Отчет с New Generation 4 в арт-клубе «44». iO, Go-A, 5 Vymir

Четвертый концерт в рамках музыкальной платформы New Generation можно смело назвать самым странным. Пришло действительно много людей, пришло действительно много журналистов, и, при этом, были откровенно сомнительные группы (кроме 5 Vymir).

Немного о концепции. К четвертому концерту стало ясно, что New Generation – это не просто фантазия энтузиастов, а таки работающая вещь. Уже сейчас можно сделать несколько выводов:

— Молодые группы есть, и они заинтересованы выступать.

— Большинство молодых групп с трудом дотягивает до уровня «44», не говоря уже о большей сцене.

— У слушателей есть спрос на новую украинскую музыку. Но когда он не удовлетворяется, слушатели разочаровываются и возвращаются к этой теме значительно позже.

— У журналистов интерес к новой украинской музыке выражен более ярко, чем у слушателей – и это хорошо.

Теперь по группам.

iO

Удивительно невзрачная группа. Если в момент концерта какие-то слова начинают крутиться в голове, спустя один-два дня ты с трудом вспоминаешь, выступала ли эта группа вообще. Самое интересное, что и плохого тоже сказать нечего. Ребята вышли с драм-машиной, вместо барабанщика, как я понял, из-за того, что последний, мягко говоря, вел себя несколько некомпетентно. В результате получаем тягучий недо-трип-хоп с неплохим вокалом. Но уже после первой песни понимаешь, что в ближайшие 30 минут ничего нового не услышишь. Такую музыку можно было бы включить в наушниках на фоне какой-то напряженной работы. И то, для этого студийные записи нужно делать в очень высоком качестве.

Go-A

Интересное сочетание хаус-бита, трансовых синтов и народного вокала. Испортить чем-либо два украинских женских фольклорных голоса крайне сложно. Но Go-A почти удалось. Кавер на Adele лучше вообще забыть. В остальном – интересная задумка, классный клавишник, который тяготеет к битам в духе Scooter, прикольный набор инструментов у перкуссиониста, который, впрочем, не раскрывается в полной мере. И две удивительных вокалистки (одна еще и флейтистка), на которых все держится. Биты забивают вокал, роль бас-гитариста вообще не ясна, трансовые синты слишком походят на хаус и драм-н-бас. Получается адовая солянка без акцентов и идеи. Но с потрясающими голосами (и флейтой).

Если бы за Go-A крепко взялись зарубежные профи или люди, умеющие работать на пересечении фолка и популярной музыки, можно было бы сделать отличный продукт на экспорт. Но пока что это больше похоже на любительские эксперименты, которые способны покорить лишь фанатов украинской народной музыки.

5 Vymir

Группа, с которой мы знакомы очень давно. Можете почитать интервью с ними, отчет с их сольного концерта в Малой Опере, а еще они выступали у нас на LiRoom Fest. Поэтому их концерт для нас открытием не стал. Но все же, ребята выступили на уровне. Сразу чувствуется, когда группа уверенно себя ведет на сцене, грамотно и налегке общается с публикой, мощно отыгрывает песни, правильно составляет сет-лист.

5 Vymir на данный момент могут бить в нишу средних, но очень качественных инди-групп, по примеру Screaming Lights и Children Collide. При этом, у них есть парочка хитов, которые претендуют на всенародную известность – например «Так тихо». Если грамотно объединить художественную ценность с попсовостью отдельных треков, может выйти отличный инди-проект, которого в Украине еще нет. Другой вопрос, если ребята целятся на зарубеж – там такого валом и конкуренцию выдержать будет крайне сложно.

До встречи в следующий вторник на New Generation 5.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.