Грандиозное шоу: Muse, Hurts, Poets Of The Fall, My Vitriol и ШАNA отыграли на фестивале U-Park

Второй день фестиваля U-Park изначально казался аутсайдером по сравнению с первым. Poets of The Fall и Hurts в наших краях не впервые (в отличие от Nothing But Thieves и The Kills), последние два альбома Muse несколько разочаровали фанатов, да и после проблем со звуком на RHCP перспективы были туманные.

Оказалось, что это всё чушь. Субъективно, второй день U-Park впечатлил больше, чем первый. Конечно же, в первую очередь благодаря невероятному шоу Muse.

13614971_1444150938943662_4149044740615135111_n

ШАNA

Открывать второй день украинцев ШАNA (пожалуй, самых неожиданных участников лайнапа) поставили даже раньше, чем The Hardkiss – в 15:30. Группа мужественно отыграла в почти пустом стадионе. Но в данном случае, количество людей под сценой не столь принципиально. О команде узнали и она засветилась на афише рядом с такими грандами как Muse и Hurts.

My Vitriol

Пожалуй, самая загадочная группа фестиваля. Многие узнали о ее существовании в момент объявления лайнапа. При этом, британцы играют уже 17 лет, хотя могут похвалиться лишь одним полноценным альбомом. Muse, которые любят подтягивать молодых британцев, взяли My Vitriol себе на разогрев в ходе нескольких концертов в этом году.

Если Nothing But Thieves выглядят как типичная среднячковая фестивальная группа, то My Vitriol – как типичная фестивальная фоновая группа. Песни не отличаются особым разнообразием, на сцене ничего интересного не происходит (кроме того, что вокалист пьет кефир), а публика реагирует вежливыми аплодисментами. Немного раскачать толпу трио удалось лишь к последней песне, но вряд ли группа оставит яркий след в памяти посетителей U-Park.

Poets Of The Fall

С Poets Of The Fall такая же история, как и с The Kills. Их можно либо любить, либо ненавидеть. Или же просто не замечать. На фоне всех команд, которые отыграли на U-Park за два дня, финны смотрелись наиболее ветхо и неактуально. И речь даже не о музыке, а о сценическом поведении. Напыщенный пафос, типичные рок-движения и крайне невзрачный внешний вид.

С другой стороны, поклонники остались более чем довольны. «Поэты» явно собрали свою аудиторию, спели ее любимые песни и, безусловно, стали подарком для части фанатов. Уверен, сольный концерт в Киеве прошел бы с большим успехом.

Hurts

Британский поп-дуэт уже много лет пользуется удивительной популярностью в Украине. Мало кто из артистов Туманного Альбиона выступает у нас так часто. Это уже второй сет Hurts в Киеве в этом году, а интерес к ним всё не угасает.

Более того, дуэт прогрессирует как сценическая группа, несмотря на откровенно слабый третий альбом. Музыканты на сцене теперь сидят в клетке, разделенной на четыре отсека, а на переднем плане создают атмосферу Тео и Адам.

Видно, что Hurts у нас нравится. И это взаимно. Сет держался в основном на хитах из первого альбома. Вживую песни из ‘Surrender’ продемонстрировали тот вектор движения британцев, который не столь заметен в записи. Если на альбом многие треки из третьего альбома звучат как out-of-date диско-поп, то вживую это самые настоящие стадионные боевики.

Hurts прокачали так, как не качал никто (не считая хедлайнеров). Люди пели, танцевали, размахивали руками и отчаянно ловили розы, которыми разбрасывался вокалист. В общем, лучшего разогрева перед Muse сложно себе и представить. Да и в разговорах после концерта о Hurts упоминали довольно часто, что, после ошеломляющего шоу Muse, – большое достижение.

Muse

Небольшое лирическое отступление. Перед концертом в Киеве мне казалось, что Muse уже отжили свое. Альбом Drones вызвал больше негатива чем позитива. Несмотря на мировое турне со сценой в 360 градусов и хедлайнерским сетом на Гластонбери, казалось, что это всё – лишь признание былых заслуг. И что после альбома ‘Resistance’ ничего принципиально хорошего с трио из Тинмута не произошло. Уверен, что мои соображения разделяет значительная часть бывших и нынешних фанатов. Но стоило британцам выйти на сцену «Олимпийского», как я осознал всю глубину своих заблуждений.

Muse не даром называют одной из лучших концертных групп планеты. Одержимость Беллами инопланетянами и теорией заговора группа мастерски использует, чтобы придать выступлениям не только рок-н-рольного флера, а сделать из него завершенное драматургическое действо. По ходу выступления мы наблюдаем за тем, как зритель, вместе с самим Muse, погружается в атмосферу глобального контроля и освобождается от нее только на вокальных пируэтах ‘Drones’, которые идут уже без участия музыкантов. А потом, словно обухом по голове, Мэтт заставляет зал петь ‘They will not force us’ (прекрасная ирония над толпой), благодарит гигантским фейерверком на ‘Mercy’ и просит всегда бороться за свои права на ‘Knights of Cydonia’.

Шоу Muse – это идеально отточенная махина, в которой каждый шаг имеет свою цель. Чего стоит только тот факт, что на музыкантах закреплены специальные датчики движения, которые позволяют воспроизводить их переработанные световые образы на гигантских экранах. Сами экраны умеют «ездить» вперед и назад, добавляя сцене впечатляющего объема.

Весь сет – это ворох мощнейших хитов, разбавленный двумя неожиданными песнями, которые Muse позволили выбрать фанатам на своей новой странице «ВКонтакте». Этими песнями стали ‘Butterflies & Hurricanes’ и ‘Assassin’. Эти песни — не просто подарок фанатам, а исполнение мечты.

Под конец, с приятной ломкой в теле и сорванным горлом, зрители стояли под интро на гармошке к легендарной ‘Knights of Cydonia’, а по ним спускались десятки и сотни тысяч маленьких человечков, вырезанных из бумаги. Человечки кружили в воздухе после ‘Mercy’ и оседали в карманах фанатов в качестве напоминания о невероятном шоу.

Muse сыграли бис, даже не уходя со сцены, на второй раз не вышли, несмотря на рев толпы. Да и не планировали. Они прекрасно знают цену себе и каждому своему движению. Они управляют залом любого размера настолько искусно, что становится жутковато. Muse на вершине своей концертной формы, и для этого им даже не приходится прыгать в толпу и бить гитары.

13606454_1444150875610335_1833134922193798990_n

Что касается звука, в первой фан-зоне с ним было все отлично. Отзывы по другим зонам стадиона разделились, но количество недовольных явно в разы меньше, чем на RHCP, а значит катастрофы уж точно не случилось.

После всего произошедшего, хочется верить, что такой масштабный фестиваль станет ежегодным. Людей было относительно немного – стадион явно не был заполнен. Хватит ли этого количества для того, чтоб организаторы взялись за фестиваль через год? Пока не ясно.

Но шоу такого масштаба развивают не только культурную сферу страны, а и целое поколение молодых музыкантов.

Фото: Андрей Максимов/U-Park