10 причин, почему Джими Гудвину не стоило выпускать альбом Odludek (2014)

Манчестерские Doves, во главе с фронтменом/басистом Джими Гудвином, так и не стали вторыми Stone Roses, James или Oasis. Но они всегда оставались собой – группой, которая вкладывала в свои песни нечто большее, нежели, свойственное многим в 00-х – «show me the money». И это вернулось сторицей: два платиновых и два золотых альбома. В 2010м, спустя 12 лет существования, Doves заявили о вынужденном хиатусе. А спустя еще четыре года на свет появился первый сольный альбом Джими Гудвина – «Odludek».

Из десяти треков на этом лонгплее, по-настоящему ценны четыре: Terracotta Warrior, Didsbury Girl, The Ghost of the Empires и Lonely At the Drop. Нет, безусловно, большинство песен на альбоме музыкально адекватны, качественно скроены и благозвучны. Только вот релиз это никоим образом не спасает. И вот почему:

Odludek с польского – отшельник, нелюдим. Что ж, откровенно говоря, для своей первой, за тридцать лет творчества, сольной работы Джими Гудвин выбрал еще не самое неудачное имя. Это не Стинг со своим дебютным «The Dream of the Blue Turtles» (1985). Конечно, «Odludek» по смыслу настойчиво перекликается с названием первого сольника другого манчестерца, Ричарда Эшкрофта (The Verve) – «Alone with Everybody» (2000). С другой стороны, Ричарду даже в голову бы не пришло назвать свою работу, к примеру, «Sam ze Wszystkimi»… и слава богу.

Terracotta Warrior, открывающая альбом, смотрелась бы в качестве первого трека идеально, при условии, что 9 оставшихся композиций просто…не будут существовать. Во-первых, весь ритмический накал, цепляющий дисторшн гитар, глубина гудвиновской бас-линии были перечеркнуты фортепианной псевдо-кодой. Ситуацию можно было бы спасти. Но следующая запись, Didsbury Girl, при всей своей красоте и комплексности аранжировки, утягивает темп вниз.

В свою очередь, Didsbury Girl – совершенно в стиле Doves. Да, в ней чувствуются свежие идеи. Только вот чисто давзовские ходы, включая основную гармонию, многоголосия, гитарную партию, ощущаются намного сильнее. По факту, это очень удачный флэшбек в материал «The Kingdom of Rust» (2009). Был ли бы он столь же удачным, если б не соавторство с Саймоном Дайном (ex-Adventures in Stereo)?

До создания Doves Джими Гудвин и братья-близнецы Уильямс играли танцевальную музыку под именем Sub Sub. Сложно сказать, то ли это фантомная боль, то ли дань прошлому… Но на треке Live Like a River Гудвин пускается в отчаянный электро-поп. Почему отчаянный? Потому что при всем желании звучать актуально, песня застряла где-то в 2003-2005.

Вступления к Didsbury Girl и Man v Dingo могли бы иметь оправдание, если бы: 1) они шли эхом к предшествующим композициям, 2) вступление к Didsbury Girl не звучало как репетиция A Whiter Shade Of Pale. Оправдания кислотно-адскому вступлению к Man v Dingo не существует.

Близкий друг Джими Гудвина, Гай Гарви – фронтмен одной из самых искусных рок-групп Британии, Elbow. В качестве саппорта для Elbow в их новом туре, Гудвин с начала апреля продвигает свой альбом «Odludek». Три из десяти песен на «Odludek» написаны в соавторстве с Гарви: Hope, Man v Dingo и Panic Tree. Хочется спросить мистера Гудвина, не многовато ли ему Гая Гарви в жизни? Потому что Hope и Panic Tree звучат как Elbow, разрывающиеся между адвентизмом и техасскими карнавалами начала 20го века.

Том Уэйтс. Talking Heads. Tiger Lillies. Сложно сказать, кому Джими Гудвин НЕ успел передать привет песней Man v Dingo. В интервью для «Under The Radar», Джими описал этот трек как «поэму абсурдиста для абсурдного мира». И это, черт возьми, очень емко. Но больший абсурд в том, что Гудвин поместил откровенно эпилептическую песню, на «Odludek». Мед в этой музыкальной бочке и так был очень сомнительный, а Джими от души плеснул еще и дегтя.

Для того, чтобы отойти от Man v Dingo требуется примерно 4 минуты – как раз столько длится Keep My Soul In Song. Жаль лишь, что вся мелодичность и одухотворенность трека необдуманно брошена Гудвином в противовес предыдущей композиции. Keep My Soul получается, по факту, проходной.

Oh! Whiskey стала фундаментом альбома, первым синглом. И, несмотря на успешные заигрывания Гудвина с альт-кантри, у Oh! Whiskey четко прослеживается симптоматика, которую можно было бы заметить на первых этапах записи «Odludek». И тогда либо не дать проблеме прогрессировать, либо выжечь огнем. Песня, фактически – микстейп из двух композиций с пересекающейся музыкальной темой. И это не просто странно. В этом конкретном случае, такое деление на две половины неоправданно. В нем не было необходимости, ни текстовой, ни логической. Но хуже то, что в итоге, «Odludek» и сам выглядит одной большой попыткой грубо, на скорую руку склеить вместе куски музыкальной жизни Джими Гудвина.

Lonely At the Drop, по-хорошему, должна была бы закрывать альбом. И дело не в цепляющем ритме, умело вплетенной психоделии, жанровом балансе, которые делают песню пиковой для пластинки. Просто Lonely At the Drop – это последний реверанс в сторону Doves от Гудвина. Песня напоминает времена «Some Cities» (2005). Правда, уже далеко не трио, это – взрослое соло. Жирная точка. Но Джими нарочно заканчивает альбом инфантильно пустой Panic Tree.

«Odludek» четко дает понять, что Гудвин все еще где-то на полпути между стилистическими рамками Doves и самоидентификацией. За его плечами огромный опыт, с которым легко сделать шаг вперед в творчестве. Только Джими Гудвин делает кучу шагов в сторону, пытается намешать в свой музыкальный котел все подряд. В итоге, полноценного сольного релиза нет. Есть лишь какие-то попытки найти себя и огромная опасность себя же потерять.

«Odludek» готовился 4 года. Выше – 10 причин, почему его не стоило выпускать. Есть ли хоть одна единственная причина, почему все-таки стоило? Возможно. Если и стоило выпустить этот альбом, то только для того, чтобы Джими Гудвин закрыл все свои музыкальные гештальты, вернулся в Doves, и они вновь ворвались в чарты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.