На самом деле, в заголовке – некоторая доля лукавства. Подозреваю, что в апреле 2016 года вышло намного больше «лучших» альбомов месяца, чем пять. Но количество материала, которую начинает продуцировать новая украинская музыка, доходит до таких масштабов, когда впору посвящать отдельные статьи отдельным жанрам. Чем мы, возможно, и займемся в ближайшее время. А пока, уделим внимание пяти пластинкам, который вышли в апреле 2016 и показались нам наиболее примечательными.
SINOPTIK – Interplanet Overdrive
7/10
Тягучие психоделические запилы с сильным влиянием стоунера сплелись воедино в 7-трековый лонгплей с нескромным названием ‘Interplanet Overdrive’. К третьему альбому дончане разобрались в себе и набрались уверенности, за счет чего пластинка получилась концептуально цельная, продуманная и грамотная со всех сторон.
В треках этого альбома прослеживается немалая доля самолюбования и очевидная тяга к трех-четырех-минутным аутро. Но если по отдельности эти растягивания музыки и пространственно-временного континуума кажутся излишними, в канву альбома они ложатся практически идеально.
Единственное, чего на альбоме нет – это явных хитов. SINOPTIK близки и Tame Impala, и олдскульный рок, и Queens Of The Stone Age, и вообще вся стоунерская тусовка. Но ни одной песни, хотя бы приблизительно дотягивающей по привязчивости к Let It Happen или No One Knows, так и не выплеснулось. Впрочем, это могло быть сознательное решение группы, пропагандирующей уход от реальности при помощи музыки, в противовес следованию рыночным стандартам.
Panivalkova – ДОНТВОРІ
8/10
Долгожданный дебютный альбом киевского трио – Иры Лузиной, Иры Кульшенко и Даши Пугачевой. После несколько скомканного мини-альбома, полноформатный дебют получился на широкую ногу.
Девушки демонстрируют удивительно тонкое понимание уместности и роли множества инструментов в самых разных музыкальных фрагментах. При этом Panivalkova сознательно избегает использования гитар.
«Йоко-мантра», которой начинается пластинка, во многом определяет все то, что происходит дальше. Panivalkova никуда не спешат, а позволяют себе и слушателю посмаковать каждый трек. Из-за этого все песни вышли за рамки «радийных» трех минут, но прибавили атмосферности. Минималистичной мантрой группа вводит слушателя в транс, а потом начинает аккуратно, но уверенно его раскачивать. Плавная ‘Let Me’ намекает на то, что в запасе немалый заряд драйва, но все равно тихонько переходит в «Танго», которая так же ненавязчиво тянется добрых 4 минуты с милозвучнейшим аутро. А потом начинается, как говорит Лузина в песне «Автомен», – месиво.
Концовка песни «Чужа» стоит отдельного произведения. Потом хитовая «Истеричка», которая немного выбивается из канвы альбома, но показывает Panivalkova уже с другой стороны – как группу, которая научилась не только писать музыку, но и оценивать свои рыночные возможности. «Автомен» и «Архітектор» = еще два потенциально мощных хита.
Плюс, два принципиально разных по настроению проигрыша – «+» в духе Queen и ‘DONTWORRY’ с загадочным постукиванием по звонкой перкуссии. Закрывается альбом плавной и мелодичной ‘I Will Meet You’, которая призвана окончательно вывести слушателя из гипноза.
Взрослый, комплексный, интересный и продуманный альбом, на котором Panivalkova довели свой перфекционизм до пиковых значений.
SEMMAR – Босфор
8/10
Босфор – это колоритный и мягкий инди-поп, который сразу же хочется добавить в плеер. Несмотря на электронную основу и довольно минималистичный саунд, акцент делается на живых инструментах. Помимо не заезженных текстов и удачных мелодических линий, SEMMAR умудряются экспериментировать, не выходя за рамки условно мейнстримового звука.
Это очень интересная пластинка, каждая из 9 песен которой достойны отдельного прослушивания и изучения. Тут есть дико странная дрим-поповая «Сон». Есть масштабная «Іліон», по духу схожая с Океан Ельзи. Есть заглавная «Босфор», инструментально напоминающая Kings of Convenience, в которой солист настолько органично и нежно матерится, что переслушиваешь этот момент пару раз, дабы удостовериться, что тебе не послышалось.
SEMMAR удалось сразу выпустить отличный альбом. Как в музыке, так и в продвижении они исповедуют западный подход. При этом «Босфор» – это характерно украинская пластинка с качественным и актуальным саундом, которая одинаково хорошо годится как для ротации на радио, так и для попадания в iPod к дотошным меломанам.
Zagreb – Betrays Before Explore
5/10
Информации о днепропетровских инди-рокерах крайне мало, кроме того, что они из Днепропетровска, инди-рокеры и утверждают, что играют пост-панк. Дебютный EP ‘Betrays Before Explore’ действительно содержит в себе элементы как инди, так и пост-панка. Более того, это самый что ни на есть типичный дебютный инди-альбом. Зачастую, после такого группу замечает лейбл, из альбома вытягивается 1-2 песни, которые идут в следующую, потенциально хитовую пластинку, а первая работа теряется в анналах истории.
‘Betrays Before Explore’ – это глоток свежего воздуха для любителей всего спектра инди и альтернативной музыки последних 10-15 лет: от Foals и Two Door Cinema Club до Interpol и White Lies. Другое дело, что записан альбом не очень хорошо, а это сказывается и на восприятии песен. Особенно это касается обработки вокала и ударных. Те особенности исполнения, из которых можно было бы сделать запоминающиеся «фишки» теряются в гуще плохо сведенных инструментов. Не говоря о том, что ничего принципиально нового в мировую музыкальную культуру Zagreb своим творчеством пока что не несет.
Тем не менее, группа хорошо заявила о себе и у них есть все шансы вывести свой звук за рамки плохой записи и пост-панкового эпигонства. А альбом просто приятно слушать в любой момент дня и ночи, что уже очень и очень немаловажно.
Bahroma – Плюс Минус Равно
6/10
Bahroma – это группа, которая каким-то удивительным образом заставляет вслушиваться в свои тексты. То есть Рома Бахарев настолько харизматичный исполнитель, что к нему хочется прислушиваться. Это играет как на руку, так и против группы.
Само название альбома «Плюс Минус Равно» содержит в себе невероятное искушение именно так его и охарактеризовать. На живых выступления группы отчетливо видно, что Bahroma переросла сладковатый поп и стремится к полноценному рок-звучанию. То же самое группа попыталась реализовать и на альбоме. Но если хочешь казаться настоящим рокером и петь про секс, наркотики и рок-н-ролл, избегать слова «сука» в тексте – несколько по-детски.
Таким образом, из перехода в образ рок-н-рольных монстров у Bahroma явно удалась лишь песня «Маме», в то время как «Мальвина» тяготеет ближе к диско-року в припеве, а «Секс-Наркотики-Рок-Н-Ролл» кажется жутко притянутой за уши. Совместная песня с Ярмаком выглядит вообще out of context, скорее как попытка расширить аудиторию, нежели дополнить альбом концептуально выверенным треком.
Зато в своей избитой лирической стезе Bahroma чувствует себя прекрасно. Песни «Друг» и «Тихо» чувственны и приятны и вообще стоят отдельных релизов сами по себе. То же самое касается и легенькой «Лето Осень Зима Весна», которая вполне подходит на роль не напрягающего и драйвового поп-хита.
Вот и выходит, что альбом получился плюс-минус. В плюсе – отличные аранжировки и мелодичность, а в минусе – не самая удачная попытка выпрыгнуть из сложившегося образа.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: