Встречайте зиму. Pianoбой. Тур «Родина». Концерт в киевском ATLAS, 12.12.2014

Шуров помолодел. Не знаю, как так могло получиться, но я никогда еще не видел в нем столько задора, энергии и даже ребячества.

Концерт в киевском ATLAS был частью тура «Родина», в который Pianoбой поехал под занавес 2014 года: с новым барабанщиком, минималистичным форматом (даже без экрана на фоне) и дикой самоотдачей.

Серьезно, то, что происходило в ATLAS, имело мало общего с предыдущим киевским концертом в Зеленом Театре, на котором мы были. Во-первых, Шуров вспомнил, что он и есть Pianoбой и практически перестал отдавать главные клавишные партии на аутсорс сестре. Во-вторых, новый барабанщик Александр Поляков (широко известный в джазовых кругах) дал настолько мощный импульс группе, что ее живое звучание изменилось радикально.

Поляков – это отдельная история. Каждый раз относишься к новому музыканту в группе с некоторой долей недоверия. А учитывая, что у Шурова был мощнейший Макс Малышев, а потом – именитый Андрей Надольский, произвести впечатление было сложно. Полякову более, чем удалось. Недаром, ударная установка на концертах теперь стоит не за спинами музыкантов, а слева – как полноценный самостоятельный инструмент, а не только ритм-секция.

Поляков живой, активный, немного странный, насквозь пропитанный джазом и любовью к импровизации. Шуров в экспромтах с ним оживает, начинает неистово барабанить по клавишам, прыгать, еле сдерживаясь от очередного пассажа и перехода в непредсказуемое аутро. Кистенев (бас-гитарист) с этим чувствует себя очень комфортно и легко подхватывает инициативы коллег-музыкантов. Роль крепкого тыла в группе теперь именно на нем. А Оля Шурова – эдакая Мэг Уайт, тихо стоит в сторонке, но тащит на себе все детализированное наполнение большинства песен за счет грамотных вкраплений клавиш, гитары и бек-вокала.

Но какими бы не были крутыми музыканты, звезда здесь Шуров. И это уже не тот Шуров, который сидел, обложившийся клавишами слева от Вакарчука, Земфиры или Луи Франка. Это даже не тот Шуров, который два года пытался найти свой стиль на сцене Зеленого Театра. Сейчас в нем есть все качества присущие еще молодой, но уже талантливой рок-звезде (разве что вокал стоит подтянуть).

Pianoбой задали безумный темп и отыграл концерт практически без пауз. Даже заминки приходились на проигрыши в песнях. Начали с первой песни, выведшей группу в свет – Смысла.нет, второй пошла последняя песня последнего альбома – Поезд. Почти все песни из «Не прекращай мечтать» были либо с импровизированными джемами, либо с неожиданными решениями в проигрышах или аранжировках. Было видно, что группа не сдерживает себя ни в чем. Тем самым страшно тешила публику. Например, Она внезапно превратилась в легендарную Smells Like Teen Spirit. Магия зазвучала как чистый поп-панк за счет того, что вместо клавиш основную линию повела в меру перегруженная гитара. Pianoбой стал звучать намного тяжелее. Это уже не абстрактный хип-хоп с примесью пиано-попа. Это уже добротная альтернатива со всеми вытекающими. Сюда же вписывается кавер на Toxicity и переход в Clint Eastwood из Ведьмы.

 

Шуров презентовал две новых песни. Одну уже можно было услышать в интернете – Встречайте зиму (очень клевая джазовая зарисовка!), вторая – Під наркозом. Да, теперь Шуров поет и на украинском. Он не из тех, кто будет таскать вышиванку и махать флагом на каждом углу. Патриотизм Шурова проявляется намного тоньше и сильнее: тур «Родина», последняя песня концерта – Родина. А строчка «пусть все деньги пропадают до последнего рубля» теперь звучит как «пусть все деньги пропадают до последнего гроша».

Немного притушив роковый пыл, на бис Pianoбой сыграли, среди прочего, задушевную Спутники с вокальной поддержкой зала. Стоит отдать должное, зал пел практически все песни от первой до последней строчки. Единственное, что меня поразило, что группу не позвали на второй бис. Видимо, Шуров слишком решительно попрощался с залом. А ведь там была запланирована 1-1, которую я мечтаю услышать уже третий концерт к ряду…

Pianoбой очень силен. Они смогли преодолеть уже две волны критики – когда Шурову закидывали, что петь ему не стоит, и когда начали предъявлять претензии за тягу к хип-хопу. С Поляковым Pianoбой стал другой группой. Крепкой, живой, очень легкой на импровизационные инициативы, с тяжеляковым звучанием и крутейшими джемами. Pianoбой помолодел на глазах. Видно, что сейчас его вообще ничего не сдерживает в музыкальных и концертных рамках. И это очень и очень хорошо.

Подготовил: Алексей Бондаренко

Фото: Надя Белик

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.