Інше життя: Epolets взяли свой первый «тысячник»

Дорвались. Несколько лет назад четыре парня под незатейливым названием The Rolling Bones с завидной регулярностью выступали в одесском клубе Trueman, отыгрывая одну программу каверов за другой. В репертуаре было несколько десятков хитов, которые с разной долей релевантности подпадают под определение «альтернатива» или «поп-рок». Группу любили, слушали и хорошо знали в местной тусовке. Но на каверах дальше тематических вечеринок не выедешь.

Тогда одесситы приняли смелое решение – создали параллельный проект Epolets и выплеснули в него всю ту музыку, которая рождалась в процессе концертов и репетиций. Первый альбом ‘Epolets’ вышел хаотичным, но эмоциональным. Опыта концертных выступлений было предостаточно и Epolets опять начали пробиваться на сцену. Фактически, с нуля.

IMG_0747 copy
Фронтмен Паша Вареница не только поет, но и иногда играет на гитаре

В 2014 вышел второй альбом — DOGMA – целостная пластинка, в которой удалось вывести собственный звук и не потерять характерный колорит. Epolets стали постоянными гостями фестивалей разного масштаба, начали давать концерты по всей Украине. Но этого было недостаточно. Группу разрывало между желанием играть свое и возможностью вести безбедное существование, играя чужое.

В 2015 наступил переломный момент. Несмотря на отличный лонгплей, какую-никакую фанатскую базу и узнаваемость, стало понятно, что дальше продолжать в таком духе становится очень тяжело. За весь год не вышло практически ни одной песни. Аудитория концертов росла, но предательски медленно. И Epolets решились на смелый шаг для молодой и амбициозной группы – приняли участие в проекте «Х-фактор».

Исторически сложилось, что в современной Украине вокальные телешоу стали одной из немногих возможностей для артиста пробиться в массы. Не имея мощной финансовой поддержки или серьезного менеджмента за спиной рассказать о себе за пределами круга ценителей очень тяжело. Но обратная сторона медали в том, что телешоу могут оказать разрушительное влияние на музыку и само естество команды. Главной задачей одесситов стало сохранить свою самобытность и не стать очередной «типа рок-группой», играющей попсу.

Война началась еще в эфире. Epolets удалось выйти за рамки формата и дважды презентовать собственные песни в эфире (не мудрено, что на концерте их хором пел уже весь зал) и заполучить наиболее приближенного к рок-музыке тренера – Андрея Хлывнюка из группы Бумбокс.

Epolets не выиграли, но это и не важно. То, за чем они шли на телевидение, они получили – поклонников.

Первый сольный концерт в ATLAS после ТВ стал триумфальным. Никогда раньше Epolets не собирали тысячные залы только на себя. Никогда раньше толпа не была настолько хорошо знакома с песнями. Рискну предположить, что настолько искренней поддержки и восторга публики у группы тоже раньше не было.

Выступление длилось почти два часа. На сцену поднимались Вадик Лазарев из группы 5 Vymir, который помогал в записи с партиями клавишных, Ира Коваленко из ДахиБрахи, голос которой можно услышать в Intro, саксофонист Павел Гузев и даже вторая вокалистка Лена Левченко (тренер по вокалу с «Х-Фактора») на одну песню. Начали с «Залиш мене» и «Скажи», закончили традиционно — вторым бисом с ‘Dance Dance Dance’.

Можно долго возмущаться и говорить, что на Epolets пришло огромное количество фанатов старшего школьного возраста. Плевать. Это самая благодарная аудитория и успех самых крупных мировых групп всегда начинался именно с подростков.

Можно долго обсуждать новый альбом ‘Cult’ и распинаться в том, что Epolets спопсились и вообще «уже не те». Действительно в основе концерта все равно лежали песни из DOGMA и именно они заводили публику лучше всего. Но все это не столь важно. Epolets словили кураж, выпустили альбом, который должны были выпустить, и привыкают к новому статусу.

Группа пробила стеклянный потолок и собрала свой первый «тысячник». Это успех. И это сделала команда, играющая хорошую музыку, обладающая отличным вкусом и не использующая лишнюю мишуру на сцене.

Можно только порадоваться за ребят, внимательно ждать и следить за тем, какими будут их дальнейшие шаги и следующий альбом. Ответственность и ожидания растут, но пока что Epolets, похоже, все сделали правильно.

IMG_0931 copy

Фото обложки: Надя Белик

Фото в тексте: Женя Люлько