1110x80

Почему Гарри Стайлза (экс-One Direction) не стыдно добавить в плейлист

Автор: Вікторія Мишкоріз 1 6191

12 мая вышел дебютный сольный альбом британского исполнителя, бывшего участника бойз-бенда One Direction, Гарри Стайлза – Harry Styles. 23-летний музыкант подошел к запуску сольной карьеры ответственно – основал лейбл Erskine с лицензией от Columbia Records на три альбома. По той же схеме, что и Бейонсе в 2007-м.

Над лонгплеем музыкант работал совместно со звездным составом продюсеров: Джеффом Баскером и его коллегами Алексом Салибианом и Тайлером Джонсоном. Баскер за свою карьеру сотрудничал с Канье Уэстом, Эминемом, Рианой, OneRepublic, Дрейком, Jay-Z, Эдом Шираном. Этот человек знает, как сделать песни для Грэмми, ведь свои награды за Run This Town Jay-Z, All of the Lights Канье Уэста, We Are Young Fun и Uptown Funk Марка Ронсона он уже получил. В свою очередь Салибан успел поработать с Young the Giant и Mikky Ekko, а Джонсон с P!nk, Тейлор Свифт и Джоном Леджендом.

На треки Caroline и Sweet Creature к продюсерскому трио присоединился британский музыкант Kid Harpoon, известный по работе с Florence and the Machine, Кельвином Харрисом, Джесси Вейр и Aurora. Все 10 песен альбома Стайлз написал в соавторстве с продюсерами, приглашенными авторами и музыкантами. Можно предположить, что молодой артист сходу претендует на Грэмми, но, скорее всего, это не так.

Лонгплей Harry Styles – трибьют року и рок-н-роллу 70-80 годов. Не верите мне, поверьте Джину Симмонсу из KISS, который в своем твиттере альбом прокомментировал словами “Way to bring back the rock.”. На альбоме чувствуется влияние раннего Элтона Джона, The Beatles, Oasis, Queen, американцев Eagles и Bread (да, Дэвид Гейтс и не подозревал, что в 2017-м ассоциации с группой Хлеб будут совершенно другими).

Для Стайлза сольный альбом стал первой возможностью сделать музыку, которую не играют в бойз-бендах – без радиоэдитов, клубных битов, банальных хуков, кучи примочек и синтезаторов. Harry Styles – простой, небрежный, немного сырой, игривый, с тем самым вайбом рок-н-ролла, который музыкальная индустрия Британии упорно теряла последние 5, а то и 10 лет.

Первая песня альбома, Meet Me in the Hallway – софт-рок баллада, в которой можно услышать отсылку к вокальным партиям Джона Леннона. Такой выбор заглавного трека может показаться странным, но именно благодаря ему становится понятно, что Гарри Стайлз не станет еще одним Робби Уильямсом после Take That. В отличие от дебютного лонгплея Уильямса, Life thru a Lens (1997), Harry Styles, и трек Meet Me in the Hallway в частности, не вписываются в концепцию бритпопа.

Еще одна отсылка к The Beatles – мелодический ряд Sweet Creature, в котором хочешь-не хочешь, а Blackbird узнаешь.

Фолк-рок подача Дэвида Боуи у Стайлза проскальзывает в Sign of Times, только здесь она звучит в исполнении ударных и фортепиано. Woman – это как если бы Джарвис Кокер из Pulp и Джо Волш из Eagles наджемили что-то на акустических гитарах.

В наиболее ярких треках пластинки, Kiwi и Only Angel, немного теряешься – то ли тебе пытаются подсунуть ZZ Top времен трека La Grange, то ли Aerosmith с Walk This Way. На последней песне From the Dining Table ты уже немножко устаешь, да и как-то резко Стайлз возвращается в нулевые с акустической горечью Bon Iver.

По итогу Harry Styles кажется временами утомительным. Это не тот альбом, который хочется слушать залпом и сразу, в нем удобней вылавливать отдельные треки. В этом артист остался верен канонам традиционной поп-музыки.

Эта пластинка – не попытка выбраться из образа попсового мальчика. Harry Styles посвящается той музыке, на которой выросло большинство современных как рок, так и поп-музыкантов. Вероятно, во многом подобное звучание – заслуга тех же Алекса Салибиана и Джеффа Баскера. Для них альбом Стайлза стал шансом воплотить продюсерские задумки, которые у Салибиана не сработали в Home of the Strange (2016) Young The Giant, а у Баскера в Native (2013) OneRepublic. Вот со Стайлзом, как бы удивительно это ни было, получилось.

То ли продюсерский тандем, то ли рвение самого артиста “прикоснуться к великим” сотворили чудо в виде качественного разнопланового альбома: тут и акустические баллады, и цепляющий рок-н-ролл, и мягкий софт-рок. К моменту как заиграет Kiwi, перестаешь задумываться о том, кто такой этот британский певец и какие песни он исполнял раньше. Это альбом, который звучит не прилизано и по-юношески смело.

В Harry Styles несложно найти хотя бы один трек, который не страшно добавить в плейлист и не стыдно включить при друзьях. А это уже большое достижение как для бывшего солиста одной из самых сладких поп-групп планеты.