Помню, не так давно на киевском ВДНХ проходило два фестиваля одновременно – Арт-Пикник Славы Фроловой и какой-то Фестиваль Пива. Параллельно, на одном выступал Скрябин, на втором – какая-то молодая украинская группа. Когда мы встали с Женей Люлько перед дилеммой – куда идти, выбрали Арт-Пикник, поскольку «да еще успеем на Скрябина сходить, вон скоро у него концерт в Атласе».
Не успели. В первый же день после трагедии, в музыкальном сообществе родилась идея переформатировать концерт в трибьют-выступление при участии всех, кто проявит инициативу. Концерт неоднократно переносился, и в итоге из небольшого Атласа переехал в здоровенный Дворец Спорта.
Набор звезд вышел пестрый. Этих людей даже представить в одном помещении было сложно, не говоря уже о выступлении на одной сцене. Но Кузьма всегда умел смешивать несовместимое. Играл чуть ли не андерграундный техно, а слат поп-звездой, тусовался в компании самых замшелых «звезд», но остался «своим чуваком», писал простые и проникновенные «Старі фотографії» или «Спи собі сама» наряду с сатиричными и гротескными «Шматой» или «Хлопці-Олігархи».
Пресс-конференция вышла сумбурная и не очень содержательная. Несколько раз повторили фразу о том, что это не поминки, а концерт памяти. Сказали, что уже нашли нового вокалиста, но пока не признаются кого. Рассказали, что с музыкантами проводили по две репетиции перед концертом, и что за песни не было никакой конкуренции, мол, каждый выбрал себе по вкусу.
Впечатление смазал откровенно плохой звук. Там, где я стоял, внятно не было слышно практически ничего кроме отголосков вокала и ударных.
Некоторые номера порадовали. Пономарев очень угадал с «Сам собі країна», Потап с Настей отлично вписались в «Ти мені не даєш», Пающіє Труси смотрелись весьма натурально в «Мумітроль», Хлывнюк дал еще одну новую жизнь «Спи собі сама» (кажется, эта песня одна из первых на очереди в условный «Зал Славы Украинского Рок-н-Ролла»), а Оля Полякова довела до абсурда исполнение «Хлопці-Олігархі». Как раз до такого абсурда, который зачастую пропагандировал сам Кузьма.
В то же время Бурмака откровенно не поняла, что делать с простенькой и душевной «Говорили і курили», Виктор Павлик зачем-то восхвалял Иисуса, Лобода не осилила текст и вышла с пюпитром, а Вакарчук с Билык нарвались на проблемы с техникой и смазали «Мовчати».
Парадоксально, что на этом концерте представители поп-цеха смотрелись ничем не слабее, а порой и сильнее рокеров, более привычных к подобному формату. Например, на концерт Дзідзьо я пойти все равно не захотел, но его исполнение «Маршрутки» и тот задор, с которым это было подано – достойно уважения.
Несмотря на все таланты вокалистов, большую часть времени взор все равно был прикован к экрану. Люди впитывали в себя Кузьму. Видео подобрали удачно и с душой. Малость переборщили только на «Сука-война» в исполнении Маши Гойи с кадрами мертвых украинских солдат и пыток пленных.
Самым трогательным моментом было выступление отца Андрея и вручение ему ордена от пограничников. Уверен, для многих тот факт, что Андрей был настолько тесно связан с пограничниками, стал сюрпризом. Сектора вставали три или четыре раза по ходу спича Кузьменко-старшего.
Второй момент, который пробрал – исполнение песни «Мам» музыкантами группы совместно с записью вокала Кузьмы. Это было сильно.
К слову, Игорь Панасов уже успел очень честно и удачно описать все происходившее на концерте, очень советую почитать.
По итогу, осталось несколько двоякое ощущение. Я не могу сказать, что песни Скрябина зажили новой жизнью и не могу сказать, что музыканты просто отыграли роль Кузьмы.
Это было мероприятие для тех, кто хоть как-то хотел еще раз прикоснуться к Андрею. Для тех, кто до сих пор не «зробив порядок в своїй голові». Для тех, кто когда-то не купил диск, пропустил тусовку с Кузьмой, не сходил на концерт. Для тех, кто думал, что «еще успеем».
Подготовил: Алексей Бондаренко
Фото: Евгения Люлько, Валерия Шоркина
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: