Рецензия на альбом Fontaliza группы Fontaliza (2012)

С группой Fontaliza большинство поклонников в первый раз знакомится на многочисленных кавер-пати, на которых ребята играют, без преувеличения, по всей Украине. Богатство репертуара этих вечеринок действительно поражает: Muse, Placebo, Radiohead etc. Заслужив немалую популярность в рок-клубных кругах за счет чужих песен, трио пошло на решительный шаг и выпустило первый альбом с одноименным названием Fontaliza.

 

Зачастую, группы, которые хорошо играют кавера, выпускают достаточно слабый собственный материал, но это не тот случай. На альбоме 9 ярких, самобытных песен, не лишенных подражания кумирам, но полных молодежного задора и правильной энергетики.

 

Дебютный трек – Вставай. Сразу же самая потенциально хитовая песня альбома. Но бросается в глаза качество записи. Уровень игры определенно превышает уровень аппаратуры и саунд-продюссинга альбома. На современном музыкальном рынке, где из макбука можно выжать звук не хуже ранних записей Linkin Park, это является серьезной прорехой с точки зрения конкуренции и восприятия. Тем не менее, Вставай – это песня с коммерческим потенциалом. Грамотная аранжировка, отличные беки на припевах, простенькое, но приятное соло и легко запоминающийся текст. Для дальнейшей раскрутки группы было бы неплохо перезаписать при участии профессионалов именно эту песню, и делать на нее ставку в радио-ротации.

Гимн Ливерпулю – дань городу, который породил немало музыкальных талантов. И, как не парадоксально, в этой песне сильно чувствуется влияние американцев Green Day. Очень похожие гитарные рифы и структура песни.

Звездный миг – кавер на легендарную Dancing Queen группы ABBA. Тут трио проявили наработанный годами опыт качественного перепевания чужого материала. Русский аналог получился более роковым, драйвовым и современным. Тем не менее, мода на такие каверы прошла лет 5 назад, хотя, может быть, трио угадывает тренды, ведь в свое время I Love You Baby от Muse произвело неожиданный фурор.

Кто решает – песня в духе начинающих групп 2005-2010 годов. Простенько, на четырех аккордах без особых вокальных излишеств. Изюминкой песни является бридж (слегка затянутый) с драйвовым соло. Вообще, соло – отличительная фишка этого альбома. Очевидно, риффы Мэтта Беллами значительно повлияли на работу Павла Холошева, но от этого ценность партий совершенно не уменьшается. Кто решает – хорошая песня для раскачки публики на концерте, но один из самых слабых треков альбома.

Меланхолия – это песня, которая, пожалуй, больше всего понравится любителям андерграундной музыки и альтернативы. И именно в ней отчетливо слышно творчество Muse, времен Showbiz и эпохальных бисайдов. Разрывающие грязные гитары, надрывной вокал, бридж с падением темпа, все в лучших традициях трио из Тинмута. Опять же отличные соло-партии. Замечательная песня, которая, тем не менее, автоматически цепляет на Fontaliza ярлык «Украинские Muse». Не худшее звание, но в дальнейшем нужно работать, чтобы сохранить драйв, отработав самобытность.

Ближе к концу альбому увеличивается количество лирических песен. Порох – вдумчивая, грустная песня на двух аккордах. Почему-то очень напомнила пресловутый «Потерянный рай» группы Ария. Возможно из-за созвучного припева «Слышишь, не усложняй, если грешен – обвиняй [там ты найдешь – потерянный рай]». Еще одна песня немного не по своему времени, мода на такой материал прошла пару лет назад. Нельзя сказать, что плохо, просто неактуально. Но и нельзя не отметить, пожалуй, одно из лучших соло на альбоме в коде, но его одного слишком мало, чтобы вытянуть на себе целый трек.

Микросхемы – пример типичного украинского добротного поп-панк-рока. В этой же сфере играют The Pitons, нечто похожее играли в начале карьеры Друга Ріка. Концертный хит.

Моя война – очень похожа на предыдущую по стилистике, но звучит значительно взрослее. Тут уже ребята конкурируют с O’Torvald, причем весьма уверенно, в первую очередь за счет отличного бриджа, хорошо подобранной второй гитары на куплетах и беков на припевах.

Не устану – призвана быть Unintended от Fontaliza. Полностью раскрывается потенциал беков, единственная песня с акустической гитарой. После Вставай именно она должна быть вторым синглом, и, возможно, тяжелая концовка тут лишняя. Без нее песня приобрела бы более нежный и лирический характер, а так вновь отсылает к Арии и Metallica. Хотя соло, опять же, мегазачетное.

Вывод – группа из Горловки на правильном пути. Соло-гитара и бек-вокал – самые сильные стороны альбома, хотя соло-партий местами многовато, что приводит к затянутости песен. На альбоме есть как минимум два потенциальных хита, а это очень хороший показатель для дебютника с откровенном слабым качеством записи. Многие схожести с Muse – не такая большая проблема, ведь именно путем первоначального подражания к успеху шли самые большие и известные группы. Если ребята продолжат в том же духе, то второй альбом представит Украине и миру уникальную, сильную и не похожую ни на кого группу.

 

Оценка: 7/10

Алекс Бондаренко