Размашистый взлет: рецензия на дебютный альбом пиано-рок дуэта MYOPIA

Сегодня молодой киевский дуэт MYOPIA выпустил свой дебютный мини-альбом ‘MYOPIA‘. Нам повезло послушать пластинку парой дней ранее. Музыка группы оказалась из ряда вон выходящей, поэтому рецензия родилась так же быстро, как пронеслись три трека EP набирающих высоту музыкантов.

rfVX6U4yK58
Молодой мультиинструменталист Антон Шитель объединился с опытным барабанщиком Виталием Герасимовичем и создал весьма нестандартный дуэт MYOPIA. В основе – клавиши и экспрессивный вокал, поддержанный звонкими ударными, заполняющими собой все пустые пространства.

О MYOPIA начали говорить еще в прошлом году, когда группа начала выкладывать первые демки. Особенно любопытные меломаны обнаружили для себя песню ‘Alive’ и поразились тому, насколько мощно и органично она звучит, несмотря на то, что это была лишь одна из первых проб. Помимо этого Антон засветился в качестве клавишника лайв-бенда львовского битмейкера The Cancel.

Спустя почти год появился дебютный одноименный EP из трех треков. В основе, как и ожидалось: размашистые клавиши, чуть надрывной открытый вокал, звонкие вездесущие ударные.

Вообще, слово «размашистый» очень подходит музыке, которая играет MYOPIA. Они звучат по-американски масштабно и даже бесстыдно. Если эмоция – то до крика, если сбивка – то со всеми возможными тарелками, если клавишный пассаж, то втаптывая синтезатор в землю.

Все три песни слегка схожи между собой, но каждая из них несет едва уловимый собственный флер, который запоминается даже лучше, нежели вокальные партии. All The Time – мощная, почти альт-роковая композиция с клавишными брейкдаунами отсылающими к Muse времен ‘Absolution’ и, не побоюсь этого слова, Рахманинову. Role – томная поп-роковая композиция в духе лучших представителей американского мейнстрима, вроде The Fray. Wrong – зацикленная инди-роковая баллада о разрыве отношений, почему-то отдающая Робом Томасом в его лучшие времена, только не так прилизано.

MYOPIA звучат удивительно смело и свежо. В них еще чувствуется подростковый запал и надрыв. Несмотря на всего два инструмента в основе, аранжировки выходят грамотные и полноценные. Их песни сразу же представляешь себе в эфире альтернативных радиостанций. Под их музыку можно и пострадать о несчастной любви, и хорошенько потрясти башкой на концерте.

Трех песен оказалось катастрофически мало. Альбом идет как по маслу, и как раз к концу третьего трека ожидаешь драматургического развития, но наступает гнетущая тишина. Создается ощущение, будто группу оборвали на полуслове и она пока что не успела сказать главного, раскрыться перед слушателем и самими собой.

MYOPIA хочется слушать и сбрасывать в плеер даже не смотря на некоторую однообразность вокальной подачи (которая, в будущем, может оказаться скорее преимуществом, нежели недостатком) и некоторую схожесть со старшими коллегам.

Но, черт возьми, MYOPIA с первой же пластинки удалось сформировать узнаваемый стиль, сделать честную и мощную музыку и запасть в душу пока что небольшому, но уже очень верному пулу фанатов. А это говорит, что украинской музыке с ними крупно повезло и мы еще не раз услышим об Антоне Шителе и Виталии Герасимовиче.

В плейлист: Role, Wrong.

9/10

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.