Интервью с группой Dead Boys Girlfriend. “Молодым украинским группам, во-первых, надо учиться петь, во-вторых – играть. Может даже не столько играть, сколько петь. А если вы это умеете, то вы уже не молодая украинская группа”
Интервью с группой Dead Boys Girlfriend. “Молодым украинским группам, во-первых, надо учиться петь, во-вторых – играть. Может даже не столько играть, сколько петь. А если вы это умеете, то вы уже не молодая украинская группа”
Диджитал-рокеры Dead Boys Girlfriend – самые эпатажные бородачи украинской электронной сцены. В один из холодных весенних дней мы встретились с Русланом и Никитой, чтобы поговорить о молодых украинских группах, продвижении музыки в соцсетях и перевозбужденных фанатках.
Ваше поведение на сцене разительно выделяется из общей массы. Так изначально задумывалось при создании группы или эта идея пришла по ходу выступлений?
Р: Тебе надо было на первые пару концертов попасть, там был такой эпатаж!
Н: Люди что хотят, то и получают. Хотят эпатаж. Наша музыка – это не только “играть надо уметь”, надо еще, чтобы красиво все было. А если на английском языке поешь, люди ж не понимают. Надо все время менять музыку и картинку.
Р: Сколько всех играет вокруг. И что, интересно?
Каким образом пришла в голову идея выступать в леггенсах и платьях?
Р: Никита долго меня заставлял их одеть.
Н: Не знаю, мне нравится. Я вообще завидую женщинам. Носил бы платья. Если бы был женщиной, ходил бы в платьях все время.
О DBG знают как о двух бородатых чуваках. Не думали ли вы, что если вы побреетесь, то можете потерять половину слушателей?
Р: Потеряем.
Н: Это уже опыт покажет. Если побреемся – сменим стиль, будем что-то вдумчивое играть, с ревербом.
Каким образом вы зарабатываете в первую очередь? Ведь весь ваш стиль и артворк явно требует немалых денежных вливаний.
Н: Я краду у правительства. Оно у нас, а я у него.
В одном из интервью вы сравнили украинский музыкальный рынок с базаром, палаткой с шаурмой и даже киоском «Союзпечать». А есть ли он вообще, этот рынок, и что делать молодым группам, желающим туда попасть?
Н: Есть, конечно. Я вот живу на Дворце Украина – возле меня рынок! Это очень дорогой рынок, типа Бессарабского.
И как же туда пробиться украинским группам?
Н: На самом деле, для начала, нужно петь на украинском и на русском.
И поэтому вы поете на английском?
Р: Да. Деньги ж нам некуда девать, только в группу вкладывать.
Н: Чем еще занять себя в вечности?
В Украине есть качественная музыка, и хотелось бы узнать, какие группы вы бы выделили? Творчество каких украинских музыкантов вы недавно открыли для себя?
Н: Ну, Autofish, The Hardkiss, Хамерман Знищує Вiруси, Singleton… Мегамасс валят нормально.
Р: О, да, Мегамасс.
Софи Вилли в интервью для LiRoom говорила, что на сцене не должно быть ничего лишнего, только музыка. Что, по-вашему, важнее в музыке: чувственность или эпатажность?
Н: Все важно. Практика без теории глупа, а теория без практики – слепа. Но, по-любому, если музыка без души, какой бы там эпатаж не был, – это будет красиво, но неинтересно. Если музыка имеет в себе какую-то смысловую нагрузку… Рок, например, имеет агрессивную нагрузку, а у Софи Вилли больше лирическое настроение. У каждой музыки определенный настрой есть. У нас это веселое, иногда агрессивное.
На ваши концерты в основном приходят девушки…
Н: Девушки вообще в основном ходят на концерты. Потому что пацаны на лавочке пьют пиво с рыбой. Я бы вот не пошел на Dead Boys Girlfriend. Они вконтакте есть, я бы пиво с друзьями пошел попил.
Случались ли какие-то казусы или интересные случаи с перевозбужденными фанатками под сценой?
Р: Конечно, каждый раз случаются.
Н: Ну у нас тоже перевозбуждение постоянно.
Каким вы представляете себе свой идеальный концерт?
Н: Во-первых, чтобы завтра не нужно было на работу идти.
Р: Не нужно было уезжать, садиться на поезд.
Н: Хороший звук, хорошие люди. Главное, чтобы было много людей. Чем больше людей, тем лучше всегда.
Р: Поэтому мы не выступаем в пабах, например. Там люди ходят не на концерт.
Существует такая проблема, что играть, в общем-то, и негде, нет концертных площадок.
Н: Можно дома играть. Вот возле дивана у меня есть комбик…
Р: На самом деле, было бы желание. Был офигенный пример – Димна Суміш, которая тоже думала, что негде играть, и сама для себя придумывала концертне площадки: возле метро, в переходе, на крыше дома… Где играть придумать можно. А диваном ограничиваться мы, например, не хотим.
Как вы относитесь к влиянию алкоголя и всяких психотропных веществ на творчество?
Р: Очень хорошо. Я когда-то очень много лет не пил, не курил, не ел мяса – теперь наверстываю.
Н: А я уже полгода не пью. Интересные ощущения, очень забавно.
Насколько вам помогает фейсбук и ВК в популяризации своей музыки? И какая из этих соцсетей больше?
Р: Никакая из них не работает. Пост, который больше всего собрал лайков и перепостов в фейсбуке, в частности, – розыгрыш двух билетов на наш концерт. Вот это был ажиотаж! Сазу стало понятно, что народ таки читает, таки интересуется…
Н: Фотки хорошо в соцсетях продвигать, а музыку…
Чему вы научились в процессе формирования группы и от чего могли бы предостеречь других начинающих музыкантов?
Р: Не начинайте заниматься музыкой.
Н: Перед тем, как создавать группу, нужно хорошо подумать. Во-первых, не нужно покупать офигенный инструмент, это точно. Надо сначала уметь играть. И петь. У нас обычно как, накупят инструментов – теперь это, благо, очень просто. Деньги, в принципе, у людей тоже бывают. Накупят, а играть не умеют – и все.
И надо понимать, что ты делаешь, для кого это. Если для себя – делай для себя, если для определенного народа – делай для определенного народа.
Р: А вообще, для молодых групп очень хорошая рекомендация «Как стать популярным»: вокалист заканчивает жизнь самоубийством – и сразу в топы! Для нас это, как бы, не канает, потому что мы уже не молодая группа.
Вот раньше, там в 80-90-х: кто-то застрелился, Хатчинс повесился, кто-то в блевотине захлебнулся… Сколько поводов для популярности было! А сейчас скукотища, все здоровый образ жизни ведут, занимаются спортом… О чем писать вообще? Вот, вокалист/вокалистка какой-то группы заботиться о кошечках-собачках, что-то там еще делает – очень нам всем интересно об этом всем знать.
Мне кажется, с совсем молодой и неизвестной группой такой ход не сработает.
Р: Если совсем молодая и неизвестная, то пусть хотя бы покажет пример!
Это как совет молодым украинским группам?
Р: Естественно.
Н: Молодым украинским группам, во-первых, надо учиться петь, во-вторых – играть. Может даже не столько играть, сколько петь. А если вы это умеете, то вы уже не молодая украинская группа.
Современная музыка мне не очень интересна, поэтому мы не делаем современную музыку. Мне нравится музыка старая – 80-90-х годов… Все до 2006 года. После 2006 года мне мало что нравится. Может пару команд. Сейчас все «послушал и забыл», нет титанов. Раньше были там Metallica, Daft Punk, Prodigy… Сейчас очень много разного говна, я бы сказал. Сейчас нужно выпускать много песен, много гастролировать, чтобы быть музыкантом. Это, наверное, плохо влияет на творчество. Если раньше люди могли писать один альбом в год и играть три концерта, как Led Zeppelin. Все остальное время они сидели писали музыку. Поэтому, конечно, у них будут поумнее песни, чем у чувака, который за пару дней ее склепал.
Р: Альбомы сейчас никто не делает, потому что их надо уметь делать.
А вы как считаете, лучше делать музыку альбомами или синглами?
Н: Лучше делать то, что тебе нравится. Мы выбираем альбомы. Я не умею выпускать синглы. Это ж надо где-то их постить, в iTunes загонять. Соцсети, продвижение каких-то песен, донейты эти по полцента за песню… Я в этом ни черта не понимаю, и, в принципе, не обязан. Мне это мешает жить.
Нужно делать то, что ты хочешь. Хочешь постить в iTunes и «релизить» постоянно треки – «релизь». Не хочешь и не умеешь… Если ты не умеешь, то у тебя это, конечно, не получится. Нужно чтобы люди занимались своими делами. Когда у нас будет человек, который будет это делать, – будем «релизить».
Р: Мне постоянно говорят, мол, чувак, а чего ты не зарегистрируешься там на сайте kroogi.com, еще на каком-то, вот эти модные сейчас… Я открыл kroogi.com – я в нем ничего не понимаю.
Н: Да, есть такая проблема. Бывает, открываешь, и ничего не понимаешь!
Ориентируетесь на украинский рынок или планируете переместиться на запад?
Н: Та кому мы там надо. У них там своих полно. У нас в таком стиле нет никого. А там таких групп как говна. И лучше еще, притом.
Р: А кому мы тут надо? А кому тут хоть что-то надо?
Да, у нас в стране вы оригинальны.
Н: Да у нас страна оригиналов!
Р: Это непросто! Занимает много времени, сил, средств. Но мы, в принципе, не жалуемся.
Евгения Люлько
P.S. 24 мая в прямом эфире телеканала Star TV Dead Boys Girlfriend презентовали свой клип на песню “Mask”. Режиссером и оператором, как и в предыдущий раз стал Стас Гуренко. Перед съемками клипа был объявлен так называемый конкурс, в котором отбирали девушек «желающих обнажить свою прекрасную грудь». Что же девушки делают с участниками группы вы можете узнать посмотрев, собственно, сам клип:
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: