Территория «Украинской лентоткацкой фабрики» по адресу Нижнеюрковская, 31 еще раз подтверждает свое звание одного из главных центров электронной музыки в восточной Европе. Еще одним амбициозным проектом, базирующимся возле клубов Closer, Mezzanine, Otel’ стала радиостанция 20ft radio.
В эфире — передовая, порой экспериментальная электроника от украинских и зарубежных диджеев, а также просто хорошие миксы от любителей музыки. Обертка — настоящий контейнер для дальней транспортировки товаров и сырья, обустроенный под современную радиостанцию. Содержание — максимум живого исполнения из студии, открытость для желающих попасть в эфир со своим творчеством и международный формат. Команда — 6 человек, работающих за идею и с горящими глазами.
Мы пообщались с Сергеем Тарановским (сооснователь), Мишей Бондаревым (составление программ) и Виталием Немченко (SMM) об их детище и перспективах его развития, состоянии электронной сцены в стране и людях, которые формируют её прямо сейчас.
Как появилась мысль создать радио в таком формате?
Сергей: Изначально формат радиостанции представлялся чуть иначе. Однажды в одном из баров на Подоле я задумался, что Киеву не хватает радио, где бы играла исключительно электронная, качественная музыка. Идея была сделать радио-витрину прямо в этом же баре, не отходя от кассы. Но договориться не удалось.
Поэтому я пришел со своими планами к Диме Исаенко (сооснователь 20ft. radio — прим.). Оказалось, что он тоже думал над своей радиостанцией параллельно со мной. А ещё у него был контейнер, привезенный из Штатов специально для его офлайн-магазина. Мы поняли, что это будет лучший вариант для размещения студии. Буквально за месяц мы и создали, собственно, всю радиостанцию.
Почему контейнер?
Сергей: Контейнер был выбран неслучайно. Он не требует арендной платы, это крутая архитектурная форма. Да и Дима уже давно хотел сделать что-то именно в таком помещении. Контейнер он нашел в Штатах и заказал. Оттуда тот и приплыл морем.
О состоянии 20ft radio по прошествии 2 месяцев работы и об аудитории
Миша: 20ft radio использует не только метод бесперебойного аудио-вещания, но также и видеотрансляцию. Также мы выкладываем записи эфиров на Mixcloud, а видеоматериалы — на Youtube.
Мы рады гостям, и к нам в студию всё чаще приходят просто незнакомые люди, которые остаются и слушают музыку. Это здорово и приятно, но мы уже ждем летнего периода, чтобы открыть прекрасную террасу возле нашей студии. На улице будет играть музыка, можно будет проводить вечеринки.
Основные наши вдохновители сейчас — это амстердамская радиостанция Red Light Radio, Berlin Community Radio, NTS London. Мы интересуемся их принципами составления графика эфиров, ротации, приглашения гостей в студию.
Виталий: Ми мали близько 50 тисяч унікальних слухачів за перший місяць роботи, а другий ще не закінчився.
Сергей: После Киева и Одессы по посещаемости у нас идут европейские страны — Италия, Польша, США. Сейчас нами интересуются люди, которые любят долго слушать музыку и сами ищут новые её источники. Потому что не рекламного, не PR-продвижения мы ещё не проводили.
О финансировании некоммерческого проекта
Сергей: Изначально всё финансировалось из собственного кармана — всю технику закупала наша команда. И на данный момент наш сетап — это половина из всего, что нам сейчас необходимо для хорошего звука, трансляции прямых эфиров, видео, комфорта внутри контейнера.
Мы сейчас делаем упор на donate, пожертвования от наших слушателей. Мы не рассчитываем получить 100% финансирования наших потребностей по этой программе, но сейчас это основной источник для развития станции. Мы не хотим транслировать никакую рекламу, «ложиться под алкоголь» — это нам пока не интересно. Хотя предложения были.
Виталий: Спонсорів зараз знайти реально. Якщо буде якась нормальна пропозиція, від якої можна буде відштовхуватися…
Сергей: Мы точно знаем, что то же амстердамское Red Light Radio, например, финансируется властями города — они даже не платят за аренду офиса. Но я не представляю как вообще контактировать с киевскими властями. В любой момент можно нарваться на какую-то, грубо говоря, «халепу». Наше предложение может быть расценено не как культпросветная инициатива, а как какая-то черная экономика.
Про жанровую специфику и людей, которые ее определяют
Миша: Мы не отталкиваемся от жанров, тэгов при составлении эфирной сетки и когда приглашаем гостей в студию. Это экспериментальная электронная музыка, и психоделический рок, музыка из 80х. Мы не ставим себя в рамки. Зачастую жанры музыки в эфире определяют люди, которые приходят к нам в эфир её ставить.
Виталий: За весь час існування 20ft radio у нас побували близько 100 діджеїв. Зазвичай ми даємо змогу людині протягом години ставити те, що вона вважає за потрібне.
Миша: Это могут быть и электронные продюсеры, и музыкальные коллекционеры, ведущие других радиостанций, даже владельцы тематических пабликов Вконтакте. Мы доверяем вкусу этих людей и даем им возможность ставить то, что они считают нужным. Иногда мы сами не до конца знаем, какую музыку человек будет ставить в эфире.
Иностранцев в эфире было довольно много за это время. В частности, у нас побывал французский диджей Жан-Поль Даб, россиянин Buttechno, скоро выступят белорусы Super Besse, Арсений Морозов из SONIC DEATH с собственным диджей-сетом. Мы всегда открыты к сотрудничеству и были бы рады служить плацдармом для интернациональной музыкальной коммуникации и репрезентации украинских музыкантов за границей.
Музыканты, которых хотелось бы увидеть в студии 20ft radio
Сергей: Ну, в субботу в Closer выступал Legowelt, его очень хотелось бы пригласить к нам.
Миша: Говорят, у Андерса Брейвика хороший музыкальный вкус (смеются – ред.). Да, мы его пустили бы в эфир. Было бы интересно узнать, что бы он поставил. Исключительно в контексте аудиоархеологии.
Виталий: Тих, хто з певних причин не зміг виступити у нас, ми просимо записувати нам музику у віддаленому режимі. Скоро в ефірі вже з’являться перші гостьові мікси.
Миша: А ещё у нас в студии хочет сыграть самый маленький диджей, который отыграл самый долгий в истории сэт – 67 часов. Его зовут Лаки Лучано, он итальянец. Мы бы оставили его на викенд шпилить у нас в студии, а сами командой поехали бы отдохнуть на дачу.
О состояние электронной музыки в Украине и любимых исполнителях
Сергей: Электронная музыка на подъеме. Но создается такое ощущение, что электронная сцена в Украине бурлит, бурлит, но не закипает. Вот сейчас, правда, начали писать о киевских вечеринках, киевские ребята выпускают свою музыку на хороших лейблах, на виниле. Чувствуется, что впереди неплохие перспективы.
Миша: А насчет исполнителей… Очень любим творчество Гоши Бабанского. Его подход кардинально отличается от того, чем занимается большинство украинских музыкантов.
Cергей: У Гоши куча проектов и качество его материала находится на том же уровне, что и у топовых зарубежных исполнителей, которые подписываются на топовые мировые лейблы. Бабанскому уже давно пора стать знаменитым.
Миша: Bejenec недавно нас очень удивил. Он тоже скоро станет знаменитым. Как и Natasha Abelle – куратор московского клуба Arma 17 и гореизвестного фестиваля Outline. Нужно следить также за Mokri Dereva. Это постоянные эксперименты в режиме реального времени. Такое всегда интересно слушать — это удивляет, иногда шокирует. Ты не знаешь за что зацепиться — музыка идет сплошным потоком, разобраться в котором можно только на интуитивном уровне. От такого становится по-хорошему страшно, ведь ты не понимаешь что вообще в этой музыке происходит. Как в жизни.
О школьниках, учителях и политиках за диджейским пультом
Сергей: У нас и школьник однажды был — Вадим Меркель. Он вроде 10-классник, но уже сам пишет неплохую электронную музыку в стиле post-soviet-wave. А порекомендовала парня нам его учительница информатики, которая тоже была у нас в эфире. Он слегка прибалдел, когда оказался у нас на радио. Мы провели ему краткий курс диджеинга, показали что к чему.
Был чувак, который просто с мобилы ставил треки. Были промоутеры, музыкальные журналисты, художники Анатолий Белов и Николай Карабинович. Не было спортсменов, политиков.
Вот, допустим, народный депутат Сергей Лещенко — ходит на вечеринки в Сloser. Мы бы его с удовольствием пригласили в эфир. Но, думаю, он слишком занятой человек.
Перспективы 20ft radio
Сергей: Всей нашей команде интересно заниматься околомузыкой. Будь то лейбл звукозаписывающий, будь то фестиваль. В любом случае мы будем прогрессировать. Радио — это первый шаг. Со временем 20ft может обрасти всем, что связано с музыкой.
Виталий: Ми плануємо розпочати випуск вінілу та мерчу нашої радіостанції, які можна буде як отримати у винагороду за donate, так і просто придбати.
Про уникальность и миссию 20ft radio
Сергей: Мы прокачиваем культуру на периметре, на местности. До этого в Украине просто не было радиостанций такого формата.
Миша: Такие проекты экспериментальной музыки, как у нас, невозможно услышать не на какой радиостанции. Это музыка, которую многие не поймут.
Сергей: Более того, я рассматриваю 20ft radio как самую восточную радиостанцию такого формата. Да, есть радио Follow Me из Москвы, но там звучат в основном уже записанные миксы. А у нас же музыка, в основном, играет в прямом эфире.
Посыл для аудитории от 20ft radio
Сергей: Мы не собираемся зарабатывать на радиостанции — это некоммерческий проект. И любой может поучаствовать. Даже если какой-то чувак сейчас сидит дома и считает, что его плейлист в iTunes звучит лучше, чем то, что до этого делали ребята на 20ft radio, то пусть смело пишет нам. Если мы посчитаем так же, или хотя бы решим что это просто интересно, то он с легкостью может попасть на наше радио. Это может быть любой человек. Даже бабушка чья-то.
Фото: Мария Федоренко
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: