Понятие “польская электроакустическая музыка” появилось 59 лет назад с первой электронной композиции Влодзимержа Котоньски и Анджея Марковски в 1957. В этом же году открылась Экспериментальная Студия Польского Радио в Варшаве.
В академической электронной музыке, композитор сам исполнял свои произведения, но в варшавской же студии композиторы составляли графические инструкции, превращением которых в звуки занимались инженеры. Музыка записывалась на пленку, после чего проигрывалась на концертах и радио.
С 1950-х по 1970-е студия польского радио в Варшаве была единственным местом в стране, где можно было заниматься электроакустической музыкой, копаться в архивах, проводить мастер-классы и, собственно, учиться создавать такую музыку.
Ключевые композиторы в истории польской экспериментальной музыки:
1. Влодзимерж Котонски (Włodzimierz Kotoński)
2. Анджей Добровольски (Andrzej Dobrowolski)
3. Кшиштоф Пендерецки (Krzysztof Penderecki)
4. Богуслав Шеффер (Bogusław Schäffer)
5. Евгениуш Рудник (Eugeniusz Rudnik)
Именно про Евгениуша 19 февраля в Кинопнораме благодаря KyivMusicFilm состоится эксклюзивный показ фильма “15 сторон Мира”. На показ приедут и сами режиссеры киноленты.
Вместо музыкальной студии, он использовал научную лабораторию, магнитную ленту и ножницы. Археитектура ритмов, пульс природы и человеческого тела – именно эти вещи пытался прочувствовать Рудник в своих музыкальных поисках.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: