1110x80

Первая пятилетка. Каким был концерт Stoned Jesus в честь пятилетия “Seven Thunders Roar”

Автор: Леша Бондаренко 1 2851

Впервые на концерт группы Stoned Jesus я попал почти три года назад. Он проходил в баре Gogol BARdello (завсегдатаи концертов должны помнить такой). Тогда “джизасы” уже были хорошо известны среди поклонников тяжелой музыки, но еще не вошли в статус одной из главных групп-гастролеров Украины. Выступление было странным, немного диким и категорически неуместным в том заведении. Я написал о нем отчет, который был в пух и прах раскритикован фронтменом группы Игорем Сидоренко. Вкратце, он описал мой текст как “ехал стоунер через стоунер видит стоунер в реке стоунер”. И был прав.

В стоунер -роке я и тогда разбирался где-то на уровне трех альбомов Queens of the Stone Age, да и сейчас не могу похвастаться глубокими познаниями. Радует то, что в случае с Stoned Jesus это уже и не нужно. На альбоме The Harvest группа сильно расширила жанровые рамки своего творчества. А для того, чтобы ощутить их мощь на концерте, не обязательно уметь отличать сладж от дума.

Этот концерт был особенным. Stoned Jesus устроили тур имени своего же альбома Seven Thunders Roar, который вышел пять лет назад. В честь этого группа играла всю пластинку в хронологическом порядке (ну почти) и несколько песен сверху.

На разогрев киевского концерта взяли друзей-музыкантов – группу Straytones, которая совсем недавно презентовала новый альбом. Сейчас Straytones – это трио, хотя альбом писался вчетвером. Музыка этой группы – смесь альтернативы с нео-психоделикой и нотками регги. Жанровый разброс большой, на деле это выливается в нескучную концертную программу. Группа звучала сыро, но честно. Даже какие-то вокальные лажи воспринимались не как ошибка, а как закономерная часть выступления. Srtaytones хочется верить, а их музыку – слышать живьем.

3Gvhqn0HoK4

MOhWYNSBjKs

Stoned Jesus решили начать с конца. Первой песней пошел завершающий трек Seven Thunders Roar – Stormy Monday. В последних интервью Игорь сокрушался, что жалеет о включении Stormy Monday в этот альбом. “Особенно в нынешних сетлистах, посреди свежего материала, слышно, насколько устарела эта гранжевая баллада”, – говорил Сидоренко в интервью Comma. То, что группа сыграла этот трек первым явно неслучайно. Возможно, нам повезло услышать его в последний раз.

Дальше пошли по альбомному треклисту. Bright Like Morning, Electric Mistress, Indian и, конечно, самая популярная песня в истории группы и в истории стоунера на YouTube – эпичная 15-минутная I’m The Mountain. 

Описать величие этой песни невозможно. Иногда мне кажется невероятным, что я знаком с людьми, которым удалось написать такую музыку. Понятно, что для самих Stoned Jesus I’m The Mountain давно стала рутинным треком. Именно его группа играет чаще всего на концертах. Именно его ждут фанаты. В общем, это хит. Но это не тот хит, который въедается в голову цепким припевом или знойной мелодией. I’m The Mountain хочется сравнивать не с Oops, I Did It Again, а, скажем, с Танцем рыцарей Прокофьева. Это масштабаная баллада со сложной структурой и переходами. В I’m The Mountain куда большую роль отыгрывает музыка, а не текст. И это еще один повод восхититься тем, насколько комплексную и цепкую вещь удается играть группе всего из трех человек. В общем, эта песня прозвучала прекрасно, как и всегда.

6lpEZ55jHAY

X2yKAFuJIBY

BqMulgYXO6o

Доиграв альбом, группа ушла за кулисы и вскоре вышла на ожидаемый бис. Киевлян ждал сюрприз. Поскольку этот тур – имени самих себя, то даже в кавере Stoned Jesus остались верны концепции. Группа переиграла песню Erased сольного проекта ее же вокалиста Игоря Сидоренко – Voida. Причем эта песня звучала особенно необычно в контексте жесткого саунда Stoned Jesus. Erased – лирическая баллада, построенная на гитарном переборе и непревзойденном соло. Потом была YFS и второй уход за кулисы.

Будь это рядовое шоу тура, на этом концерт бы и закончился. Но все-таки для родного города Stoned Jesus были рады сделать исключение. Киев принимал группу очень хорошо. За все время своего существования Stoned Jesus успели поиграть на большинстве киевских площадок. От легендарного Прайма, почившего в бозе, до Sentrum. По словам Сидоренко, этот концерт в MonteRay был лучшим по отдаче аудитории. Поэтому и подарок в виде второго биса выглядит закономерным.

Black Woods – пожалуй, самая тягучая песня в концертном репертуаре “джизасов”. Она медленная, тяжелая, назойливая и мощная. Бесконечное повторение одного и того же рифа вводит в состояние транса. Интерлюдия с ускоряющимся ритмом работает как холодный душ и заставляет включиться в происходящее. И снова монотонный кач. И снова транс.

Закончили Here Comes The Robots – песней, под которую слэм возникает автоматически. Попрощались, ушли, а потом еще долго раздавали автографы, спустившись в зал.

J-x_baLE6Zs

Если сравнивать пятничное выступление с концертом трехлетней давности, Stoned Jesus выросли. Не то, чтобы они начали как-то по-другому играть или иначе вести себя на сцене. Концепция осталась прежней. Но сейчас в каждом движении, ноте, фразе чувствуется непоколебимая уверенность.

Тогда Игорь, Сережа и Витя играли в не самом понятном для них зале для очень небольшой группы людей (большая часть которой сидела за столиками). В их действиях ощущалась скованность и даже разочарование. А безумие барабанщика больше походило на отчаяние.

Сейчас трио играет для аудитории, которая их любит, знает и ждет. За плечами – несметное количество концертов по всему миру. При этом выступление не превращается в парад отработанных клише. Три парня на сцене без каких-либо спецэффектов вываливают на тебя вал звука, от которого цепенеешь в восторге. А спустя день находишь эти же треки и переслушиваешь.

Прошли первые пять лет с момента выхода пока что главного альбома в жизни группы. С каждым годом Stoned Jesus продолжают набирать в популярности и концертной подаче. Что будет через еще пять лет даже сложно предположить.

Фото: Виктор Правдивец/Metal Street News

  • Andriy Nazarenko

    3 года назад в Гоголь барделло зато со сцены прыгали в зал – было ярко)