В пределах ожиданий: Рецензия на альбом The Last Shadow Puppets «Everything You’ve Come To Expect»

Автор: Юрий Береза 5 2501

1110x80

Больше всего в ситуации с новой работой The Last Shadow Puppets поражают фанаты и слушатели, чьи воспоминания остановились на уровне 2008-го года, когда Алекс Тернер был субтильным мальчишкой, на которого свалилась всемирная слава, а услышав имя Майлза Кейна, неосведомленные спрашивали: “А кто это вообще такой?”. Наивно было полагать, что Тернер с Кейном будут проворачивать такой трюк, как с “The Age Of The Understatement”, повторно, а спустя восемь лет – так тем более. За это время много чего поменялось. Кейн выпустил два умеренно успешных сольника, Тернер записал сольный миньон, три альбома с “мартышками” и окончательно покорил США.

Через годы через расстояния дружба Алекса и Майлза крепла, а музыкальные вкусы – стихийно и молниеносно развивались. Созрев, оба променяли свою родину на соблазнительно красный закат и молочно теплый океан Лос-Анджелеса. Но время, как они это называли, “выпустить пар” еще разок пришло только в 2015-м, на студии Рика Рубина.

“Everything You’ve Come To Expect” – это то, чего действительно стоило ожидать от двух мужиков, разменявших четвертый десяток, не утративших интерес к музыке и не любящих сидеть на одном месте. Здесь больше не услышать промышленного Шеффилда, провинциального Беркенхеда, моросящего английского дождя и стука ложек об чашки в обязательный послеобеденный чай. Теперь Тернер и Кейн плавают в бассейнах с лазурной водичкой, закапывают себя по шею в песок, с удовольствием подставляя лица “американскому” солнцу, дурачатся, выпивая и исполняя свои песни во всех караоке-барах Голливуда. Чувствуется неутолимая, порой даже животная жажда к жизни.

Под обложкой с Тиной Тернер не обнаружилось минорного настроения, на ободки винилов и дисков не пролито ни капли печали. Только зной, плавящийся асфальт, легкомысленность и звериная сексуальность. Для того, чтобы такое записать, достаточно знать, что существует не только инди-рок, а из инструментов есть вещи и более захватывающие, чем “фендеры” и “гибсоны”.

“Everything You’ve Come To Expect” – это не столько альбом, сколько сборник впечатлений, которые собирались за долгие годы. Самое лучшее сравнение в этом случае будет звучать в духе самого дуэта – их IPodы с жадностью дорвались друг до друга и занялись межжанровой любовью. Если же “The Age Of The Understatement” был записан под впечатлением от британского поп-громовержца и любителя оркестров Скотта Уокера, то в “Everything You’ve Come To Expect” арсенал influences будет побогаче.

Новая работа – это идеи, вызревавшие под густым соулом от самых корней, танцевальной музыкой в стиле “guilty pleasure” и, конечно, собственной музыкальной индивидуальностью. “The Element Of Surprise” явно получила свой танцевальный дух от The Style Council. “Aviation” и “Sweet Dreams, TN” – это опять же Скотт Уокер, точнее его отголоски. В “Dracula Teeth” чувствуется толика малоизвестного поп-певца Неда Дохени. Айзек Хейз с “Hot Buttered Soul” (“Walk On By”) и Серж Генсбург c “Histoire De Melody Nelson” (“Valce De Melody”) определенно вдохновили Оуэна Паллета на струнные партии, которые то волнительно развеваются на ветру, то хлещут по морде звонкими, наманикюреными пощечинами.

1

Эти маленькие заимствования, которые Тернер с Кейном и не скрывают, сложно назвать воровством. Они скорее помогают дораскрыть весь характер материала. В данном случае определенно выигрышно смотрятся Хейз и Генсбург в качестве вдохновителей. Первый – это чистый секс, а второй записал концептуальную пластинку о запретной любви между взрослым мужчиной и 15-летней девушкой. Достаточно пикантный набор.

И своего здесь тоже немало. “Miracle Aligner” и “The Dream Synopsis” с клавишами из “Let There Be Love” Oasis – это концентрированный Алекс Тернер времен “Субмарины”. Та же “Pattern” – это Майлз Кейн из “Colour Of The Trap”, только обросший длинной “скрипичной” бородой. “She Does The Woods” как будто была записана для третьей пластинки Arctic Monkeys “Humbug” – настолько демонически она звучит. “Bad Habits” начинает и выигрывает за счет жужжащего гитарного соло Кейна, а “Everything You’ve Come To Expect” – психоделический барокко-поп, который могли написать только эти двое.

Подумать только – прошло целых восемь лет. Такое испытание временем не выдерживают не то, что сайд-проекты, а группы с серьезными намерениями. Здесь все звучит так, как будто и не было этого времени. Легко, непринужденно, обольстительно. Трек-лист дышит полной грудью, задуманный механизм работает без сбоев. Фрейдисты радуются прекрасным аллюзиям и метафорам в тексте, а клуб “Угадай мелодию” ищет всевозможные отсылки к чужому творчеству. И мы довольны, потому что получилось в пределах ожиданий.

В плей-лист: всё.

10.0

Общая оценка
10.0
100%