Май оказался чрезвычайно плодотворным месяцем на альбомы. Музыки вышло столько, что и не сосчитать. Мы отобрали семь интересных пластинок месяца, которые обязательно нужно послушать.
James Blake – The Colour In Anything
Принц пост-R’n’B Джеймс Блейк в интервью Pitchfork сказал, что прослушивая предыдущие два альбома, понял – он не чувствует себя в них счастливым. Если, по его мнению, “The Colour In Anything” – работа человека счастья нашедшего, то это как минимум странно, поскольку его новый альбом – полтора часа сплошной, заматерелой меланхолии.
Одно замечание – хорошей меланхолии. 17 треков, которые как будто показывают внутренний мир музыканта с его волнами и берегами, желаниями и надеждами. Пластинку полировал на собственной студии Рик Рубин. Хотя по правде, Рубина там не очень и слышно. Всем балом все равно заправляет Блейк, то повышая, то понижая градус драматизма и высоту вокала одновременно. В этом ему помогают Бон Айвер на подпевках, а также сочинительский талант Фрэнка Оушена.
“The Colour In Anything” идет небрежное сведение, странноватые сэмплы и очень-очень местами звучание, как из приемника, который пробился через частоту Radio Silence. Даже автотюн, подхваченный от Канье Уэста воздушно-капельным путем, придает необъяснимого лоска трекам, собранным из плотной туманной дымки, пасмурности и морской влаги.
В плейлист: “Radio Silence”, “Timeless”, “I Hope My Life”, “My Willing Heart”, “I Need A Forest Fire”
ANOHNI – Hopelessness
В 2014 году Энтони Хегарти заявила о своей трансгендерности. С тех пор завертелось – Antony and The Johnsons покрылись пылью, Хегарти переименовала себя на Anohni и записала дебютный сольник “Hopelessness”, в котором не оставила места для любви, тоски и жалости.
Стрела социальщины и жутко неудобной правды вьется через все 11 треков. Мощный, глубокий, грудной голос Хегарти лишь подчеркивает ощущение Судного Дня. Паровой каток критики проехался по всему: по военным конфликтам, правительству США, их любви к слежке за людьми, абортам, безнадежности человечества и даже по Бараку Обаме.
Сразу видно, что “Hopelessness” – это таблетка, которую трудно проглотить. Поэтому для более безболезненного попадания вовнутрь, Hudson Mohawke с Даниэлем Лопатином подсластили пилюлю и помогли Хегарти со звучанием. Оно поразительное – насыщенное, кристаллическое с россыпью глитча.
В итоге, “Hopelessness” получился актуальным манифестом для всех и каждого в популярной электронно-индустриальной оболочке. C выбором подачи материала не прогадали.
В плейлист: “Drone Bomb Me”, “4 Degrees”, “Violent Men”
Richard Ashcroft – These People
Экс-вокалист The Verve в 2010-м выпустил сольник “United Nations Of Sound”. Публика его восприняла настолько прохладно, что Ричард исчез без объяснений на шесть лет. Видимо, отогревался. “These People” критики снова разбомбили в пух и прах, но простой народ забил, поддержал и довел пластинку до третьей строчки в UK Charts. Успех? Да. Достойный внимания? Каждый волен решать сам.
Эшкрофт не изменяет себе. Километровые куплеты-припевы, пышные аранжировки и общая громкость всего в децибелах где-то на уровне взлета истребителя. Обстоятельства 2010 года человека надломали, но не сломали до конца – он по-прежнему гнет свою линию, а это достойно уважения, учитывая тот факт, что времена сильно изменились, а кумиры нарисовались совершенно другие.
В плейлист: “This Is How It Feels”, “Hold On”
Kaytranada – 99.9%
Луис Кевин Селестин в деле с пятнадцати. Спустя восемь лет парень доходит до полновесного дебюта на борту XL. Между этим – ремиксы на Бейонсе, Flume, Джейми Вуна, Disclosure, разогрев у Мадонны, сложный период с осознанием своей гомосексуальности и многое другое.
Но “99.9%” совсем не об этом. Однако когда узнаешь об извилистом пути, который пришлось пройти Селестину, то немного проникаешься искренней симпатией к человеку. Хотя бы потому, что он не стал топить депресняк на людях, а выдал крепкий танцевальный альбом. Биты пружинят, синтезаторы визжат, Крейг Дэвид, Вик Менса и AlunaGeorge на фитах радуют. В “99.9%” почти нет изъянов – это чистая бескомпромисная энергия, грамотное сочетание своих и сэмплированых идей. Конечно, Селестина временами заносит, но ему можно простить эти невинные шалости. Первый полет, все-таки.
В плейлист: “Got It Good”, “Together”, “Weight Off”
Gabriel Bruce – Come All Sufferers
Ко второму альбому Габриель Брюс подошел с приличным багажом жизненного опыта. Главные события – пережил депрессию после расставания с девушкой и едва не лишился правой руки из-за обломков динозавра. За три года отсутствия Брюс словно прозрел, пересмотрел отношение к своему творчеству и записал совершенно другую пластинку. Если “Love In Arms” можно назвать вещью в себе, которая переживает фрустрацию в определенных моментах, то “Come All Sufferers” – эта пластинка, которой под силу пробить даже скорлупу из бетона.
“Come All Sufferers” прет наружу, стремится показать себя миру, поиграть отлично подкачанными, как мускулы, аранжировками и донести одну простую мысль – мы все скоро умрем, поскольку приближаем конец света, сами того не замечая. Роль Брюса в этом спектакле – собрать всех “сирых”, “убогих”, “страждущих” да помереть вместе с ними в конце, ехидно посмеиваясь.
Все это записано в атмосфере забористого, жирного нью-вэйва и на костях старого проекта Брюса Loverman, в котором он играл странноватый тяжеляк. Кусочек арт-метала растворяется в этом беспардонном танцевальном звучании, насквозь протыканном духовыми, гитарными запилами, увесистыми басами и битами из преисподней. Голос Габриеля – финальный, жирный, широкий, как магистраль, штрих. Пережив сравнения с Леонардом Коэном и Ником Кейвом, Брюс на “CAS” изливает свой баритон так, что может смело становиться в один ряд с этими парнями, а не прятаться за их спинами. Отбросив лиризм и стагнацию (в хорошем смысле, и такое бывает, да) дебютника, Брюс избрал новый вектор развития – динамику и путь к свету. Правильный выбор, даже если и жить осталось недолго.
В плейлист: “Freedom”, “Come All Sufferers”, “Gates Of Babylon”, “Gifts From God”
Band of Skulls – By Default
В 2014 году одна из интереснейших гитарных команд Band Of Skulls выпустила “Himalayan” – альбом, который в один момент убивал весь выданный до этого кредит доверия. “Himalayan” больше напоминал неповоротливого, располневшего мужика, чем юркий гараж-рок. “By Defaut” ожидался в страхе и, как оказалось, напрасно.
Звук “похудел”, стал более гибким, податливым и быстрым. Трио вспомнило, что значит писать цепкие мотивы времен дебютника “Baby Darling Doll Face Honey”. Все 12 треков образуют один сплошной, неудержимый мелодичный боевик, в котором нашлось место даже драматическим оттенкам. Начиная c барабанной канонады в “Black Magic”, каждый следующий трек в “By Default” – это виток по наэлектризованной спирали, которая к концу становится все уже, а сила тока в ней – все больше. Кажется, ребята наконец-то нащупали то, что искали. Быть ураганными в 40-минутной упаковке – это явно их профиль.
В плейлист: все.
Eagulls – Ullages
Вторая пластинка пост-панк команды из Лидса потеряла ультранапористость предшественника, зато обрела иное обличие. Вы когда-нибудь слышали одичалых The Smiths с вокалом, который звучит так, будто связки превратили в фарш гвоздодером?
Именно таким и является “Ullages”. В нем вроде бы и первобытная ударная партия на месте, гитары записаны так, будто на стальных канатах играет ветер, время от времени увеличивая амплитуду. Это те элементы из дебютника Eagulls (включая пение фронтмена Марка Голдсворти), за которые они запомнились. Но на этот раз их сложили в совершенно другом порядке.
Представьте, что вы на не самом удачном выпускном балу, где все унылые, пресные и пытаются танцевать вальс, но у них ничего не выходит. Представили? Такими и является большая часть треков “Ullages”. В этом есть свой шарм, но чтобы им проникнутся, понадобится немало времени.
В плейлист: “My Life In Rewind”, “Skipping”, “Lemontrees”
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: