Для концертного и репортажного фотографа большой фестиваль – это работа 24/7. “Мы не спим, не едим, не можем послушать ни один концерт от начала до конца – зачем мы вообще этим занимаемся?!” – говорит один из фотографов в фотопите (зоне перед сценой специально для фотографов) перед началом концерта CHVCHRS. Но потом, в последний день фестиваля ты понимаешь, что получил бесценный опыт, познакомился с лучшими фотографами мира и заполучил в портфолио фото топовых музыкантов.
Для меня это был уже второй фестиваль Sziget. Это помогло просчитать, как распределять свое время, чтобы успеть и поработать, и попасть на концерт любимой группы.
Каждое утро начиналось с пресс-центра, регистрации на съемки и кофе. Для съемки каждого концерта нужно было простоять в очереди с другими фотографами и выбрать группы, на которые открыта запись. Зачастую, хэдлайнеры, такие как Chemical Brothers или Muse, сами заранее отбирают фотографов, ограничив доступ к фотопиту только избранным. И тут как повезет. Мне вот повезло только с Chemical Brothers.
Находясь в Украине, где концертных фотографов не так много, очень не хватает примеров для подражания. На Sziget ты работаешь рука об руку с лучшими концертными фотографами Европы. Смотришь, что они делают, как обсуждают фото с коллегами. А потом видишь конечный результат. К концу фестиваля все фотографы знают друг друга, общаются и помогают по мере возможности. А потом вы лайкаете фотографии друг друга в Facebook и ждете встречи на следующем Sziget.
Приезжая с камерой второй раз на Sziget, я думала больше ходить по острову, наблюдать за людьми, ловить кадры в цирке или театре. Но сцены притягивают к себе. Очень сложно заставить себя уйти с концерта, скажем, M83.
Собирая отчет, я поняла, что в третий раз, на Sziget 2017, я точно схожу на йогу и в оперу. Sziget становится наркотиком, без которого летом не обойтись. Заряда за семь дней фестиваля хватает ровно на год.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: