Четыре года назад израильтянка Маайан Нидам впервые приезжала на одну из весенних вечеринок в Closer. С того момента она настолько полюбилась киевской публике, что 21 апреля стены лентоткацкой фабрики встретят ее в девятый раз.
Узнать больше подробностей про ивент можно тут
Известная благодаря различным проектам, включая такие как Miss Fitz и Mara Traxx, Маайан имеет насыщенную биографию и больших масштабов дискографию. Ее работы выпускались на лейблах-гигантах вроде Perlon, Cadenza или трип. Ее звучание отсылает не только к танцевальной музыке, но и к смешению разных жанров.
Подобный микс образовался не случайно. Она впитывала различные культуры в процессе воспитания. Родилась и выросла в Тель-Авиве, где, по ее словам, существует специфическая атмосфера, которая сочетает в себе средиземноморские, еврейские и арабские традиции. Затем провела годы в Амстердаме и Нью-Йорке, после чего переехала в Берлин. Музыка сопровождала ее с самого детства: отец был заядлым коллекционером и настолько отдавался этому, что однажды потратил последние деньги на хорошую звуковую систему. Вместе с ним Маайан слушала Pink Floyd, Brian Eno и Led Zeppelin. Этот бэкграунд всегда заставлял ее искать разноплановые проекты — вдали от клубной музыки. На странице SoundCloud артистки можно отыскать миксы, очень далекие от хауса или техно, с которыми ее принято ассоциировать.
Ее диджейская карьера началась в Нью-Йорке. Находясь там, она ощущала внутреннюю потребность двигаться вперед. Не преследуя какие-либо конкретные музыкальные цели, в 2004 году Маайан перебралась в Берлин. Со временем она влилась в берлинскую жизнь и нашла основное средство общения с людьми в диджеинге. Тогда ее карьера начала набирать обороты: она начала много играть и писать музыку, участвуя в различных группах, включая Laverne Radix, Miss Fitz и совместный проект с Верой — Mara Trax. В этот продуктивный период Маайан выпустила множество релизов на таких лейблах как Raum Music, Oslo и Freak n ‘Chic.
В 2009 году в ее звучании наступила определенная зрелость и она почувствовала себя комфортно без псевдонима. Тогда вышел ее дебютный полноформатный альбом на Powershovel Audio под собственным именем.
Как и многие артисты, в какой-то момент Маайан начала ощущать творческий кризис. Устав от еженедельных гастролей из города в город, от людей, которые приходили просто оторваться, не обращая внимания на музыку, в нее вселилось чувство, что клубная музыка — это низкопробное искусство. В своих интервью артистка рассказывает, что в ее голове всегда звучал голос, который говорил, что клубная музыка — ненастоящая и, если вы считаете себя настоящим артистом, то заниматься только ею — недостаточно. В этот период она сознательно сократила свои гастроли, чтобы позволить себе проводить больше времени в студии. Преследовавшее чувство, что ей нужно утвердится как музыкант, привело ее к участию в двух группах — The Kicks с Алексом Пиконе и краут-рок трио The Waves & Us.
Сейчас все изменилось. За длительное время, которое она провела в студии и исследовала художественные стороны себя, она переосмыслила техно и обнаружила более глубокую его сторону. «Техно, как жанр, всегда был для меня волшебным, но сейчас я чувствую себя ближе к нему, чем когда-либо, — рассказывает она в интервью журналу XLR8R. — Я чувствую, что долгое время я искала что-то лучшее, чем техно, потому что я не испытывала большого уважения к нему, но теперь я чувствую, что понимаю его гораздо лучше».
Одним из последних ее проектов, который она представляла на прошлогоднем фестивале Стричка, является сотрудничество с артисткой Юлией Кёниг. Однажды во время студийных посиделок они начали совместный эксперимент. «Маайан сыграла со мной вживую, я просто невероятно вдохновилась и решила кое-что написать: слова, воссоздающие образы, которые мы пытались донести музыкой» — говорит Юлия.
> Рассказываем о дате и лайнапе Strichka 2018
Звучание Маайан гармонично сочетается с интересом Юлии к синтезу речи и обработки вокала для обеспечения столь же сильного влияния на ум слушателя, как и на его тело. Вместе они исследуют глубокие, сложные ритмы и гипнотический потенциал человеческого голоса. Они даже заморочились и выяснили, что при нажатии на аудиотранслятор Google-переводчика все звучит в одной тональности, а вот человек никогда не способен сохранить идеально одинаковый тембр голоса при выступлении.
Так, после длительных поисков себя, Маайан обрела внутреннюю гармонию и сегодня максимально сосредоточена на своем сольном творчестве. Она стремится к более высокому состоянию сознания и утверждает, что создание чего-то особенного и уникального требует меньше усилий, чем попытка скопировать топ-100 треков. Она твердо убеждена, что диджею не нужно чувствовать себя клоуном и научиться самовыражаться так, чтобы люди, находящиеся перед ним, не только поняли тебя, но и полностью доверились, вложили часть себя в твое выступление.
Рассказывая о себе сегодня, Маайан подытоживает: «Когда я начинаю что-то новое, я всегда возвращаюсь туда, где все началось. Я так много узнала о себе и о музыке, что чувствую я могу играть лучше, чем когда-либо раньше».
Автор: Майя Бакланова
Фото обложки: Strichka
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: