Да есть же! Лучший альбом O.Torvald. Рецензия на альбом «Ти є»

Саунд-продюсером «Ти є» выступил Андрей Хлывнюк – тот самый вокалист Бумбокса. Помимо этого, продюсированием группы занялся Алексей Согомонов, бессменный CEO Бумбокса и Pianoбой. Благодаря этим двум людям и напористости самой группы, в 2014 году свету явился совершенно новый, повзрослевший и возмужавший O.Torvald.

«Интро». Тревожное и нагнетающее. Использован семпл монолога Говарда Била из фильма «Телесеть». Впрочем, им же ранее пользовались Maybeshewill и несколько других групп. Но учитывая, что речь уже перешла в разряд легендарной, упрекнуть группу не в чем.

«Все з початку». Очень символично. Группа действительно звучит как в первый раз. Качественно по-новому звучат гитары и отшлифован вокал Галича. В интервью, предваряющих выход альбома, Женя часто говорил о том, что одной из основных задач Хлывнюка как саунд-продюсера, была работа над вокалом и текстами. На этом поприще солисту Бумбокса можно ставить твердую пятерку. Галич стал звучать намного ровнее: исчезли виражи голосом, появилась добротная хрипотца, пропала раздражающая вальяжность. А во «Все з початку» все отлично – и на радио пойдет, и в плеере останется, и на концерте качать будет. Хит.

«Ти є». Кажется, эта песня – то, что Хлывнюк хотел бы делать в Бумбоксе, не будь за плечами багажа в виде трех полюбившихся публике альбомов. «Ти є» качает. Качает настолько, что невольно представляешь себе шатающиеся стойки барабанной установки и комбик под угрозой скорого уничтожения летящей в него гитарой. В духе старого доброго «кобейновского» гранжа, только с современным продюсированием. Но все равно звучало бы плоско, не будь в припеве таких масштабных и грамотных беков, а в бридже чисто «бумбоксовского» соло в исполнении диджея.

«Крик». Пожалуй, лучший припев на альбоме. Большой, громкий, красивый. Чувствуется, как группа скальпелем удаляла недостатки предыдущих наработок. Тексты O.Torvald теперь следует воспринимать не только как фоновый инструмент, а и как самостоятельный элемент. Хоть Женя, формально, всюду поет об отношениях между парнем и девушкой разной степени сложности, социальный подтекст упрямо пробивается сквозь наигранное легкомыслие и наивность. В современной Украине строчка «Знай, всередині мене давно йде війна» просто не может касаться сугубо любовных оказий. И в то же время, радует, что группа не выпячивает социальную тематику ради получения популистских дивидендов (в отличие от многих своих коллег). Ну, и концовочка в духе Led Zeppelin не может не радовать.

Слева направо: Гитарист Денис Мизюк, саунд-продюсер Андрей Хлывнюк, бас-гитарист Никита Васильев и Женя Галич в ходе записи альбома. Фото: с официальной Facebook-страницы группы

«Пошло о любви». Ну, привет старый O.Torvald, давно не виделись. Милая песня о завязывающихся отношениях между парнем и девушкой явно пубертатного возраста. Другой вопрос, что очень слабо веришь 30-летнему Галичу, поющему о провожаниях к подъезду и мистере ДиДжее (хотя за аллюзию к «Примату» — зачет). Песню немного спасает приятная инструментальная концовка с классическим соло, но все равно «Пошло о любви» звучит как продукт на откуп поп-радиостанций.

«Сніг». На контрасте с «Пошло о любви», остро ощущается, насколько группа всё-таки выросла.  O.Torvald уже не играют как школьники для школьников. Это взрослые дядьки, которые все еще обладают достаточным авторитетом, чтобы на собственном примере учить этих школьников жизни. Классная песня, чтобы прорыдаться от несчастливой любви. Даже если ты старше 16.

«Сочи». Изюминка альбома. Думаю, и сами Ляпис Трубецкой не ожидали, что их песню 2001 года можно настолько круто переработать, добавить в нее колорит Limp Bizkit и актуальный, меткий социально-политический посыл. А за политчасть тут отвечает Хлывнюк, единожды выступающий в качестве вокалиста. Редко, но метко. Слушая бридж в два голоса, мурашки бегут по коже, и начинаешь натурально беситься в беззвучной злобе от нахлынувших эмоций.

«Над морем стелится дым,

Горит полуостров Крым.

Сухой догорает мыс,

А чайки и бакланы кричат «Браво, бис!»»

«До шостої я твій». Сюрприз – на клавишах Милош Елич. И клавиши Елича автоматически делают песню очень «океановской». Нисходящая гармония в припеве добавляет уверенности в том, что если бы на вокале был Вакарчук, никто бы и не заметил подставы. Но ТАКОЙ бридж ОЕ себе позволить не могут (хоть хотели бы, наверное). Это лучшее, и самое мощное соло на альбоме, а за счет Милоша, еще и самое размашистое.

«Там де я». Нетипичный, в хорошем смысле слова, трек для O.Torvald. Очень прозрачная аранжировка, плюс близкий вокал, еще и гитары в духе мягких Red Hot Chili Peppers периода ‘Stadium Arcadium’. Группа явно намекала, что именно в этой стоит пристально прислушаться к тексту. А здесь он и вправду глубже, чем то, что лежит на поверхности. Песня на подумать и уткнуться взглядом в одну точку.

«Оставь меня». Песни на русском вышли откровенно слабее, чем на украинском Сочи» не считаем, это кавер). Похоже, что Женя осознанно отдал самые попсовые и простенькие наработки на откуп «великому и могучему». «Оставь меня» — это такие себе Blink-182. Мило, наивно  и слишком просто. К тому же, к концу альбома избитый прием перехода в припеве с шестнадцатых на четвертые начинает надоедать. Но девочки будут в восторге (те, которых не смущает слово «детка», конечно).

«Мовчи». Поп-панковая зарисовочка в очень американском стиле. Зато в наличии ломаный ритм, беки, ставшие к 11 песне фирменными, и обращение к пропавшему другу. И для каждого этот друг будет разным человеком, пропавшим при совершенно разных обстоятельствах.

«Это всё». «Пс парень, не хочешь немного хип-хопа?» Причем, нарушая все каноны, Галич этот хип-хоп поет. Хотя стоило все-таки зачитать. Слух натренирован на такие песни, и подобная вокальная партия была бы очень уместна в припевах и бридже, но в куплетах так и напрашивается кто-то вроде Басты.

«Аутро». Послушайте, если еще не слышали, Saltillo — «Necessary End«. За продакшн пятерочка. Быть похожими на виртуоза трип-хопа Saltillo — уж никак не стыдно. К тому же, получился отличный плавный выход из альбома.

Это лучший альбом O.Torvald в их карьере. В этом даже не может быть сомнений. Они выписались, повзрослели, нашли классного саунд-продюсера и команду. «Ти є» — взрослая, даже матерая пластинка, которая не только сохранит старых фанов, приведет новых, еще и развернет некогда отвернувшихся.

Более того, «Ти є» многослойный. В нем сокрыта и тяга Хлывнюка к реализации своего панкушного потенциала, и любовь Жени к хип-хопу, и отсылки к Limp Bizkit и Led Zeppelin. Этим альбомом O.Torvald попадают в первый эшелон украинской сцены (хоть его существование еще под вопросом), а Галич формируется не только как поющий шоумен деструктивного типа, а и как самый настоящий рок-вокалист, который поет для куда более широкой и искушенной аудитории.

Это однозначно успех, хоть уже и не панк-рок.

8/10 

Предзаказ альбома доступен на iTunes. Презентация альбома в Киеве — 13.12.14 в клубе ATLAS.

Фото: Евгения Люлько

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.