BAKHIRKA – новое имя на украинской сцене. Хип-хоп исполнительница родом из Харькова в этом году выпустила дебютный мини-альбом Следы в пустоте. За псевдонимом скрывается Катя Бахирка. Катя – основательница благотворительного фонда The Deep Forest Foundation. Также в прошлом году состоялся ее актерский дебют в фильме «Сквот 32». Кроме того, Катя занимается собственным брендом одежды Bakhirka Apparel.
Расскажи, пожалуйста, о себе. Как ты пришла в музыку?
Я пришла в музыку через тексты. Я всегда интересовалась литературой, изучала ее в университете. В какой-то момент я начала слушать хип-хоп. Потом я попала в LA, а там хип-хоп – это основная культура. Я начала интересоваться и открывать для себя разные музыкальные блоги, изучать стриминги, смотреть фильмы. Мне показалось очень интересным, что на фоне определенных социальных потрясений возникла эта волна, которая нашла свое отражение в подобной музыке.
А ты училась в Харькове?
Нет, я заканчивала Лондонский Университет Королевы Марии. Но это был уже мой четвертый заход. Я всегда хотела заниматься творчеством и изучать искусство, но сначала получила специальность международного экономиста. Потом училась на пиаре, потом была связана с языками. В общем, я все время откладывала свою мечту, а потом поняла – либо я решаюсь на этот шаг сейчас, либо никогда. Мне очень повезло, что я все-таки его сделала.
Где-то в 2017 году я начала писать новые тексты. Тогда я слушала много трип-хопа, мне нравилось настроение этой музыки. Под саундтреки Massive Attack и Thievery Corporation я писала стихи, которые еще не были песнями. И я поняла, что поэзия, которую я писала, ближе всего к хип-хопу. А, как известно, тренды идут по спирали и олдскульный рэп возвращается.
Я вдохновлялась группами вроде NWA. Это достаточно агрессивная история, и хоть сама по себе агрессия мне не близка, я прочувствовала ее посыл. Этим ребятам было что сказать потому что они жили тем, о чем читали. Кроме того, я заметила, что большое количество современных исполнителей все еще сохраняют общую музыкальную форму, но содержание будто подменили. Происходит постоянная имитация друг друга. Сейчас мы слышим много агрессивного рэпа в современном исполнении, но зачастую там мне не за что зацепиться.
С другой стороны- музыка тебя не должна ничему учить. Это энтертеймент, это развлекательный жанр и люди ее слушают просто чтобы расслабиться. Я это понимаю.
Но все-таки моя музыка связана с глубинными переживаниями, с трансформацией меня как человека.
Можешь назвать топ-3 исполнителей, которые на тебя повлияли?
NWA. которых я уже назвала. Я чувствую их как волну, они меня зацепили именно силой движения, которое создали, тем, как они пошли против системы.
IAMDDB. Она мне понравилась как вкусная музыкальная тема. У нее интересный музыкальный бекграунд, до хип-хопа она занималась джазом. Ее узнаваемый флоу мне очень близок.
6lack. Он что-то запустил во мне. На его первом альбоме есть несколько треков на 6-7 минут. В них можно услышать, например, шум моря, а после него он делится переживаниями и мыслями на тему того, кто он и кого он репрезентирует как артист. Это тоже интересно. Это какая-то новая форма, в которой он совмещает самодостаточную музыку с рефлексией. Я была на его концерте. И когда увидела, что все люди знают его песни наизусть, это сильно меня впечатлило.
Кто тебе пишет музыку?
HitWonder.
То есть Лион?
Да. Несколько лет назад мы с ним познакомились в Киеве. У меня тогда уже были готовы какие-то тексты, с которыми хотелось поработать. Я ему рассказала о своих путешествиях и о том, что у меня есть архив записей племенных ритуальных песен. В альбом «Следы в Пустоте» вошли несколько треков, которые мы написали, используя эти биты. Я знаю, что эти звуки обладают определенной силой.
А можешь назвать трех писателей, которые на тебя повлияли?
Писателей было много. Если говорить о стихах – изначально у меня был заход в поэзию Серебряного века. Одной из главных фигур для меня был Маяковский. Я увидела, что этот человек рушит стихотворную форму. Даже если визуально посмотреть на его стихи – вообще не понятно, как это сшито.
Это также Набоков и Бродский.
Есть несколько книг, которые я регулярно советую своим друзьям. Это Герман Гессе «Сиддхартха». Это было мое первое столкновение литературы и духовного контекста.
«Алхимик» Паоло Коэльо. Хоть этот автор сейчас считается достаточно попсовым, но я по-прежнему помню впечатление, которое на меня произвела эта книга. Хотя я читала ее лет в 15.
Ты говорила, что песня Haush тебя многому научила и заставила многое в себе сломать. Что ты имела в виду?
Это был первый трек, который мы написали в нынешнем жанре. Первые темы, которые мы писали с Лионом – это были стихи, записанные под фортепиано. В бите этой песни есть звуки племенных ритмов. Изначально была написана мелодия, которая лежала у меня 2-3 месяца, и мне нужно было положить на нее текст. Но я никак не понимала, как это сделать. Она все время ускользала от меня. Я понимала, что это должна быть песня-церемония, песня-путешествие, которая отправляет тебя в середину самого себя.
Я долго не могла найти форму, и меня это мучило. Тем временем я была в Коста-Рике и училась кататься на серфе. И вот это чувство, когда ты скользишь по волне позволило мне ощутить определенный ритм. И я поняла, что этот ритм – как раз то, чего мне не хватало. Тогда я осознала, что форма тебя не ограничивает, а наоборот дает свободу. Она служит фундаментом для всего остального. Я ее почувствовала и освободилась от нее. Это был урок, который связан не только с музыкой, а с жизнью как таковой. Я поняла, что волна есть и от нее не спрятаться: и она либо тебя накрывает, либо ты на ней сверху скользишь.
Я знаю, что у тебя есть благотворительный фонд The Deep Forest Foundation, который помогает племенам всего мира. Что это вообще? И зачем это?
Есть вещи, которые тебя цепляют. Я всегда интересовалась разными практиками, которые меняют состояние твоего сознания. В 2011 году я впервые полетела в Южную Америку, в Перу. Мы оказались в джунглях, в полном отрыве от цивилизации. И увидели людей, которые все еще не утратили ту простоту, которую уже утратили мы.
В 2012 году я переехала в Лондон. Там я жила в восточной части города, где постоянно происходили разные интересные мероприятия: медитации, йога, танцы и тому подобное. В какой-то момент мои друзья пригласили послушать речь духовного лидера племени Кашинава. Я тогда смутно понимала о чем идет речь, но мне стало очень любопытно.
Когда я его увидела, я поняла, что в принципе таких людей никогда не встречала. Он был будто из другой Вселенной. Он рассказывал о своем народе: о племени, которое живет в Бразилии. Им есть, чем поделиться, поэтому он здесь. И они бы хотели, чтобы люди о них знали и открыты, к тому, чтобы люди к ним приезжали. И пригласил поехать к ним.
Меня это сильно поразило, и я начала исследовать народы, которые живут в отрыве от цивилизации и сохраняют свои традиции тысячи лет. Четыре года я собиралась к ним поехать. Чтобы туда добраться, нужно лететь два дня и еще четыре дня плыть на лодке.
Мои близкие друзья тоже заинтересовались в таком путешествии, и мы решили что было бы хорошо что- то сделать для данного племени и не лететь с пустыми руками. Так родились несколько первых проектов связанных с установкой солнечных батарей и систем чистой питьевой воды. Тогда еще фонд не был официально зарегистрирован, но мы уже осуществляли подобные проекты. И раз уж мы летели так далеко, было бы глупо не собрать фото и видеоматериалы о коренных народах этого региона.
Так запустилось непосредственное благотворительное направление и художественное, где мы снимаем кино и фото историю, записываем их песни. Для племен музыка имеет совершенно иное значение. Они поют, чтобы лечить.
Есть еще перуанские племена, с которыми мы тоже сталкивались. Потом мы побывали еще в четырех разных племенах. Очень хорошо видно, как то, что происходит в мире, влияет на этих людей.
Какую цель ты хочешь достичь своим музыкальными проектом?
Это вопрос, с которого мы начали записывать музыку. Для меня музыка – это способ связаться с людьми, которые находятся со мной на одной волне. Моя цель- создавать и вдохновлять. Конкретно в этом году я не вижу себя путешествующей по городам с концертами, такой задачи перед собой я не ставила. Но я не исключаю что это может произойти в ближайшем будущем. Мой подход такой: I go with the flow. Всегда своим творчеством хочется изменить мир и кому-то помочь. Но тут, как и с благотворительностью- не ясно кто в результате кому помогает. В какой-то момент я поняла, что это тоже иллюзия. Тебе кажется что ты помогаешь кому- то, а на самом деле это они помогают тебе случиться. Я верю в обмен энергией.
Моей задачей было поделиться чем-то другим, интересным, новым, для тех, кому это нужно. Если в какой-то момент так произойдет, что появится человек, который захочет со мной заниматься этим проектом, я буду этому рада. Совместное творчество – это прекрасно.
Фото: Женя Люлько
Материал опубликован при поддержке агентства “Много Воды”.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: