Расслабься и пой: рецензия на новый альбом «25» от Adele

Третий студийный альбом «25» британской певицы Adele стал событием мирового масштаба, а билеты на концерт ее тура раскупили за считанные часы. Наш новый автор Максим Комлев попробовал разобраться, в чем же секрет такого феноменального успеха, и действительно ли «25» настолько хорош, насколько популярен.

adele-25-album-cover

Она могла бы вообще больше не выпускать альбомы. Не многим музыкантам удавалось уйти красиво, пребывая на вершине. Адель могла и даже думала об этом, но ограничилась отдыхом, посвятив всю себя ребёнку. В итоге именно сын пробудил в Адель желание снова писать песни. Твёрдо решив не создавать ещё один «heartbreak album» (да и хватит, ну правда же), вдохновлённая новым опытом британка записала альбом о материнстве. Как потом оказалось, эта версия альбома показалась ей скучной и его отправили в корзину.

Скорее всего альбом показался скучным не столько Адель, сколько лейблу, потому счастливая Адель мало кому нужна. И да, тут нужно сделать важную ремарку: Адель счастлива. У неё есть любимый человек и сын. Семья. О чём писать? А потому творческий кризис, настигнувший её на ранних стадиях записи альбома, был вполне ожидаем. Осознав, что терзать своё сердце она больше не хочет и не может, она так же поняла, что не знает, о чём может писать ещё. В итоге получилась то ли сладкая меланхолия, то ли грустная ностальгия, то ли что-то совсем другое.

Она начинает с «Hello», словно сжигая последний мост, связывающий Адель с ней же, только юной. Поначалу кажется, что песня адресована неизвестному герою, но, покопавшись в тексте, замечаешь, что привет Адель передаёт самой себе с высоты своего взросления, как бы говоря, что всё, хватит. Трек-очищение, трек-перезагрузка.

За лёгким поп-номером «Send My Love (To Your New Lover)» идёт «I Miss You» — мощнейший трек на альбоме. Дикие флешбеки, которые вызывает текст, не дают успокоиться, а от силы вокала и его эмоциональности хочется лезть на стену и выть волком.

«When We Were Young», написанная совместно с Тобиассом Джессо-младшим (которому Адель дала ощутимый толчок в карьере), звучит, как открытка на Рождество старым друзьям и любовникам, и, по словам Адель, это её любимый трек на альбоме.

Всё, что идёт после, звучит откровенно скучно и жалко. Заигрывания Адель с современной поп-музыкой ей явно не к лицу и даже громкие имена продюссеров и соавторов не помогают.

Но под конец альбома Адель раскрывается треками «A Million Years Ago» и «Sweetest Devotion». Первая — нежная баллада, написанная под впечатлениями о случайном посещениии парка в Лондоне, где Адель часто отдыхала с друзьями в детстве. Вторая же — настоящий бриллиант альбома. Голос сына, звучащий в начале и в конце песни, как бы оберегает эту оду любви к ребёнку и новой, счастливой жизни. Растворившись в песне, кажется, именно тут Адель не то чтобы сбрасывает маски, но звучит наиболее искренно.

Новым альбомом Адель завела интересную игру, так и не разобравшись, по чьим правилам она хочет играть. Она счастлива, но продолжает хвататься за грусть. Виноват ли в этом лейбл или это личные переживания? От того интереснее услышать следующий альбом британки. От чего-то не возникает сомнений, что он обязательно будет.

Оценка: 8/10

Слушать: Hello, Send My Love (To Your New Lover), When We Were Young, I Miss You, A Million Years Ago, Sweetest Devotion.