Разговоры о том, что Foals надо везти в Киев велись несколько лет. Журналисты не уставали спрашивать организаторов “Когда же?”, организаторы, в свою очередь, отнекивались.
Когда Foals выпустили первый альбом, о них тут толком никто не знал. Когда Foals выпустили второй альбом, они вряд ли бы собрали приличный клуб. А к выходу третьего альбома Holy Fire группа перешла в разряд крутых и дорогих. Украинская аудитория подтягивалась довольно медленно. Шрифт слова “FOALS” в лайнапах фестивалей все увеличивался. Шансы таяли.
В 2015 году Foals приехали в Украину. Но не выступать, а снимать клип на песню What Went Down (сейчас — около 8 млн просмотров). Правда не вся группа, а только фронтмен Яннис Филиппакис. Янниса еще тогда застали в киевском баре “Паровоз”. Изумленные поклонники сначала не поняли, как это вообще возможно, а потом начали массово делать селфи и грузить их в инстаграм. После съемок клипа на Троещине казалось, что ну теперь-то точно приедут. Но нет.
Прошло еще два года. Foals третий год ездили с программой в поддержку What Went Down и наконец их удалось привезти. Вчера британцы впервые выступили в Киеве на арт-заводе “Платформа”.
Группа O.Torvald встречала поклонников британского инди. Очень неоднозначный выбор “разогрева”, который вызвал много негатива. В том числе в комментариях у нас на LiRoom. За этот год O.Torvald в медиа-пространстве стало очень много, в первую очередь из-за участия в Евровидении. Думаю, это и послужило причиной отторжения у части аудитории.
Жене Галичу не привыкать выступать на “холодную” публику. Он большой мастер сценического поведения и испугать его чем-то сложно. Между O.Torvald и залом сразу установилось что-то вроде противостояния. Группа доказывала, что она тут не зря, а зал с вызовом вопрошал “Ну-ну, удивите нас!”.
Галич это все чувствовал и после первой же песни признался “Мы знаем, чего мы все ждем. Вы ждете Foals. И мы тоже их ждем”. “Платформа” одобрительно загудела. Стена скепсиса заметно пошатнулась. O.Torvald выступили коротко, рвано и традиционно для себя мощно. Публика расшевелилась, подпела на нашілюдивсюди и единодушно аплодировала на концовке. В общем, свою миссию — поддержать британцев пока площадка наполнялась людьми — O.Torvald выполнили.
Как только стемнело, на сцену поднялся Яннис и начал наигрывать интро к Mountain At My Gates. Спустя несколько мгновений к нему присоединилась вся группа. Зал сразу же оживился. Многие из тех, кто пришел на концерт, ждали его много лет. И наконец-то это свершилось.
Сетлист было несложно предугадать. Foals катают эту программу уже три года, периодически меняя 2-3 песни. Если говорить о Киеве, для нас британцы сыграли Black Gold, Electric Bloom и Night Swimmers (о ней в недавнем интервью нам рассказывал и клавишник группы), которых не было в прошлогоднем туре.
На сцене Foals — это слаженная машина, каждый винтик которой работает идеально. Во время живого выступления квинтет превращается в секстет. Справа, почти за сценой, с группой работает еще один музыкант, подыгрывающий то на электронных ударных, то на шейкере, то на другой перкуссии.
То, что в записи звучит легко и расслабленно, живьем превращается в боевик. Например, A Knife In The Ocean веет добротным пост-роком, а Two Steps Twice превращается из легкого инди-попа в стадионный рок.
Лирические треки, в свою очередь, доводят до исступления. Особенно Spanish Sahara. Мне повезло слышать эту песню живьем уже трижды до этого. Могу уверенно сказать, что в Киеве вышло намного более проникновенно.
Да и вообще — возможно, хочется выдавать желаемое за действительное, но создалось впечатление, что Foals очень нравилось играть. Больше, чем на выступлениях, на которых я бывал до этого (в России и Венгрии).
Яннис говорил по-украински. Прыгнул в толпу довольно лениво (как для себя), но зато в его нечастых репликах чувствовалась какая-то душевность. Фронтмен доставил массу удовольствия толпе, когда пробежался (или скорее вальяжно прошелся) с гитарой к бару в ВИП-зоне, бахнул шот водки, выкинул стаканчик и побежал обратно на сцену. В конце он выхватил флаг и гордо размахивал им. Казалось, что в этот раз британцам не хотелось уходить со сцены как всегда, после первого биса.
Foals отработали прекрасно и даже лучше, чем ожидалось. Зал отвечал взаимностью — можно было и попрыгать, и послэмиться, и постоять в сторонке, покачиваясь в такт. На любой вкус. Но один большой недочет организаторы все же допустили — вторая фан-зона.
Вместо аскетичного пульта звукорежиссера посреди площадки оказалась гигантская палатка, которая закрыла собой весь обзор. Те, кто купил билеты во вторую “фанку” оказались вынуждены выстраиваться в ручейки по бокам этой палатки, чтобы хоть что-то разглядеть. Удовольствие очень сомнительное.
Организаторы уже принесли свои извинения за эту ситуацию, заверив, что в райдере была указана намного меньшая зона под звукорежиссеров и проблема возникла уже в день концерта. GAS Concert пообещали, что на их следующем ивенте — Alt-J в августе — проблема не повторится.
Foals подарили Киеву потрясающий вечер. Для многих этот концерт стал откровением. Украинцы же показали, что готовы платить деньги за такие концерты. Пускай солдаута не было, но уже такая толпа — хороший знак для организаторов. Теперь остается только надеяться и радоваться, что концертов такого уровня становится все больше.
Фото: Василий Осадчий
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: