Когда мысленно составляешь список музыкантов, “выстреливших” за последние несколько лет, британскую группу Slaves не упомянуть просто невозможно. Их всего двое: Айзек Холман (Isaac Hollman) играет на ударных и поёт, а Лори Винсент (Laurie Vincent) извлекает звуки из гитары.
Два года назад у нас о них не слышал никто. Более того, в то время даже у себя на родине панк-группа из Кента играла преимущественно в небольших питейных заведениях и могла только мечтать о том, чем живет сейчас. Теперь их можно увидеть на главных сценах самых масштабных фестивалей Европы, а на сольные концерт в Британии они могут продать все билеты еще за два месяца до самого выступления. И, похоже, что это только начало — при помощи всего лишь одной гитары и подобия барабанной установки эта парочка хулиганов продолжает раскачивать лодку, в которой лениво ворочается популярная рок-музыка.
Их дебютник Are you satisfied? для многих стал той самой иголкой в стоге сена — среди тонны однотипного инди и старомодного гаражного рока любители потрясти головой наткнулись на двух панков образца конца 70-х, однажды проснувшихся в наших с вами 10-х годах. Так родилось звучание, ставшее своеобразной адаптацией классического британского панка для современного слушателя — как в текстуальном плане, так и в музыкальном.
Новая пластинка Take Control стала испытанием для группы. Очевидно, что в пачке из ударных и одной гитары, да ещё и в стиле панк-рок, довольно сложно играть разноплановую музыку. И по новому материалу заметно, что Slaves об этом помнят и стараются прогрессировать в тех исходных условиях и вынужденных рамках, в которые они же сами себя и поставили. Для дуэта было жизненно необходимо прыгнуть выше своей головы, не растеряв при этом то, за что их полюбили: прямолинейность и ироничность. Помочь реализовать все эти цели должен был Майкл Даймонд (Michael Dimond) — в прошлом участник культовой в 80-90-e рэп-группы Beastie Boys, а сейчас — продюсер и преданный фанат Slaves.
Очевидно, что материал второго альбома звучит намного разнообразней, чем дебютник. Здесь мы услышим более широкий диапазон эмоционального напора: от громогласного боевика Spit It Out, до меланхоличной Steer Clear про трудный подростковый возраст. Не забыли британцы и про эксперименты с жанрами: чего только стоит задорная хип-хоп песня Consume Or Be Consumed (feat Mike D.), текст для которого Айзек Холман написал ещё будучи подростком или же настоящий электронный трек с элементами бигбита STD’s / PHD’s.
Но самое главное, что в Take Control дуэт из Кента не растерял свой панковский запал. Более того, порой он настолько зашкаливает, что это выливается в 45-секундную обезбашенную композицию Fuck The Hi-Hat, в которой музыканты в резкой форме выражают свое мнение по поводу ненужности барабанной тарелки hi-hat, не нашедшей места в установке Айзека.
Многое из того, что исполняют Slaves, в том числе их стиль и тексты песен, может показаться уж слишком наивными и напускным. Что же, а почему нет? Суммарный возраст Айзека Холмана и Лори Винсента (46 лет) ненамного превышает возраст многих запылившихся звезд панка и поп-панка, которые, разменяв четвертый десяток, продолжают выпускать плоды своего творчества, эксплуатирующие всё те же темы, что и панки из Кента. Slaves в меру молоды, чтобы протестовать против вещей, которые им не нравятся — офисная рутина, сверхпотребление, глупость обывателя — но достаточно талантливы для того, чтобы делать из этого актуальную музыку.
Sex Pistols и Buzzcocks пели о каких угодно формах протеста — политическом, культурном, социальном —в то время протест был в новинку. Сейчас Slaves пытаются заострить внимание уже на внутренних слабостях человека, не дающих ему делать то, что ему нравится, быть тем, кем он хочет и попросту мешающим жить в своё удовольствие. А это и есть то, что всегда лежало в основе панк музыки — поиск наболевших, давно сидящих в печенке явлений и их нещадное высмеивание.
Посыл до невозможности прост. Не плыть по течению, не спать наяву и наконец-то взять свою жизнь под контроль. Что ещё нужно?
Напомним, в прошлом году мы ходили на дебютный концерт Slaves в Украине и писали с него репортаж.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: