Гаражный рок, покрытый пеплом инди: рецензия на альбом ‘Ash & Ice’ The Kills

The Kills не выпускали новую музыку долгие пять лет. За это время Элисон Моссхарт успела записать новую пластинку в составе супер-группы The Dead Weather, а Джейми Хинс – развестись с Кейт Мосс и порвать сухожилье, из-за чего гитаристу пришлось практически учиться играть заново.

The Kills нужно было вернуться громко и красиво. Ведь несмотря на то, что The Dead Weather с момента своего появления была «больше», чем The Kills, именно дуэт с Джейми Хинсом всегда был основным проектом Моссхарт.

001-The-Kills-Ash-Ice

‘Ash & Ice’ – Пепел и Лед – странное сочетание, с которым ассоциируют себя участники дуэта. Будучи одной из немногих оставшихся гаражных групп начала нулевых, The Kills, в целом, могут позволить себя все, что угодно, не слишком отдаляясь от изначального стиля. Это они и делают.

Музыка VV и Hotel стала намного мягче, по сравнению с их ранним творчеством. Впрочем, это можно было предположить уже по пластинке Blood Pressures. The Kills не пытаются прикидываться дерзкими подростками. Они не умаляют темпа, но их музыка звучит намного сдержаннее и спокойнее.

Да и вживую The Kills уже давно не дуэт. Если в прошлом туре их поддерживали четыре барабанщика, то с новой программой ездит полноценный бэнд. В музыке артисты стараются придерживаться изначально минимализма, но, то тут то там, проскальзывают дополнительные синты, бас-линия, а однажды целое фортепиано.

Основа альбома – три песни-близнеца: Hard Habit To Break, Siberian Nights и Black Tar. Не будь они разбросаны по всей пластинке, можно было бы решить, что это триптих. Но в таком порядке они выступают столпами, на котором держится ‘Ash & Ice’. Эти песни – квинт-эссенция нынешних The Kills, среднее арифметическое всего наследия группы (обратите внимание на то, как Black Tar перекликается с Tape Song из ‘Midnight Boom’), умноженное на нынешнее мироощущение участников дуэта.

Отдельным блоком идут, условно, лирические песни. Это блюзовая Hum For Your Buzz, романтичная Days Of Why And How, дрим-поповая Echo Home и, главное, That Love, которая до боли напоминает Impossible Winter производства The Dead Weather.

Вообще, ‘Ash & Ice’ похож на брусок холодного гаражного рока из нулевых, покрытый пеплом современной инди-музыки. Именно поэтому Let It Drop, Heart of a Dog и Doing it To Death звучат настолько в духе первых альбомов, но невыносимо мягко. В The Kills уже нет той грязи и скрежета, который был хотя бы на ‘No Wow’. Зато есть мягкие гитары и приятные синты. И в этом нет ничего предосудительного. The Kills звучат актуально, хоть и не так жестко как когда-то.

‘Ash & Ice’ – отличная пластинка, которая позволит The Kills уверено чувствовать себя на сцене ближайшие пару лет. Поклонников дуэта она точно не разочарует. Большое количество новых фанатов тоже вряд ли привлечет. Это действительно вершина творчества американцев на данный момент. Но, как метко отметили в NME, вершина довольно неброская.

А значит, The Kills остаются группой, которая вряд ли когда-то самостоятельно соберет стадион. Да и слава богу. Статус андердогов лишь добавляет The Kills очарования и даже делает культовой в кругах поклонников.


The Kills выступят в Киеве на фестивале U-Park на НСК «Олимпийском» 6 июля вместе с группами The Hardkiss, Nothing But Thieves и Red Hot Chili Peppers.

Билеты можно купить тут.