Как птица в клетке. Отчет с презентации альбома «Under The Floor» группы Fontaliza

Презентация нового альбома молодой украинской группы – событие редкое и неординарное. Во-первых, не многие способны написать и записать полноценный альбом, во-вторых, сделать так, чтобы кто-то пришел его слушать.

Fontaliza сформировали свою фанатскую базу бесчисленными кавер-пати по всей Украине. Но душа рвется писать свое – первым детищем стал альбом «Fontaliza» (рецензию можете почитать у нас), который, впрочем, группа альбомом не называет. Скорее пробой пера.

«Under The Floor» – первый полноценный и вымученный релиз. Его презентация принципиально отличалась от стандартных концертов Fontaliza. Было волнение, был легкий страх того, как отреагируют на новый материал, но было главное: то, чем Fontaliza берет уже давно – безумная самоотдача и желание делиться энергией, которая действительно бьет через край.

Презентация проходила в клубе «Бетон» (бывший ночной клуб «Прайм»). Своеобразный выбор площадки (далеко от центра, атмосфера ночного клуба) оправдывалась действительно хорошим звуком, обширным танцполом и адекватными ценами на баре. Традиционные для молодых групп «Диван» и «44» стали явно малы для Fontaliza, а других площадок вместимостью до 400 человек так сразу и не вспомнишь.

В общем, «Бетон» презентации не повредил. Людей пришло около 300. И все они были готовы к «своему» материалу. Не к Muse, Nirvana, Placebo, которых так часто играют Fontaliza, а к материалу группы. И это, обычно, чрезвычайно ценно для команды, которая поднималась на каверах.

Начали с Under The Floor – заглавной песни, лирической баллады, которая беспощадно въедается в мозг. Начали красиво: свет на Холошева (солиста), экраны над сценой и напротив нее, демонстрирующие отрывки выступлений группы, хорошо отстроенный звук.

Дальше – все смешалось. Опыта не отнимать, Fontaliza знают, как выстроить сет-лист так, чтобы от аудитории не осталось живого места под конец выступления. Сыграли весь новый альбом, сыграли несколько песен из старых. В большинстве – мощные, качевые, то тут, то там перекликающиеся с музыкой их кумиров, но все же со своей перчинкой, со своим лоском, присущим только Fontaliza. А иногда – только Паше Холошеву.

Также было два трека из предстоящего релиза — еще не записанные и сыроватые. По ним чувствуется, что в дальнейшем от горловчан можно ожидать более стоунерского и блюзового звука. На радость фанатам альтернативного течения.

Из нового — ярко выбиваются Spineless and Sublime с разрывающим гитарным соло, Anarchy is On My Mind с не менее мощным проигрышем. Вперемешку со старыми песнями, более близкими к традиционной альтернативе, зал наполняла атмосфера добротного рок-н-рольного ража. Кульминацией первой части стал выход Дизеля, гитариста  Green Grey, которые поддержали выход альбома. Вместе с ним группа сыграла Эмигрант — трек Green Grey, который не знает только очень ленивый слушатель. Холошев без проблем справился с партией Мурика, который, впрочем, на презентацию не явился.

На сцене Fontaliza дают волю эмоциям независимо от реакции публики. Они четко знают, что если тебя слушает всего один человек в зале, надо выкладываться хотя бы ради него. В этот раз благодарных слушателей было более чем достаточно. Паша метался по сцене, залезал на ограждения, джемил с басистом, перекликался с барабанщиком соло-партиями. Сцена «Бетона» для ребят уже явно мала. Группа была похожа на птицу загнанную в клетку, которая совсем не отвечает размаху ее крыльев.

После небольшого антракта людей в зале стало меньше, но накал от этого не пострадал. Даже наоборот — чем меньше людей оставалось на танцполе, тем больше пространства для действий появлялось у оставшихся. В одной из точек зала начался постоянный, хоть и вяленький, слем.

Под конец Fontaliza приберегли главные хиты: новую Cure For My Pain, которую фанатки успели выучить наизусть, и старую Не устану, которую эти же фанатки знают наизусть уже несколько лет. Паша поблагодарил со сцены всех участников группы и людей, причастных к выходу альбома и организации концерта. Побросав гитары и использовав всю пиротехнику, группа покинула сцену, а слушатели с довольными минами потянулись восстанавливать силы на диванчиках. Полноценно отдохнуть «Бетон» им не дал — началась дискотека, которая быстренько распугала всех из помещения.

При выходе из клуба мы вновь наткнулись на группу. Fontaliza раздавали автографы на дисках с новым альбомом, обнималась со старыми фанатами, жали руку новым, ребята улыбались и почти не выдавали усталость от двухчасового концерта и отыгранных 22 треков.

Да, Fontaliza до сих пор не нашла свое звучание, и слишком многие переходы, вокальные обороты и композиционные элементы выдают в них то Мэтта Беллами, то Курта Кобейна. Можно говорить о том, что попсовые песни Fontaliza слишком попсовые, а роковые – слишком роковые. Но количество людей на презентации, несмотря на то, что увидеть ребят в Киеве можно в разы чаще, чем любую киевскую группу, счастливые и по-хорошему уставшие лица фанатов говорят сами за себя.

Если ребята и дальше будут работать с таким же напряжением, если не бросят и не опустят руки в самые сложные моменты, есть шанс, что в Украине одним «грандом» станет больше. Причем, в самое ближайшее время. А «Under The Floor» представленный в «Бетоне» может послужить для этого прочным фундаментом.

Алексей Бондаренко

Фото: Евгения Люлько

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.