8 украинских альбомов апреля

Рассказываем о восьми украинских релизах, которые произвели на нас впечатление в прошедшем месяце.

Пташник — обіцянка кінця самотності

34255886912_3f67a4ac18_z

В дебютном мини-альбоме львовянина под псевдо Пташник каждый трек живет своей жизнью. Единственное, что объединяет четыре песни — акцент на электронной аранжировке, построенной поверх мелодии, явно написанной под акустическую гитару. Воля на слова Издрыка — открывающий и самый цепкий трек EP. Модный, стильный, напоминающий стилистику Bastille.

Последующие три трека лишены легкости и непринужденности Волі. Складывается впечатление, что Пташник посадил зерна четырех разных растений и теперь ожидает, какое из них быстрее прорастет. В Моя самотність — простенький поп с элементами фолка. В Знайди себе — шустрые гитары, отсылающие к позднему Coldplay и почему-то странноватый техно-вокал. В общем, пока непонятно, чего ожидать от этого проекта дальше, но начало очень интригующее.

6/10


5 Vymir — Нові імена

34255888562_c8c6788d68_z

К группе 5 Vymir все время хочется применить термин underrated. Еще год назад одна из лучших инди-групп страны была на грани распада. И это несмотря на то, что предыдущий альбом Містолінія был очень тепло принят критиками. Но массовой популярности группе так и не принес.

Нові імена — не просто очередная пластинка, это манифест группы новой украинской музыке. На обложке — с десяток украинских музыкантов последней волны разных направлений и стилей. В клипе на заглавный трек снимались коллеги из групп SINOPTIK, Latexfauna и Blooms Corda. Сам альбом писался намерено аскетично — в ходе отшельничества на даче барабанщика группы. Что, впрочем, не лучшим образом сказалось на качестве записи пластинки.

Альбом получился цельный, разнообразный и достаточно глубокий, чтобы при каждом новом прослушивании находить новые детали. Группа балансирует между брит-роком (Ламай), поп-роковой лирикой (Чуєш), балагурством (Фестиваль) и, собственно, инди-роком (Нові імена). Здесь даже есть явный инди-поп хит — Холод у волоссі, пусть и с явной отсылкой на Balthazar. Удивительно, но при таком многообразии пластинка не теряет целостности.

5 Vymir сняли строгие рубашки, сбросили с себя образы интеллигентных хипстеров и начали играть намного более раскрепощенно.

8/10


Fontaliza — Born In Coal Dust

34255888122_e85f25f445_o

С момента выхода последнего полноформатного альбома Fontaliza прошло 3 года. За это время группа успела выступить на «Олимпийском», заслужить популярность, отъездить более десятка туров, пропасть с радаров и вернуться с украиноязычным поп-хитом Відчувай. Казалось, что бэнд продолжит свое движение в сторону поп-рока на украинском, но вышло совсем наоборот.

Born In Coal Dust — это лоскутное полотно. Оно состоит из целого ряда групп и песен, которые угадываются в треках альбома. В какой-то мере эта пластинка напоминает кроссворд — угадай где ты слышал подобный рифф/вокал/клавишные/гармонию. On My Own держится на гитарном риффе из No One Knows Queens of The Stone Age. В Naked King режет слух манера вокала в духе Браяна Молко из Placebo. В M.Rebel — навязчивое рубилово по одной клавише в духе Игги Попа или позднего Oasis. В общем, можно копаться и копаться.

Что в альбоме отыскать сложно — это концептуальное звучание самой Fontaliza. По отдельности все треки звучат мощно и в духе альтернативного рока конца нулевых, но концепт саунда горловчан не угадывается. И даже единственная украиноязычная песня Секретні коди до неприличия напоминает звучание Димної Суміші. Создается впечатление, что Born in Coal Dust родился слишком поздно. Эту музыку сложно назвать актуальной, да и сама группа ее уже пережила. Большая часть материала звучала на концертах еще два года назад.

6/10


её — Чоловік-муза

34284404071_a047903205_z

Группа «её» продолжает ставить с ног на голову представление о том, как может звучать украиноязычный и русскоязычный поп. Первый полноформатник — логичное продолжение дебютного EP Фрідом и синглов, которые выходили позже. «её» с первого же трека (Хавьер) удалось определить собственный стиль и в нем группа продолжает уверенно работать до сих пор. В принципе, создав собственное звучание и оставшись в рамках поп-музыки, эта группа уже совершила подвиг.

Проблема лишь в том, что музыка «её» слишком сложная для попсы. То есть она не годится как фон для любого мероприятия. Большинство треков сложно представить в ротации поп-радиостанции. При этом эта музыка кишит грамотными аллюзиями на мировую поп-культуру: от трека I Feel Love Донны Саммер до поэзии Шевченко. «её» звучат так, как если бы Билык родилась в семье PJ Harvey и с детства слушала Beck.

Из всей пластинки принципиально выделяется заглавный трек Чоловік-муза, записанный с героем нашего времени Женей Галичем. Это явный шаг на просторы радиостанций и массового слушателя. Если слушатель ответит взаимно и пойдет дальше этого трека, это станет отличным знаком, что в Украине готовы воспринимать стильный, модный феминистичный поп современного образца.

8/10


Гапочка — В крайнощі

34255887202_6a04641c37_z

Гапочка продолжает находиться в бесконечном поиске себя. Впрочем, группа не скрывает этого и даже намекает на постоянные экстремумы названием «В крайнощі». Из томного электро-попа Гапочка вновь запрыгнула в резвый инди-рок. На этом альбоме электроники практически нет, а увенчивается он мощным треком с SINOPTIK, который пришелся публике и радиостанциям по вкусу еще в момент своего выхода пару месяцев назад.

В крайнощі похож на крик. Когда выходишь в чисто поле, накопив внутри массу эмоций, просто поорать в пустоту. Если предыдущий альбом Лови мої слова скорее напоминал работу на массы, то В крайнощі — это вещь для себя. И именно этим эта пластинка и ценна.

7/10


Colaars — Underheart

34255887762_5d75a85529_o

Пластинку Underheart Colaars делали вместе с британским саунд-продюсером Хью Фоттергиллом. Это однозначно хорошо сказалось на саунде. Бас создает вайб, гитары на своих местах в приятным дилеем, своевременные хлопки и другие акценты. Вот только в общем Underheart звучит на редкость пресно.

Новый мини-альбом Colaars — это шаблонный инди-поп с невзрачным вокалом и резким акцентом. Песни не запоминаются, а на поле англоязычного инди, где властвуют Foals и Two Doors Cinema Club, киевляне, увы, ничем не выделяются.

4/10


Edwin Hubble — When I was older

34255887662_ca13fc4459_z

В первой половине апреля киевляне Edwin Hubble выпустили свой дебютный альбом When I Was Older. Три года работы – пережитый опыт, который должен выстрелить в стратосферу.

В аннотации к альбому Edwin Hubble пытаются убедить в существовании некоего концепта, которого нет. Он потерян в каше из астрономии, теории нелинейности времени и домашнего насилия. Это обрывки эмоций и идей, которые не удается совместить в единое целое.

И проблема альбома начинается уже на интро About, которое звучит примерно так же, как могло бы звучать начало любого сборника рейв-музыки в 1997. Попытка совмещения архивных записей, космических переговоров (как на треке Skylab) с музыкой – это всегда опасность. Опасность скатиться в избитую банальщину и стереотипность, что Edwin Hubble успешно и сделали. В марте канадский музыкант Майкл Чемберс (moon:and:6) создал концептуальный электронный альбом о космической программе НАСА. Он тоже оригинально вписал во future-disco и эмбиент записи переговоров с тем же челноком Atlantis (их использовали и киевляне).

Skylab сходу врывается пост-металом и до горя надоедливыми квадратами. Однообразные риффы не спасают. И когда трек спустя полторы минуты уходит в отрыв – «Hey!». Хэй… Хэй – звучащее у пост-рокеров от Mogwai и до And So I Watch You From Afar. Зачем? Для чего?

Трек Domestic Violence – один на релизе. Даже несмотря на то, что структурно он дико напоминает Skylab. Вторая часть песни наконец дает долгожданную драматургию. Только выстраивается она не звуковым рядом сцены «домашнего насилия», а правильным сюжетным развитием основной мелодической темы. Здесь Domestic Violence удается создать нужную картинку.

Говоря об отсутствии концепта, нельзя не упомянуть Somnia, который внезапно использует русскоговорящие семплы на полностью англоязычном релизе. Как и Dodola, композиция пытается периодами карабкаться во что-то хоть немного запоминающееся. Но все глушится внезапным призраком Porcupine Tree, который, по правде говоря, более чем уютно себя чувствует на всем альбоме.

4004, в первую очередь, спасает барабанщик Андрей Ващенко. Затем из отчаянной каши предыдущих треков вырисовывается спасательный круг альбома, как в мелодии, так и по структуре. Да, это далеко от совершенства, но наконец, на When I Was Older появляется сюжетность и законченные фразы. Жаль лишь, что 4004 слишком рано уходит в фейд.

У When I Was Older были все шансы стать сильным, концептуальным и интересным альбомом. В итоге, Edwin Hubble настолько замыкаются на структурах и размерах, что концептуальность и такой желанный ими арт-рок в итоге уходят в никуда. К слову, арт-рок в принципе не имеет в с этой записью ничего общего. Большая часть треков попросту не запоминается, звучит одним потоком. И говоря о концепте космоса, хочется спросить: можно ли в 2017 году выбрать более неожиданную тематику для пост-рок группы?

6/10

Артем Рисухин


Mana Ruin — SWW2Y

17884083_431242873875216_8909821613091784652_n

Дебютный EP группы Mana Ruin еще больше похож на птенца, чем мини-альбом Пташника. Ребята экспериментируют с форматами и инструментами на каждом треке и даже умудрились вставить в пятитрековый альбом небольшую интерлюдию. Больше всего здесь чувствуется влияние Radiohead (особенно в басовых партиях). Причем именно песни The National Anthem.

Но тем не менее, SWW2Y звучит свежо хотя бы из-за честности. Видно, что днепряне пока не скованы никакими рамками. Делают как чувствуют и получается очень неплохо. Из трека Galaxy вполне может вырасти инди-рок с собственным лицом. Правда с таким слабым английским произношением сконцентрироваться на музыке будет достаточно сложно.

6/10

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.