Когда Foals презентовали What Went Down – заглавный сингл – казалось, что нас ждет самый мощный альбом в этом году, взрыв, «священный огонь», разгоревшийся на весь мир. Взрыв произошел, только без огня. ‘What Went Down’ – это шикарный альбом взрослой группы, которая нашла себя, но уже не срывается на хаотическую агрессию.
Mountain At My Gates опускает на землю и заставляет танцевать. Роль этой песни практически такая же, как у My Number в предыдущем ‘Holy Fire’ – танцевальный радио-хит. Правда, здесь Foals позволяют себе вольность и добавляют разнузданную концовку.
Birch Tree будто выдергивает слушателя из пост-‘Holy Fire’ периода группы и бросает к начальным этапам карьеры британцев. Легкие гитары с характерным дилеем, фальцет на припевах, ненавязчивые синты. В общем, инди-поп.
Плавно переходим в Give It All – вязкую балладу об отношениях. Все альбомы Foals построены по одному принципу. Но на ‘Holy Fire’ и ‘What Went Down’ британцы выработали четкий трафарет. Треки расположены в одном и том же порядке, если ранжировать их по настроению. Give It All играет ту же роль, что и Bad Habit в предыдущем альбоме, или Black Gold в ‘Total Life Forever’. (Точно так же What Went Down можно приравнять к Inhaler, Snake Oil – к Providence, London Thunder к Late Night и т.д.) Спокойная красивая песня с нарастающей эмоцией.
А вот Albatross – редкий и уникальный зверь. Foals удалось написать легкую, но при этом удивительно цепкую и масштабную песню. Albatross раскрывает Foals как группу, которая способна выдать проникновенную песню как для радио-эфира, так и для фестиваля.
Следующий трек – второй пик альбома. Snake Oil, за счет перегруженного баса, пытается сравнятся по мощности с заглавным треком (все равно не выходит) и обещает стать концертным боевиком. И вроде все хорошо, но на этой песне, как и на всем альбоме, отчетливо не хватает вкраплений мат-рока, за счет которых так неординарно звучал ‘Holy Fire’. Snake Oil ближе по духу к стоунеру от Queens Of The Stone Age, нежели к Inhaler или Providence.
Night Swimmers – пожалуй, единственная песня на альбоме, которую можно назвать проходной. Вроде и фирменная гитара в наличии и даже дисторшн на басу, но в целом трек звучит довольно бездушно. И даже длинная электронная концовка (привет, Kasabian) его не вытягивает.
Под London Thunder можно любить, путешествовать, танцевать и умирать. Слушатели уже окрестили ее второй Spanish Sahara, но London Thunder – произведение куда более нежное и утонченное. В ней нет масштабного развития. Эта песня тлеет все четыре минуты с таким замечательным привкусом меланхолии, что невольно может показаться, что за окном пошел дождь.
Lonely Hunter – это, опять же, преемник Stepson. Лирическая баллада, которая уже никак не вписывается в категорию «инди-рок». Lonely Hunter – это поп-рок в лучших его проявлениях. И он ставит точку в ожиданиях услышать от Foals что-то супермощное и хаотичное.
Knife In The Ocean – традиционно длинное и вязкое окончание альбома. Тут Foals опять же заигрывают со стоунером и размашистыми припевами. Вот только две последние песни альбома удивительно похожи между собой.
Foals заставили ожидать от них чего-то сверхмощного, а взамен выпустили просто продуманный и замечательный альбом. Огня ‘Holy Fire’ больше нет, вместе с ним ушли и мат-роковые элементы. Все они остались лишь в заглавной песне альбома. И это ни в коем случае не плохо. По крайней мере, не мешает заслушивать альбом до дыр с первого же прослушивания.
‘What Went Down’ – это музыка группы, которая нашла себя, свою лучшую форму и самоощущение в жизни и на сцене. Это, пожалуй, самый взрослый альбом Foals, с эмоционально сильными песнями и бесподобными аранжировками. Foals не спопсились, но стали мягче. Выросли, но не предали себя.
И, похоже, стоит ждать их в следующем году в качестве хедлайнеров Glastonbury.
Оценка: 9/10.
Алексей Бондаренко
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: