Рецензия. Лирическая сторона Oasis: Noel Gallagher’s High Flying Birds – Chasing Yesterday

Томимые слухами о скором восстановлении Oasis и новостью о распаде Beady Eye, фанаты старшего из семейства Галлахеров таки дождались второго альбома легенды бритпопа.

Как бы того ни хотелось, но сольное творчество Ноэля Галлахера – это не тот случай, когда «Да зачем вы все время вспоминаете Oasis! Он теперь играет совершенно другую музыку!». Это действительно похоже на Oasis – и это замечательно.

noel_9

Chasing Yesterday’ уже своим названием намекает на то, что Ноэль не стесняется пользоваться фирменным стилем и наработками, созданными за 24-летнюю творческую карьеру. Практически в каждой песне можно найти отзвуки ставших легендарными песен предыдущей группы Галлахера.

«Классная все-таки песня Wonderwall!» — восклицаем мы с другом, не успев прослушать и 10 секунд открывающего трека Riverman. «О, это The Masterplan?» — интересуется знакомая, когда мы включаем The Girl With X-Ray Eyes. «А это же… подожди-подожди… Morning Glory!» — дело дошло до Lock All the Doors.

While The Song Remains The Same, заглавный трек альбома, содержащий в себе строчку про “Chasing Yesterday” – это ответ на вопросы тех, кто обвиняет Ноэля в плагиате самого себя. «While the song remains the same, let it go on and on and on», — и, собственно, все. Галлахер просто играет то, что ему нравится и то, что у него выходит. А выходит, необходимо отметить, у него отлично.

Chasing Yesterday’ – это сборник фирменных, простых и понятных каждому, по обе стороны океана, баллад о любви и жизни. Это white side of the Moon, лирическая сторона Oasis.

The Right Stuff – единственная песня на альбоме, в которой Ноэль позволил себе позаигрывать с психоделикой, к которой он уже давненько тяготеет. Помимо этого, тут имеется женский вокал, обладательницу которого определить пока не удалось. Имеются и два «боевика», которые сразу же и пустили синглами — In the Heart of The Moment и Ballad of The Mighty I (при поддержке не менее легендарного Джонни Марра).

Chasing Yesterday’ совсем не такой, как дебютный ‘Noel Gallagher’s High Flying Birds’. Первым альбомом нужно было мощно заявить о себе. Поэтому он был похож на большой комок концентрированной энергии – слаженный, четкий, с продуманной драматургией и концепцией. На втором альбоме Ноель расслабился и просто рассказывает о наболевшем без особой привязке к концепции.

Все песни альбома если не станут международными хитами, то смогут надолго закрепиться в плейлистах меломанов. Откровенно слабых трека только два – это The Mexican, в котором Ноэль вдруг решил вспомнить молодость и поиграться в озорного хулигана и You Know We Can’t Go Back, которая (ироничное название) отсылает нас лет на 15 назад. Все остальное – это музыка без времени и пространства, которую может написать только человек, обладающим большим музыкальным и житейским опытом.

В противостоянии с Лиамом Ноэль одерживает разгромную победу. Beady Eye больше не существует, оба альбома Noel Gallagher’s HFB получились настолько хороши, что во втором Ноэль не стесняясь завоевывает единоличный титул прямого наследника Oasis.

П.С. Если бы еще добавить вокал Лиама на парочку треков, пластинка была бы близкой к идеалу.

9/10

В плейлист: The Right Stuff, The Dying of The Light, In the Heart of The Moment, The Girl with X-Ray Eyes

NB: Релиз альбома состоится в марте и будет включать еще как минимум три трека Do The Damage, Revolution Song и Freaky Teeth.