Мало кто из брендов на просторах украинского рынка может позволить себе закатить вечеринку на целую Stereo Plaza с хедлайнером из состава самих Depeche Mode. Надо отдать должное, Jack Daniel’s держит марку. В принципе, его бы пили и любили, даже если бы он вообще ничего не делал. Но за подобные мероприятия – однозначно, плюсик в карму.
День рождения бренда по сути превратился в мини-фестиваль на один день при участии Bahroma, O.Torvald и Энди Флетчера с диджей-сетом. Но главным номером вечера для нас был Fahot – сольный проект участника ТНМК Олега Михайлюты.
Фестивальное лето влияет на активно гастролирующие группы, как волшебное зелье. Они расцветают на глазах, смотрятся в разы увереннее и мощнее, чем тремя месяцами ранее. Это было очень хорошо заметно и по Bahroma, и по O.Torvald.
Bahroma зазвучали сильнее. Переделали аранжировки, снабдили их более тяжелыми гитарами, обрели уверенность в новых треках. Даже гитарист, который раньше скромно стоял в уголке, проявил себя как полноценный и самодостаточный артист. Рома, в атмосфере праздника виски, вел себя разнузданнее и смелее, чем обычно. И это ему идет. Поначалу казалось, что Bahroma – не лучший вариант для вечеринки с лайн-апом, близким к альтернативному звучанию. На сцене они это сомнение опровергли.
O.Torvald был хедлайнером вечера. Группа решила сыграть последний альбом «Ти Є», расставив песни в оригинальном порядке и без добавления треков из других пластинок. Эта группа стала рекордсменом среди украинских команд по числу отыгранных за лето фестивалей. Набранная форма бросается в глаза сразу. Песни отыграны настолько, что кажется, группа может нота в ноту сыграть их в любом состоянии, в любое время дня и ночи, не глядя на инструменты. Благодаря этому возникает полная свобода движений. Музыкантам не нужно думать о том, что они играют. Они могут позволить себе думать о том, что они делают и как выглядят. Чем Галич и Ко активно пользуются и прокачивают любую толпу, которая попадается им на глаза. Даже такую холодную, как в тот вечер в Stereo Plaza.
Fahot
Фагот говорит, что сольный проект родился из песен, которые были написаны им за годы творчества, но по тем или иным причинам не вписывались в звучание ТНМК. Это действительно так. Его музыка мрачнее, имеет меньше общего с хип-хопом, и больше – с электроникой и барабанными ритмами. В команде артиста также ни одного сценического музыканта из ТНМК, зато есть джазовый барабанщик Александр Поляков (известный нам по игре с Pianoбой), гитарист Олег Аджикаев (группа Checkpoint), бас-гитарист Егор Гавриленко, саунд-продюсер и диджей Женя Чистяков и две бек-вокалистки.
Понятно, почему для презентации сольного проекта Фагот выбрал Stereo Plaza – большое мероприятие, много людей и большой звук. Однако, как раз звук и подвел. Первые 3-4 песни семплированные басы били так, что дрожало все внутри. Независимо от того, в какой точке зала ты находишься. Поэтому оценить творчество в полной мере было довольно тяжело.
Fahot представил 6 песен. Начал с уже известной «Мантры». Пронзающий, медитативный трек, в котором сливаются воедино живые барабаны, перкуссия, электронные барабаны и зацикленные ритмы. Но, как оказалось, «Мантру» нельзя назвать песней, которая отражает новый саунд музыканта.
Другие песни были на английском с разными ответвлениями. Тут – мощное гитарное соло в блюзовом стиле, там – мрачный электро-поп, с душком 80-х, плюс элементы фолка и народного вокала. Все это в атмосфере выбивающих душу ритмов. Повторюсь, оценить в полной мере не удалось – нужно слушать записи (когда они будут пока не известно). Чувствуется, что сделано все на высоком уровне (хотя акцент немного режет слух) – как с точки зрения музыки, так и концертной подачи. Но на масс-маркет это вряд ли зайдет. И это скорее хорошо. Для большого украинского рынка у Олега есть другой проект. А вот попробовать выйти с новым материалом на Европу или Америку вполне можно попробовать.
Fahot показал себя и свои ритмы, но вряд ли смог донести свою мысль в полной мере. Поэтому ждем записей и новых выступлений. Похоже, что Фагот взялся за это серьезно, и концерт в Stereo Plaza не был одноразовой акцией.
Алексей Бондаренко
Фото: Оля Закревская, Женя Люлько
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: