Больше всего в ситуации с новой работой The Last Shadow Puppets поражают фанаты и слушатели, чьи воспоминания остановились на уровне 2008-го года, когда Алекс Тернер был субтильным мальчишкой, на которого свалилась всемирная слава, а услышав имя Майлза Кейна, неосведомленные спрашивали: “А кто это вообще такой?”. Наивно было полагать, что Тернер с Кейном будут проворачивать такой трюк, как с “The Age Of The Understatement”, повторно, а спустя восемь лет – так тем более. За это время много чего поменялось. Кейн выпустил два умеренно успешных сольника, Тернер записал сольный миньон, три альбома с “мартышками” и окончательно покорил США.
Через годы через расстояния дружба Алекса и Майлза крепла, а музыкальные вкусы – стихийно и молниеносно развивались. Созрев, оба променяли свою родину на соблазнительно красный закат и молочно теплый океан Лос-Анджелеса. Но время, как они это называли, “выпустить пар” еще разок пришло только в 2015-м, на студии Рика Рубина.
“Everything You’ve Come To Expect” – это то, чего действительно стоило ожидать от двух мужиков, разменявших четвертый десяток, не утративших интерес к музыке и не любящих сидеть на одном месте. Здесь больше не услышать промышленного Шеффилда, провинциального Беркенхеда, моросящего английского дождя и стука ложек об чашки в обязательный послеобеденный чай. Теперь Тернер и Кейн плавают в бассейнах с лазурной водичкой, закапывают себя по шею в песок, с удовольствием подставляя лица “американскому” солнцу, дурачатся, выпивая и исполняя свои песни во всех караоке-барах Голливуда. Чувствуется неутолимая, порой даже животная жажда к жизни.
Под обложкой с Тиной Тернер не обнаружилось минорного настроения, на ободки винилов и дисков не пролито ни капли печали. Только зной, плавящийся асфальт, легкомысленность и звериная сексуальность. Для того, чтобы такое записать, достаточно знать, что существует не только инди-рок, а из инструментов есть вещи и более захватывающие, чем “фендеры” и “гибсоны”.
“Everything You’ve Come To Expect” – это не столько альбом, сколько сборник впечатлений, которые собирались за долгие годы. Самое лучшее сравнение в этом случае будет звучать в духе самого дуэта – их IPodы с жадностью дорвались друг до друга и занялись межжанровой любовью. Если же “The Age Of The Understatement” был записан под впечатлением от британского поп-громовержца и любителя оркестров Скотта Уокера, то в “Everything You’ve Come To Expect” арсенал influences будет побогаче.
Новая работа – это идеи, вызревавшие под густым соулом от самых корней, танцевальной музыкой в стиле “guilty pleasure” и, конечно, собственной музыкальной индивидуальностью. “The Element Of Surprise” явно получила свой танцевальный дух от The Style Council. “Aviation” и “Sweet Dreams, TN” – это опять же Скотт Уокер, точнее его отголоски. В “Dracula Teeth” чувствуется толика малоизвестного поп-певца Неда Дохени. Айзек Хейз с “Hot Buttered Soul” (“Walk On By”) и Серж Генсбург c “Histoire De Melody Nelson” (“Valce De Melody”) определенно вдохновили Оуэна Паллета на струнные партии, которые то волнительно развеваются на ветру, то хлещут по морде звонкими, наманикюреными пощечинами.
Эти маленькие заимствования, которые Тернер с Кейном и не скрывают, сложно назвать воровством. Они скорее помогают дораскрыть весь характер материала. В данном случае определенно выигрышно смотрятся Хейз и Генсбург в качестве вдохновителей. Первый – это чистый секс, а второй записал концептуальную пластинку о запретной любви между взрослым мужчиной и 15-летней девушкой. Достаточно пикантный набор.
И своего здесь тоже немало. “Miracle Aligner” и “The Dream Synopsis” с клавишами из “Let There Be Love” Oasis – это концентрированный Алекс Тернер времен “Субмарины”. Та же “Pattern” – это Майлз Кейн из “Colour Of The Trap”, только обросший длинной “скрипичной” бородой. “She Does The Woods” как будто была записана для третьей пластинки Arctic Monkeys “Humbug” – настолько демонически она звучит. “Bad Habits” начинает и выигрывает за счет жужжащего гитарного соло Кейна, а “Everything You’ve Come To Expect” – психоделический барокко-поп, который могли написать только эти двое.
Подумать только – прошло целых восемь лет. Такое испытание временем не выдерживают не то, что сайд-проекты, а группы с серьезными намерениями. Здесь все звучит так, как будто и не было этого времени. Легко, непринужденно, обольстительно. Трек-лист дышит полной грудью, задуманный механизм работает без сбоев. Фрейдисты радуются прекрасным аллюзиям и метафорам в тексте, а клуб “Угадай мелодию” ищет всевозможные отсылки к чужому творчеству. И мы довольны, потому что получилось в пределах ожиданий.
В плей-лист: всё.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: