Головна
>
Новини
>

Иная музыка Барнта: что нужно знать о немецком электронщике

Иная музыка Барнта: что нужно знать о немецком электронщике

Молодой парень, в детстве комплексовавший из-за своих не потрясающих успехов в игре на фортепиано, в один момент становится объектом желания мировых букинг-менеджеров и журналистов. Какое временное расстояние между точкой А и Б, где А – первый релиз, а Б – это под сотню выступлений в году, собственный лейбл и мировая популярность? У Даниэла Ансоржа (Barnt) этот путь занял порядка пяти лет. При этом, он просто делал то, что любил и делал это так, как хотел, не следовал трендам, не пытался влиться в волну, делал иначе просто потому, что ему так нравилось. Он писал другую музыку, не странную – иную. И тем, что получалось у него в результате невозможно было не заинтересоваться.

Счастливый случай

В школе фортепиано недооцененный маленький музыкант не мог простить себе свою неспособность стать гениальным пианистом. Но к двадцати годам таки нашел занятие, в котором он действительно силен – писать электронную музыку. А потом он задумался о создании своего лейбла, для чего мало только желания, нужны работы и уверенность в том, что сил и вдохновения хватит не на один релиз. Поэтому, вынашивая идею создания своего проекта, вместе с еще двумя друзьями Джоном Хартеном (Crato) и Дженсом-Ув Байером, Даниэл сначала больше ждал и думал, чем что-то делал. А переждав кризисы – финансовый и творческий – в 2010 году засел за плотную работу над новорожденным лейблом Magazine. Одноименные пронумерованные вручную релизы вылетали как пули, попадая в сердца танцующих меломанов. Дебютной стала пластинка What Is A Number, That A Man May Know It? и пошло-поехало. Чего уж говорить, в 2012 году винил под маркой Magazine и счастливой цифрой 7 выпускает Wolfgang Voigt, легендарный кёльнский композитор, оставив ребятам невероятные композиции в стиле минимал-дроуна. А один из последних релизов лейбла приютил миксы одной из самых востребованных электронных банд современности Tale Of Us.

Дело случая и огромный джекпот для молодого музыканта. Один из его треков попадает в подкаст мега-популярного продюсера Caribou. Сложно представить, какое количество диск-жокеев, менеджеров, журналистов и музыкантов следит за творчеством последнего. Хватает цифр на саундклауде и фейсбуке, которые в сумме дают чуть ли не миллион подписчиков. Тут в одночасье и Dixon подсобил миксом на один из треков Даниэла. А дальше востребованность молодого музыканта нарастает снежным комом. Только он не любит катиться комом, ему по нраву неспешная прогулка.

Гордо приняв участь звезды, Барнт начинает получать приглашения от мировых клубов и фестивалей. От берлинского Берхайна, до американского Burning Man.

Дадаизм Барнта

Музыка Барнта – между хаусом и экспериментальным техно, интересна, неоднообразна и внезапна. Он выжидает момент вдохновения, вынашивая идею трека и его звучания. «По Барнту», работая над треком, важно не передержать, лучше – подать сырым, не перенасытив излишними эффектами и фильтрами. Присущая многим его трекам недосказанность делает его композиции еще более таинственными и внезапными. С другой стороны, так было задумано: он не представляет некоторые свои треки независимыми композициями, они, как кластеры одной большой цепи, должны удобно сводиться с другими треками в диджей-сете.

Хоть сам автор и позиционирует свою музыку как клубную, многие треки этого молодого композитора из Кёльна легко воспринимаются также и в наушниках во время прогулки или дома. А в клубе они отчасти уносят в мир позитивных звонких мелодий, отчасти – в тоскливый глубокий саунд. «Ведь на дискотеке кому-то может быть тоскливо, сет не должен быть полностью только весёлыми,» – объясняет Барнт.

Всё творчество Барнта, а это не только музыка, но еще и живопись и фотография, объединено под эгидой авангардистского течения Дадаизм. Где твои поступки, даже самые сумасшедшие – это твоя честная миссия, а значит твоя музыка, какой бы странной она ни была для других, – должна быть такой.

Давайте понаблюдаем?

Помимо собственного, Барнт выпускается еще на мощном немецком лейбле Cómeme и британском Hinge Finger. Но особо не распыляется на другие проекты, потому что ненавидит загонять себя во временные рамки, делая музыка не спеша. Сам Даниэл говорит, что если на проект уходит по восемь часов ежедневно – это уже работа, а он всё же хотел бы оставить занятие музыкой в статусе удовольствия.

Год через год, то колеся по всему миру, то взяв паузу для неспешной работы над композициями, Барнт продолжает делать то, что по-настоящему любит. Кропотливо ведёт фейсбук-страницу, саундклауд и даже твиттер, понимая, что, как ни крути, мы живем в диджитал-мире, где важны цифры. Ведь именно цифры в числе подписчиков Caribou помогли ему однажды проснуться знаменитым.

История Барнта – это пять лет стремительно растущей вверх по праву заслуженной популярности тридцати-с-чем-то-летнего музыканта, художника, отчасти философа. Она только началась и сейчас мы не припишем ему эпитет «легендарный» или «культовый». Но зачем спешить? Давайте понаблюдаем.


Насладится шоу Барнта вживую можно будет уже в ночь с субботы на воскресенье в клубе Closer

 

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024