В нашей подборке вы не найдете Фрэнка Оушена или Bon Iver. Первого – потому что о нем кричат на каждом углу. Второго – потому что по факту выходит в сентябре. Зато у нас есть 10 августовских пластинок, мимо которых вы, скорее всего, прошли, тем самым совершив преступление против человечества (или, по крайней мере, актуальных музыкальных тенденций). Однако, еще не поздно все исправить.
Wild Beasts – Boy King
К четвертому альбому британский квартет резко свернул куда-то налево. Если раньше они были похожи на элегийных мальчиков, которые кормятся своей печалью и держатся подальше от ночных клубов, то на “Boy King” британцы не просто решились постоять пару минут в дверях какого-нибудь “Koko”, а ворвались на сцену и главенствуют на ней.
“Boy King” большинство музыкальных изданий окрестило “маскулинной пластинкой”. И это так. От былой томности не осталось и следа. Звук стал прямым, напористым и доминирующим. Тексты наполнились откровенностью и сексуальными подтекстами. Вокал Хайдена Торпа – голос “мужика, который решает”, а не фальцетный грустный свисток в увядающем лесу, как раньше.
Слушая “Boy King”, понимаешь, что Wild Beasts теперь оправдывают свое название. Они действительно “звери”, но не разрывающие в мясо, а хитрые, ловкие и насмехающиеся.
В плейлист: “Big Cat”, “Alpha Female”, “Get My Bang”, “Ponytail”
Roosevelt – Roosevelt
25-летний выходец из Кельна Морис Лабер в своей дебютной работе максимально эклектичен, что необычно для немцев, которых принято считать последовательными, рациональными и придерживающимися одной позиции.
Дэнс-панк из закутков DFA Records, инди-рок, индитроника, жирный синт-поп из 80-х. Все это упаковано в фиолетовый “корсет”, обмотанный тугими басами, западающими в душу мотивами и лаконичностью высказывания – двенадцать треков идут всего лишь 40 с небольшим минут. Зато в них проявляются амбиции Лабера, которые скачут от набитых под завязку клубов до “стадионного” размаха.
Единственное за что, можно проклинать “Roosevelt”, так это за дату релиза. Середина августа – ужасное время для откровенно летней пластинки. В ней уж слишком много тепла, танцев и веселья. Такая музыка в сентябре с его опостылевшими “кострами рябин” и “плачущими убийцами” слушается с невыносимой ностальгией.
В плейлист: “Wait Up”, “Belong”, “Colours”, “Hold On”
Black Atlass – Haunted Paradise
Алекс Флеминг родом из Канады, где не так давно проявили себя хитмейкеры вроде Дрейка и The Weeknd. Он точно не первый, да и вторым вряд ли станет. Однако реальность такова – музыка, спродюсированная в одиночку Флемингом, звучит в разы интереснее, чем сотни продюсерских наслоений у Абеля Тесфайе.
Дебютник (несмотря на прошлогодний релиз “Valentine”) “Haunted Paradise” – хорошая работа, полностью выдержанная в рамках нео-соула и r’n’b. У Флеминга чувствуется хватка к написанию “песен в массы”: запоминающиеся припевы, приятные гармонии, близкие среднестатистическому слушателю тексты.
Однако, есть нюанс. Самостоятельное продюсирование до добра не всегда доводит, а в случае с Алексом идет ему во вред. Начало пластинки – секс и огонь, а конец – чистый “за упокой” под нагло украденный рифф из радиохедовской “Creep”. Парню однозначно нужен кто-то, кто нормально поставит его на рельсы, а то поезд временами идет под откос, а такой яркий голос в поп-музыке терять не хочется.
В плейлист: “Permanent Smile”, “Glow In The Dark”, “Haunted Paradise”
Banks & Steelz – Anything But Words
Заигрывания Пола Бэнкса с хип-хопом (вспомним его микстейп с красноречивым названием “Everybody on My Dick Like They Supposed to Be”) наконец-то нашли выход в совместном с RZA проекте “Banks & Steelz”. Но нужен ли он?
Скорее “да”, чем “нет”. Это интересный вариант сотрудничества. Человек, всю жизнь игравший пост-панк с эротическими нотками делает что-то вместе с движущей силой Wu-Tang Clan. Сразу думается: “Это не может быть плохим мероприятием, аж никак!”.
Да, здесь есть фирменный гитарный звук Пола, бодрая скоростная читка и даже песни, которые претендуют на хиты. Но в большинстве своем “Anything But Words” – это копание в жанрах, исследование, эксперимент-скрещивание, который стал альбомом.
Любителям Бэнкса, RZA и неожиданных коллабораций – зайдет за милую душу. Особенно первым, которые томятся в ожидании новой пластинки от Interpol. Рядовому слушателю, скорее всего, станет скучно и ловить здесь будет нечего. Однако, попробовать стоит – ничего плохого уж точно не станется.
В плейлист: “Giant”, “Wild Season”, “Love And War”
Glass Animals – How To Be A Human Being
Спустя два года после дебюта Glass Animals аккумулировали всю свою энергию и творческий потанцевал (именно так) во вторую пластинку: простую, понятную, набитую песнями, которые так и просятся на радио. При этом “How To Be A Human Being” звучит местами фриковато.
Но именно такой формат (или лучше сказать видение) поп-музыки сейчас устроит многих – когда на 100% впечатывающийся в подсознание мотив проходит через жернова контркультуры и альтернативы. В итоге – и сопілочка, як в OUNKA, и настроения из индийских фильмов с Митхуном Чакраборти, и “восьмибитка” в качестве фундамента для песни, и даже налет Queens Of The Stone Age.
Такое не стыдно выкатить на тусовке. И дэнс-направленность есть, и сразу захочется спросить: “О, звучит прикольно, скинь пять лучших треков”.
В плейлист: все
Omar Rodriguez-Lopez –
“Blind Worms, Pious Swine” и “Aranas en La Sombra”
В этом году Омар Родригес-Лопез (мозг The Mars Volta и At The Drive-In) порылся в закромах и решил издать весь архив сольных записей через лейбл Ipecac. В результате получилось 12 полноформатников, которые будут выходить каждые две недели до конца года. На август выпало два релиза – “Blind Worms, Pious Swine” и “Aranas en La Sombra”.
Если же июльские “Sworn Virgins” и “Corazones” звучат обрывисто, недосказанно, то с августовскими альбомами повезло больше. Это цельные работы, которые показывают Омара, как музыканта, который спокойно чувствует себя в любом жанре, если он их заражает присущим ему сумасшествием.
“Blind Worms, Pious Swine” – чистый поп-рок, проходящий через психоделические реки. Нежные настроения здесь сменяются крутыми поворотами и острыми углами, которые возникают из ниоткуда, что не удивительно: Омар – любитель играть на контрастах и резкости. Особенно круто здесь вышел кавер на песню Элли Голдинг “Lights”. Однако большую ценность представляет “Aranas en La Sombra”, который является набором песен, записанных в ранние годы существования The Mars Volta.
Фанаты и любители прога останутся довольны: безумные гитарные виражи, ревущие саксофоны, бешеная перкуссия, трагически звучащий испанский. В гостях – Джон Фрусчанте и уже покойный повелитель клавишных Икки Оуэнс. Все как в старые-добрые времена. Учитывая то, что возвращение “вольты” не за горами, с помощью “Aranas en La Sombra” вполне можно скрасить ожидание.
В плейлист: “Lights” (с “Blind Worms, Pious Swine”), “Primitivo y Barbaro”, “Semillas de Hez”, “Arana en la Sombra” (с “Arana en la Sombra”)
Blossoms – Blossoms
Небольшой городок Стокпорт, что в Манчестере, наконец-то получил своих героев. Blossoms – пятеро миловидных, “цветущих” парней, которые неожиданно для многих покорили Британию. Альбом две недели продержался на первом месте в UK Charts, тур в поддержку дебютника распродан задолго до, а дифирамбы ребятам поют не кто-нибудь, а сами The Stone Roses.
Что за этим скрывается? Бодрый, гитарный инди-поп, который звучит актуально, приятно и ненавязчиво настолько, что местные радиостанции не справляются с наплывом дальнобойщиков и таксистов, желающих в сотый раз послушать “Charlemagne”. Песни Blossoms выдержаны в духе нашего времени – современные тенденции с небольшими акцентами на ретро, расставленные то там, то сям и служащие скорее для выделения своего творчества среди себе подобных, чем для серьезного заявления.
Удивительно другое. В эпоху синтетического клонирования и идеально смазанного конвейера, появляются ребята, которые с гитарами и синтезаторами поют про любовь. Гитары у них звучат, как гитары, а клавиши, как нормальные, порядочные клавиши. Никакого выворачивания инструментов наизнанку, “левой” электроники и “put your hands up in the air”. Наконец-то у этого поколения появились красивые мальчики, умеющие сочинять и играть хорошие песни.
В плейлист: “Charlemagne”, “At Most A Kiss”, “Blown Rose”, “Blow”
Crystal Castles – Amnesty (I)
Звание самого неоднозначного альбома месяца уходит к “Amnesty (I)”. Разговоры среди меломанов ходили разные. Говорили и о “надо дать им шанс”, и о том, что с новой вокалисткой ничего не выйдет, и о том, что Итан Кэт просто хочет настричь бабла.
Что в итоге? “Amnesty (I)” ни на шаг не отходит от атмосферы и звучания предыдущих альбомов “замков” – невыносимый скрежет, холодящий кровь визг, болезненно громкий танцевальный ритм. 12 треков длятся чуть дольше больше получаса. Но этого достаточно, поскольку эта электронная “стена” способна придавить даже тех, кто готов выстоять два концерта Swans подряд.
Самый главный вопрос – а как же без Элис? Отвечаем – абсолютно нормально без Элис. Суть Crystal Castles, по большей части, заключается в музыке, а не в текстах, которые невозможно различить за ворохом искажающих эффектов и нойзом, не имеющим ни малейшего просвета. Верни Элис Гласс на место или поставь вместо Эдит Фрэнсис кого-то другого, то ситуация изменится ровно на ноль целых, ноль десятых.
В плейлист: без разницы
Thee Oh Sees – А Weird Exits
Безумный Джон Двайер с тех пор как стал выступать под вывеской Thee Oh Sees (с 2008-го, если что), не может найти себе покоя и каждый год выпускает по альбому, а если будет хорошее настроение – то и два.
2016-й не стал исключением – мир получил “А Weird Exits”, пластинку, которая ничем не отличается от других работ Двайера, но при этом является материалом разносторонним и сложным. Жанры меняются, как времена года. Спокойные, “кислотные” инструменталки уступают место адскому крику и шуму в стиле Suicide, только с выкрученными усилками на максимум. “А Weird Exits” лишний раз доказывает, что плодовитость Двайера не сказывается на качестве материала: он лепит из рока что хочет. Получаются причудливые фигуры – очень притягательные и заставляющие дослушать диск до конца.
В плейлист: все
Alex Cameron – Jumping The Shark
Две с половиной тысячи долларов, несколько дней записи – и австралиец Алекс Кэмерон становится “королем лузеров”. Это не описание его творчества, а образ, который он себе подобрал. Кэмерону он очень идет. Воспевать неудачи в шоу-бизнесе и саморазрушение с такой иронией и гротескными аранжировками – это не одноразовый прикол, а заявка на успех в андерграундных кругах.
“Jumping The Shark” звучит словно пластинка, найденная в коробке “УЦЕНЕНКА 80-Х/25 ЦЕНТОВ” на блошином рынке. Минимум инструментов. Пульсирующий бит, сила синти-попа и проникновенный баритон – вот оружие Кэмерона, с которым он захватывает новых слушателей и борется с внутренней темнотой. Если искать двойника, то им вполне быть Гэбриел Брюс. Намеренно состаренный саунд, схожие нотки в голосе (хоть Кэмерон поет на пару тонов выше) и жизненный опыт. Эмоциональности Кэмерону не достает, но все это с лихвой окупается иступленным танцами. Разучивайте движения:
В плейлист: “Gone South”, “Real Bad Lookin'”, “She’s Mine”
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: