитами. Такой результат дал нам опыт и ощущение свободы.
– Вы написали “отныне и навсегда” – можете объяснить подробнее? Это значит что теперь на YouTube все время будут появляется расширенные версии клипов?
Алан Бадоев: Сегодня, спустя три года, времена действительно изменились и зритель, как никогда ранее, нуждается не только в наиболее коротком пути получения продукта, но и его эксклюзивности.
Телевидение – это магазин,где часто на одной лавке стоит и хлеб, и борщ, и конфеты. Такой ассортимент нужен по большей части тем, кто еще не определился со своими музыкальными предпочтениями. В этом смысле Интернет – аудитория более искушенная, она точно знает? что ей интересно и получает нужный контент тогда, когда ей это удобно. Нам, как производителям контента, конечно же, интереснее работать напрямую с ними.
Наш новый видеорелиз Туманы – это начало работы для исключительно своей аудитории, мы будем ее баловать, удивлять и расширять, мы будем делиться с ней самым главным – творчеством.
Конечно, мы по-прежнему будем поставлять качественный и форматный продукт на радио и телевидение, но канал Макса, превратится в очень мощную арт-платформу. Именно там я вижу будущее .
– Как вы думаете, как переход такого популярного артиста к эксклюзивной публикации на YouTube скажется на рынке? Начнут ли остальные звезды двигаться именно в эту сторону в ближайшее время?
Алан Бадоев: Это неизбежно. Но первыми будут те артисты, которые действительно имеют свою крепкую аудиторию, которая давно с ними и растёт с каждым годом; артисты, которые вне договорённостей и схем, те, кто независим от тех же каналов.
Чтобы работать в этом направлении и перевести его в бизнес, необходим понимающий в процессе менеджмент, новые специалисты и действительно качественный материал.
Именно в интернете, где колоссальная конкуренция, главным становится «Качество Идеи».
– Реален ли такой сценарий, что скоро украинские мейнстримовые артисты вообще начнут выпускать эксклюзивные альбомы под сервисы, как Френк Оушен с iTunes и Beyonce с YouTube?
Алан Бадоев: Это абсолютно реальный сценарий, есть лишь одна преграда, но очень серьезная. Пока эти ресурсы в нашей стране не приносят большие доходы. И все мы понимаем почему.
Вместе с тем, невозможно заниматься бизнесом без системного подхода и пренебрегать перспективами. Я очень надеюсь, что в контексте изменений в стране мы сможем через несколько лет прийти к тому, что iTunes, который пока еще в Украине имеет формальный характер, станет серьезным инструментом, на котором артисты и продюсеры начнут зарабатывать.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: