Рецензия на альбом Ивана Дорна «Co’N’Dorn» (2012)

Иван Дорн не качает бицепсы, Иван Дорн качает танцпол. Если бы полгода-год назад у меня спросили, кто такой Ваня Дорн, я бы как и большинство людей ответил : «Ммм, тот парень из «Пары Нормальных»?». Но, теперь-то все перевернулось с ног на голову. «Пара Нормальных» уходит в небытие, а Иван Дорн, решив начать сольную карьеру, поднялся вверх. Вверх, особенно благодаря альбому «Co’N’Dorn», выпущенному в Украине с помощью лейбла Moon Records, и отдельным тиражом в России, с помощью IKON.

Новый альбом действительно произвел фурор в узких, и не только, кругах. Билеты на презентации в Киеве и Москве были раскуплены за недели до выступлений, песни все чаще звучат на телевидении, радио и в наушниках у меломанов. И этому есть причина. В последнее время я не припомню настолько качественного альбома в тенденциях мировой музыки. Тут есть все. И танцы до упаду, и соул, и фанк, намеки на r’n’b, и просто поп. В немногих альбомах можно услышать предпосылки к таким исполнителям как Крейг Дэвид, Фаррелл Уильямс, Krec, Royksopp, Vitalic. Об этом  теперь поподробнее.

Первая песня альбома, Оуе пахатам получилась спокойной и уравновешенной. Хорошо подойдет для любого лаундж-бара в пятничный вечер. Песня без слов, только в середине мы можем услышать некие завывания Вани. Кстати, Pahatam – имя диджея, который работал над альбомом.   Для разнообразия пойдет.

Дальше начинается разрыв. Песня, посвященная каждой красивой девушке (а таких у нас огромное количество), — Бигуди.  Уже можно нормально послушать и голос, и музыку.  А фраза «каждый мечтает с тобой лова лова» вбилась в ум молодежи по самое горло.  После откровенно танцевального мотива мы резко переключаемся на гитарный трек.

Тем более, по словам самого исполнителя, рассказывает об одном из прожитых дней его лирического героя.  После диких танцев, умеренная, если можно так выразиться, песня действительно кажется небольшой передышкой.

После передышки идет полутанцевальный, полуфанковый трек Ненавижу. Не стоит ждать слов, 8 минут чистой музыки.

Школьное окно была написана еще в школьные времена в городе Славутиче, на пару с одним из друзей. Конечно, она пережила реинкарнацию и видоизменилась. Песню о школьной любви мы теперь можем услышать в джазовом варианте, с участием струнных и клавишных партий. Легкая песня для медленного танца, что и требуется от песен такого рода.

Северное сияние. Одна из главных песен , которая лучше всего отображает всю сущность как Ивана, так и самого альбома. Песня в стиле даунтэмпо, с приветом «Бумбоксу». Неразделенная любовь некоторых выводит из колеи, некоторых заставляет писать хорошие, удачные песни. Наш случай, конечно же, второй. На эту песню был снят симпатичный клип, для разнообразия ознакомиться можно.

В песне  Так сильно мы уже можем видеть предпосылки к r’n’b. После прослушивания задаешься вопросом, насколько же разносторонним может быть артист.

Кричу опять предлагает нам потанцевать. Что, собственно, все с удовольствием делали на презентации альбома в Киеве. Эта песня может запомниться простотой музыкального семпла, но глубина и тонкость нам здесь и не нужна.

За криками идет главный хит альбома, да и главный хит всей сольной карьеры Ивана Дорна. Песня, которая получила большинство главных поп-наград в России, песня, которая представляет нам героя по имени Стыцамен. Танцевальный электро-поп с элементами фанка и отличным текстом, полным сарказма – именно то, что нужно для разрыва танцпола. Зачем нам Кельвин Харрис, когда и в Украине есть что послушать?

Затем – Синими, желтыми, красными. Песня-передышка после героя нашего времени. Легкая, печальная,  полная меланхолии песня, и опять о любви. Ну уж слишком расслабляет, и, лично мое мнение, не в очень хорошем смысле.

Не знаю, была ли это специальная задумка исполнителя, но за меланхолией опять идут танцы. Идолом.   «Мне уже многие высосали соки, я лучше буду сам одинокий»,- гласит одна из фраз песни. И дейстивительно, альбом выжал соки неплохо.

По идее, дальше должна быть спокойная песня, но не тут-то было. Полный, либо, как во многих местах «???» (ака скрытый трэк)место, где диджеи, которые работали с пластинкой (а их было двое: кроме вышеупомянутого Pahatam, в записи альбома принимал участие Роман Bestseller), разыгрались по полной. Микс из всего, что «было в доме». Опять пятница, опять лаунж-зона.

Городчистый, почти классический r’n’b. Песня о любви к лету, городу N и, конечно же, с намеком на любовь. За ней идет последний по значимости трек – Стайлоо. Последний, потому что за ним идут ремиксы на Стыцамена. Демо-запись о том, как ребята в студии мучались с записью альбома. Монологи, наложенные на фанк мотив, заставляет улыбаться. Детям лучше не слушать, иногда проскальзывают «зацензуренные» словечки.

Вывод:  «В танце все едины, пока на сцене хохлы из Украины». Однозначно удачный дебют. Альбом «то, что нужно». Качественно, красиво.  При большом нагромождении музыкальных стилей в итоге получилась изюминка. Именно та изюминка, которой не хватает на нашей поп-сцене. Сейчас главное не останавливаться на достигнутом (и, при всем уважении к нашим географическим соседям, не уезжать в Россию), потому как такие ценные кадры нам нужны всегда.  Лично от меня, любителя Muse, Placebo etc  хочу добавить, что альбом мне понравился. Как и многим моим друзьям, таким же, как и я. Герой-Стыцамен призывает: не нужно стесняться. И это правильно.

P.S. Один из небольших фактов. «Co’N’Dorn» попал в список лучших альбомов первого полугодия 2012 года (по итогам голосования читателей журнала «Афиша»). Пластинка разделила 16-е—17-е места с альбомом «Valtari» исландской группы Sigur Ros. Не знаю почему, но именно этот факт мне понравился больше всего. Наверное потому, что я уж очень люблю Sigur Ros.

 

Оценка: 9/10  

Andy Xx